ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет Психологии и педагогики
Кафедра Психологии и педагогики дошкольного и начального образования
Направление подготовки (специальность): 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование
Профиль (специализация): Психология и педагогика начального образования (на базе СПО).
Внеклассное мероприятие на тему:
«Дружба – чудесное слово!»
Выполнили:
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________Пикулова Ю.В.
Проверил: к.п.н. доцент Гуцу Е.Г.
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
Нижний Новгород 2023 г.
Класс: 3
Тема занятия: «Дружба – чудесное слово!»
Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе.
Задачи:
Обучающая: расширить знания детей о дружбе, формировать нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Развивающая: развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: ТСО (презентация).
Раздаточный материал: карточки, листы бумаги, памятки.
План проведения занятия:
-
Организационный блок (1 мин) -
Диагностический блок (7 мин) -
Конструирующий блок (20 мин)
-
Итоговый блок (6 мин)
-
аналитический этап (3 мин) -
рефлексивный этап (3 мин)
Ход мероприятия
-
Организационный блок
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
-
Диагностический блок
Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю давшую мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в назначенное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о дружбе)
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №1)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
-
Конструирующий блок
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Ребята, подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №2).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
(Слайд 3)
- В толковом словаре дается такое определение, что
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Слайд 4
б) Теперь подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 5)
- Ребята, давайте выясним, каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами.
(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Игра «Волшебная рука»
У вас на партах альбомные листы. Обведите свою ладонь и на каждом пальчике напишите свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как доброта, отзывчивость.
Послушайте рассказ Николая Чабаевского “Одинаковые”. (Слайд 6).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
-
За что мама осудила Соню? -
Что бы вы сказали Соне? -
Как ей надо было поступить?
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в этом рассказе?
- А почему?
-
Итоговый блок
- аналитический этап
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. (слайд №7)На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
-
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. -
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. -
Один за всех …… /и все за одного/. -
Человек без друзей …… /что дерево без корней/. -
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №8)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы. Напишите эти законы на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свой закон и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 9)
-
Не обзывай и не унижай своего друга. -
Помогай другу в беде. -
Не обманывай друга, будь с ним честен. -
Не предавай своего друга. -
Умей признать свои ошибки и помириться с другом. -
Будь внимателен к своему другу. -
Умей уступать своему другу.
- рефлексивный этап
Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Мне очень важно знать, как вы оцените нашу работу на классном часе.
На листах вы видите 4 утверждения.
- мне было сегодня интересно;
- я сегодня был активен;
- тема разговора для меня была важна;
- мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам помогут слова.
– да; - иногда; - нет.
Напротив каждого утверждения напишите одно из этих слов.
Слайд 10
Спасибо за внимание!