Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 25.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Общие представления о гидропланах
1.2. Опровержение основных мифов о гидропланах
1.4. Самый большой гидроплан в мире
1.7. Перечень регионов заинтересованных в применении гидропланов
ГЛАВА 2. Основные характеристики гидроплана
2.1. Основные технические и мореходные характеристики гидроплана
2.3. Гидростатические силы
Гидростатические силы, обеспечивающие плавучесть и устойчивость лодки в состоянии покоя, естественно, в большей или меньшей мере проявляются и в процессе движения по воде. Весьма важная характеристика гидросамолёта, определяющая его мореходность, – способность преодолевать сопротивление воды и развивать необходимую скорость движения по воде при минимальных затратах мощности. Гидродинамическая сила сопротивления воды движению лодки в режиме плавания определяется сопротивлением трения и распределением гидродинамического давления потока воды на лодку и зависит от скорости движения, формы и состояния поверхности лодки.
2.4. Основное отличие
Основное отличие гидросамолёта состоит в том, что днище (нижняя поверхность лодки, которая является основной опорной поверхностью при движении гидросамолёта по воде) имеет один или несколько реданов (франц. redan – уступ), первый из которых, как правило, располагается вблизи центра масс гидросамолёта, а второй – в кормовой части. Прямые в плане реданы (рис. 4, а) создают в полёте значительно бόльшее сопротивление, чем заострённые реданы (рис. 4, б), гидродинамическое сопротивление и брызгообразование которых существенно меньше. Со временем ширина второго редана постепенно уменьшалась, межреданная часть днища стала сходиться в одной точке (рис. 4, в)
2.5. Безопасность при взлёте и посадке
Обеспечивается, если: гидросамолёт не зарывается носом при движении, особенно по взволнованной поверхности; плавно выходит на глиссирование; обладает остойчивостью и устойчивостью по всем трём осям в режиме плавания и глиссирования, т. е. не имеет тенденции к самопроизвольной продольной раскачке с возрастающей амплитудой, к самопроизвольному рысканию и крену. Кроме того, гидросамолёт должен соответствовать весьма специфическим требованиям к устойчивости: устойчиво двигаться на буксире в ветреную погоду и разворачиваться носом против ветра при дрейфе – смещении с заданного курса при неработающем двигателе под воздействием ветра и волн. гидросамолёт должен обладать управляемостью – способностью выполнять развороты на плаву при наличии ветра. Управляемость гидросамолёта по курсу в режиме плавания обычно обеспечивается водяным рулём (водорулём, гидрорулём), устанавливаемым, как правило, в корме лодки (второй редан), или с помощью разнотяговости двигателей (для двухдвигательного самолёта) – разного изменения тяги двигателей правого и левого борта. Непотопляемость как
одна из характеристик мореходности означает, что гидросамолёт сохраняет плавучесть и остойчивость при частичном повреждении и затоплении подводной части лодки или поплавков. Для того чтобы обеспечить соответствующий запас плавучести при повреждениях, объём водонепроницаемой части лодки (поплавка) делают в 1,2–3,5 раза больше, чем объём, соответствующий взлётной массе гидросамолёта. Подводную часть лодки разделяют водонепроницаемыми (герметичными) перегородками на отсеки таким образом, чтобы даже затопление двух соседних отсеков не приводило к потере устойчивости или к появлению крена, затрудняющего буксировку аварийного гидросамолёта, и тем более к затоплению лодки. Чтобы повреждение или отрыв подкрыльного поплавка не привели к потере устойчивости и опрокидыванию гидросамолёта, концевые части крыла выполняют в виде водонепроницаемых (водоизмещающих) отсеков.
Таким образом, обеспечение мореходности влияет на аэродинамическую компоновку – настолько сильно требования мореходности сказываются на выборе формы, размеров и взаимного расположения основных агрегатов гидросамолёта.
Заключение
В заключение хочу сказать, что в данном проекте эффективно рассмотрена актуальность гидропланов в современных условиях. Проведя тщательное исследование и анализ, я обеспечил детальное понимание значимости гидропланов и их потенциала в современных условиях.
Исследование показало преимущества гидросамолетов с точки зрения их универсальности, эффективности и рентабельности в транспортном и других отраслях. В нем также рассмотрены распространенные заблуждения, связанные с гидросамолетами, и продемонстрирован их потенциал для содействия устойчивому развитию и туризму.
Кроме того, этот проект продемонстрировал важность инноваций и адаптации в ответ на меняющиеся экологические, экономические и социальные условия. Гидропланы предлагают уникальное решение многих проблем, с которыми сталкиваются традиционные виды транспорта, и их дальнейшее развитие и интеграция могут принести значительную пользу различным отраслям и населению.
Этот проект был познавательным и увлекательным, и я считаю, что он может послужить ценным источником информации для всех, кто интересуется значением гидропланов в современных условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Гидросамолеты, гидропланы и самолеты-амфибии//https://vpolete.online/samoletyi/gidrosamoletyi.html#i-5 -
Гидросамолёт//https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидросамолёт -
Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты//https://masterok.livejournal.com/410869.html -
Гидроавиация//https://studfile.net/preview/6711193/page:37/ -
Вильям Мунро//Проектирование и расчет гидросамолетов// 1935 -
Ю. Хухра//Летающие модели гидросамолетов//1955 -
Харук А. И //Всеобщая энциклопедия авиации// 2014
Приложения
Приложение 1
Хьюз H-4 Геркулес:
| |
| |
| |
Приложение 2
Схема сил, обеспечивающих равновесие гидросамолёта на плаву.
Лодка гидросамолёта: 1 – нос лодки; 2 – днище; 3 – борт; 4 – скула; 5 – киль; 6 – первый редан; 7 – межреданная часть днища; 8 – второй редан