Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 25.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1942 году для правительства США это было срочным, первоочередным заказом. К 1944 году приоритеты изменились: по причине изменения ситуации на мировых фронтах, интерес государства к проекту пропал. Правительство рассчитывало аннулировать контракт на строительство. Но мотивация Хьюза к тому времени уже перестала быть рациональной: скорее он был охвачен идеей построить воздушное грузовое судно, превосходящее самые смелые человеческие фантазии.

Строительство самолета было завершено только в 1947 году: из государственного бюджета США на проект ушла огромная сумма в 22 миллиона долларов. Но этим дело не ограничилось: из-за недостаточного финансирования, Говард Хьюз потратил на проект собственные 18 миллионов.

2 ноября 1947 года «Геркулес» был спущен на воду и Говард Хьюз и его небольшой экипаж запустили двигатели в тестовом режиме. Совершив несколько проходов по воде, на глазах у взволнованных зрителей, преимущественно журналистов, наблюдавших за перемещениями судна, «Геркулес» оторвался от поверхности гавани Лос-Анжелеса, отправившись в свой первый и последний, необъявленный полет. Сам Хьюз находился за штурвалом.

На небольшой высоте, чуть более 20 метров, самолет прошел около двух километров на скорости около 120 км/ч и совершил идеальную посадку. Этот пробный запуск, совершенный Говардом Хьюзом несмотря на официальный запрет поднимать «Геркулеса» в воздух, был призван дать отпор критикам проекта и доказать, что самый огромный в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие по сей день считают этот полет одним из величайших моментов в истории авиации.

Завершив свой исторический полет, «Еловый Гусь» вернулся в свой ангар – гигантское, специально для него построенное помещение – чтобы больше никогда не взлететь. По требованию Хьюза, до самой его смерти в 1976 году, состояние самолета постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе – ежемесячно проводились запуски двигателей.

За последние 50 лет самолет стал одним из любимых артефактов Америки, перейдя из-за своей фактической бесполезности из мира военной промышленности в разряд культурных объектов. Сегодня его история воспринимается как пример беспрецедентной решимости и самопожертвования. Hughes H-4 Hercules стал одним из символов ХХ века.

Хотя на самом деле, «Геркулес» Говарда Хьюза был не так уж бесполезен. Этот самолет, при всем несовершенстве, на десятилетия опередил свое время, стал одним из шагов технической революции не только в авиации, но и в инженерии в целом. Он продемонстрировал потенциальные возможности искусственных летательных аппаратов, во многом сформировав современное понимание реализации полетов.


После длительного хранения на базе аэроклуба в Южной Калифорнии, по соседству с отслужившим свой срок океанским лайнером «Queen Mary», в 1992 году самолет был переведен в Evergreen Aviation Museum – музей образовательного центра в штате Орегон. По сей день он остается крупнейшим из построенных человеком самолетов, поднимавшихся в воздух.

1.5. Преимущества гидропланов


Гидросамолеты обладают уникальными преимуществами перед другими видами транспорта, особенно с точки зрения их способности достигать удаленных мест и работать в сложных условиях. Вот несколько конкретных примеров того, как гидросамолеты имеют преимущества перед другими видами транспорта:

Доступность: Гидросамолеты могут добраться до отдаленных мест, недоступных для других видов транспорта, таких как катера или вертолеты. Например, на территории Сибири находится более 3 миллионов озер и 100 тысяч рек, гидросамолеты могут являются важнейшим видом транспорта для отдаленных населенных пунктов, поскольку более 80% деревень доступны только по воздуху или воде.

Эффективность: Гидросамолеты могут быстро и эффективно преодолевать большие расстояния. Например, гидросамолет может развивать скорость до 482 километров в час и пролететь более 1609 км без дозаправки. Это особенно выгодно в районах с ограниченной инфраструктурой или там, где нет дорог.

Гибкость: По сравнению с другими видами транспорта гидросамолеты обладают большей гибкостью в отношении мест посадки и взлета. Например, гидросамолеты могут садиться как на воду, так и на землю. Такая гибкость также делает их полезными для операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, когда взлетно-посадочные полосы могут быть повреждены или недоступны.

Воздействие на окружающую среду: Гидросамолеты оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта, особенно вертолеты. Гидросамолеты производят меньше шума, а их посадка и взлет оказывают меньшее воздействие на среду обитания диких животных. Кроме того, гидросамолеты зачастую более экономичны по расходу топлива, чем вертолеты, что делает их более экологичной альтернативой.

В целом, гидросамолеты обладают уникальными преимуществами перед другими видами транспорта, особенно в плане их способности достигать удаленных мест, эффективно работать, обеспечивать гибкость при посадке и взлете, оказывать меньшее воздействие на окружающую среду и быть экономически эффективным вариантом в определенных ситуациях.


1.6. Применение гидропланов


Гидросамолеты - невероятно универсальные транспортные средства, имеющие широкий спектр применения. Одно из наиболее важных их применений - поисково-спасательные операции. Поскольку гидросамолеты могут быстро и эффективно добираться до отдаленных мест, их часто используют спасательные команды, чтобы добраться до людей, которые застряли или получили травмы в труднодоступных районах.

Помимо поисково-спасательных операций, гидросамолеты также часто используются для транспортных перевозок. Они могут доставлять грузы и людей в отдаленные районы, куда трудно добраться другими видами транспорта. Например, гидросамолеты часто используются для доставки грузов и персонала к нефтяным вышкам и другим морским объектам. Они также могут использоваться для доставки людей на отдаленные острова, куда можно добраться только по воде.

Еще одно популярное применение гидросамолетов - туризм. Гидросамолеты используются для экскурсионных туров, предоставляя пассажирам уникальную возможность увидеть пейзаж с высоты. А также могут доставлять туристов в отдаленные места отдыха.

