Файл: Обучение технике ведения мяча в высокой стойке по прямой и с изменением направления в баскетболе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра физической культуры
Контрольная работа
По элективной дисциплине физическая культура и спорт: профессионально-прикладная физическая подготовка/спортивные и подвижные игры/циклические виды спорта
Тема: «Обучение технике ведения мяча в высокой стойке по прямой и с изменением направления в баскетболе»
Выполнила студентка
301Б группы
Стоматологического факультета
Казакбаева Розалия Рамилевна
Проверил: Юсупов Ильмир Ринатович
Дата регистрации
«___»___________
Оценка__________
Дата____________
Подпись_________
Уфа-2022
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА/СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ/ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА.
Введение
-
Обучение технике ведения мяча в высокой стойке по прямой -
Обучение технике ведения мяча в высокой стойке с изменением направления в баскетболе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Баскетбол - популярная спортивная игра. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.
Техника игры - это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.
Ведение мяча – один из основных приемов техники нападения в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Очень важно при этом не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления, шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую. Надо научиться также вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, укрывать мяч от защитника. Помогают избежать единоборства с защитником и финты во время ведения – головой, кистью, плечом, глазами. В техническом арсенале дриблера должны быть и изменение скорости ведения, внезапное его начало и неожиданные остановки. Наконец, одно из важнейших требований к дриблеру – умение вести мяч зрительного контроля.
Техника баскетбола распадается на два больших раздела:
I -Техника нападения распадается на
-
а) техника передвижений, -
б) техника владения мячом;
II - Техника защиты распадается на
-
а) техника передвижений, -
б) техника отбора мяча и противодействие;
a) Техника передвижения.Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. Передвижения - основа техники баскетбола. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов.
б) Техника владения мячом.Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину.
Хотелось бы рассмотреть более важный прием — это ведение.
Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.
Ведение с изменением скорости.Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.
Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении.
Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой.
Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног.С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов.
Ведение шагом, бегом по прямой.
Передвижение осуществляют на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч».
Упражнения.
1 )Ведение мяча в высокой, низкой стойке.
2 ) Ведение шагом на коленях.
3 )Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)
4 )Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.
5 )То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.
6 )Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
7 )Ведение мяча с отвлечением внимания (см. ведения мяча на месте).
8 )Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
9 )Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.
10)Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелизанием через него.
11 )Ведение мяча с кувырками вперед-назад по ходу ведения.
12 )Ведение мяча с преодолением гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.
13 )Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.
14)Ведение мяча бегом по прямой на скорость.
Ведение по кругу.
Упражнения.
1)Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.
2 )Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, переменное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух мячей.
Подвижная игра «Круговая охота».Школьники образуют две команды, одна расположена на внутреннем, другая на внешнем круге. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-Зм. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.
Ведение с изменением направления.
Упражнения.
1 )Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкой; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.
2 )Ведение по разметке баскетбольной площадке.
3 )Ведение мяча зигзагами («змейкой»).
Подвижная игра «Иголка и нитка». Ведение мяча за направляющим - иголкой; нитка - все остальные игроки. Куда иголка, туда и нитка.
4 )Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.
5 )Ведение мяча вокруг препятствий.
6 )Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не было проноса мяча.
7 )Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов.
8 )Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к снижению и обратно. Сочетание ведения с другими приемами.
9 )Ведение, остановка и поворот. При выполнение упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля
, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: руки неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переноситься в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча
Заключение
Итак, ведение мяча – один из самых важных игровых навыков в баскетболе, прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе.
Хороший дриблер может изменять направление движения, переводить мяч с одной руки на другую, укрывать его снаружи, может выполнять финты головой, глазами, рукой или плечом. В запасе у него изменение скорости, внезапное начало ведения и неожиданные остановки. Последним, и возможно самым важным для дриблера, является его умение вести мяч без зрительного контроля.
Таким образом, техника ведения баскетбольного мяча - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразия технических приемов и способов ведения мяча, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить.
Список использованной литературы
1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.
3. «Спортивный отбор» В.М. Волков, В.П. Филин ФК и СМ, 1983 г.
4. Александр Гомельский «Докажи правоту победы» Москва. «Советская Россия» 1987 г.
5. Т.П. Юшкович, В.Е. Васюк, В.К. Булаков «Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов» Методическое пособие Минск. «Палымя» 1987 г.
6. Э. Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов –на- Дону «Феникс» 2001 г.