Файл: Дружба чудесное слово!.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет Психологии и педагогики

Кафедра Психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Направление подготовки (специальность): 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование

Профиль (специализация): Психология и педагогика начального образования (на базе СПО).

 


 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Дружба – чудесное слово!»

Выполнили:

                                            (личная подпись)                          (инициалы, фамилия)

_____________________Пикулова Ю.В.
Проверил: к.п.н. доцент   Гуцу Е.Г.

                               (личная подпись)                      (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
 

 

 

 

Нижний Новгород 2023 г.
Класс: 3

Тема занятия: «Дружба – чудесное слово!»

Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе.

Задачи:

Обучающая: расширить знания  детей о дружбе, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Развивающая: развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: ТСО (презентация).

Раздаточный материал: карточки, листы бумаги, памятки.

План проведения занятия:

  1. Организационный блок (1 мин)

  2. Диагностический блок (7 мин)

  3. Конструирующий блок (20 мин)

  1. Итоговый блок (6 мин)

  • аналитический этап (3 мин)

  • рефлексивный этап (3 мин)


Ход мероприятия


    1. Организационный блок


- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 


    1. Диагностический блок


Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю давшую мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в назначенное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о дружбе)

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №1)

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)


    1. Конструирующий блок


Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Ребята, подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №2).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

(Слайд 3)

- В толковом словаре дается такое определение, что

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Слайд 4

б) Теперь подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

 

Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 5)
- Ребята, давайте выясним, каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Игра «Волшебная рука»

У вас на партах альбомные листы. Обведите свою ладонь и на каждом пальчике напишите свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как доброта, отзывчивость.

Послушайте рассказ Николая Чабаевского “Одинаковые”. (Слайд 6).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в этом рассказе?

- А почему?


  1. Итоговый блок

- аналитический этап

Учитель.

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. (слайд №7)На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.


  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.



Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №8)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы. Напишите эти законы на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свой закон и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 9)

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

- рефлексивный этап

Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Мне очень важно знать, как вы оцените нашу работу на классном часе.


На листах вы видите 4 утверждения.

- мне было сегодня интересно;

- я сегодня был активен;

- тема разговора для меня была важна;

- мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам помогут слова.

    –           да;                     -  иногда;               -        нет. 

Напротив каждого утверждения напишите одно из этих слов.

Слайд 10

Спасибо за внимание!