Гидросамолеты используются для тушения пожаров. При тушении лесных пожаров гидропланы сбрасывают воду на пламя с высоты, помогая контролировать распространение огня и предотвращать дальнейший ущерб окружающей территории.

Наконец, гидросамолеты широко используются для топографической съемки и картографирования, особенно в отдаленных и труднодоступных районах. Обеспечивая воздушный обзор местности, гидросамолеты помогают геодезистам и картографам создавать точные карты и собирать данные об окружающей местности.

В целом, их разнообразный спектр применения подчеркивает важность в различных отраслях промышленности и сферах. Они обеспечивают уникальное решение для транспортировки и доступа в отдаленные районы, а также для таких важных услуг, как поиск и спасение, пожаротушение и геодезия.

1.7. Перечень регионов заинтересованных в применении гидропланов


Гидросамолеты были бы полезны во многих регионах России, особенно в тех, где есть обширные водные пути и сложный рельеф.

Полуостров Камчатка: Этот регион известен своим вулканическим ландшафтом и отдаленными уголками дикой природы, которые пользуются популярностью у туристов. Гидросамолеты могут стать новым средством передвижения в эти районы и повысить их туристическую доступность.


Озеро Байкал: Расположенное в Иркутской области, озеро Байкал является одним из самых больших и глубоких пресноводных озер в мире. Гидросамолеты могут обеспечить уникальный взгляд на это чудо природы, позволяя посетителям увидеть его просторы и красоту с воздуха.

Сибирь: Благодаря своей обширной и малонаселенной территории, Сибирь представляет собой уникальную проблему для развития транспорта и инфраструктуры. Гидросамолеты могут стать гибким и эффективным средством транспортировки в отдаленные населенные пункты и места добычи ресурсов.

Дальний Восток: В Дальневосточном регионе России расположено множество островов и прибрежных территорий, которые могут быть труднодоступны обычными средствами. Гидросамолеты могут обеспечить быстрое реагирование и доставку необходимых грузов в чрезвычайных ситуациях, таких как стихийные бедствия или разливы нефти.

Арктика: Арктический регион России претерпевает значительные изменения в связи с изменением климата, открывая новые возможности для исследований и разведки. Гидросамолеты могут обеспечить уникальный взгляд на этот удаленный и меняющийся ландшафт, позволяя ученым собирать данные о дикой природе, состоянии льда и других экологических показателях.

Русский Север: Этот регион охватывает северные районы России, включая Мурманскую область и Республику Карелия. Он характеризуется пересеченной местностью и многочисленными озерами, и реками, что делает его идеальным местом для использования гидросамолетов.

Калининградская область: Этот российский экс клав расположен между Польшей и Литвой и отделен от остальной России несколькими европейскими странами. Гидросамолеты могут обеспечить прямое сообщение с другими частями России, а также уникальный вид на побережье и природные достопримечательности региона.

Река Волга: Волга - самая длинная река в Европе, она протекает через несколько регионов России, включая Волгоградскую область и Республику Татарстан. Гидросамолеты могли бы стать новым средством передвижения по реке, а также обеспечить доступ к отдаленным населенным пунктам и природным зонам вдоль ее берегов.

Дальний Восток России: Этот регион включает в себя полуостров Камчатка, Курильские острова, Сахалинскую область и др. Он характеризуется пересеченной местностью, отдаленными островами и обширными участками береговой линии, что делает его идеальным местом для гидросамолетного транспорта.


Черноморское побережье: в этот регион входят, в частности, Краснодарский край и Республика Крым. Гидросамолеты могут обеспечить уникальный взгляд на побережье и природные достопримечательности региона, а также стать средством передвижения в отдаленные районы и на острова вдоль побережья.

В целом, гидросамолеты могут использоваться для различных целей во многих регионах России - от туризма до реагирования на чрезвычайные ситуации и научных исследований. Они предлагают уникальный взгляд на природную красоту страны и могут стать гибким и эффективным средством транспортировки как людей, так и грузов. Их универсальность и эффективность делают их ценным активом в стране с разнообразной географией и сложным рельефом.

ГЛАВА 2. Основные характеристики гидроплана

2.1. Основные технические и мореходные характеристики гидроплана


Управление полётом гидросамолёта производится аэродинамическими (воздушные рули, закрылки, несущие поверхности изменяемой геометрии и др.) или газодинамическими (изменение вектора тяги двигателя) органами управления. Классификация гидросамолётов в полёте производится по конструктивным признакам (в т. ч. по числу несущих поверхностей, аэродинамической схеме, силовой установке), лётно-техническим характеристикам, системе бортового оборудования, назначению (гражданские и военные) и др. и аналогична классификации самолёта.

Рост размеров и масс гидросамолётов и, как следствие, рост размеров поплавков позволил размещать в них экипаж и оборудование, что привело к созданию гидросамолёта типа «летающая лодка» однолодочной схемы и двухлодочной схемы – катамаран.

Интегральная схема наиболее целесообразна для тяжёлых многоцелевых океанских гидросамолётов. Частично погружённое в воду крыло позволяет уменьшить размеры лодки и повысить аэрогидродинамическое совершенство гидросамолёта

Плавучесть – способность гидросамолёта плавать в заданном положении относительно водной поверхности. Он, как и любое другое плавающее тело

2.2. Устойчивость


Устойчивость при плавании – способность гидросамолёта, отклонённого внешними возмущающими силами от положения равновесия, возвращаться в исходное положение после прекращения действия возмущающих сил. Очевидно, что при плавании частично или полностью погружённого в воду тела нет никаких других сил для возвращения его в положение равновесия, кроме силы тяжести. Следовательно, только взаимное положение этих сил определит устойчивость или неустойчивость плавающего тела.