Файл: Курсовая работа по дисциплине мдк 01. 01. Право социального обеспечения тема работы государственная социальная помощь источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя от этого можно заметить, что, не взирая на размер выплат, в Российской Федерации, большими темпами осуществляется государственная социальная политика сосредоточенная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства и оказания помощи наиболее незащищённым группам населения.
2.2 Порядок оказания и источники финансирования
Небольшие зарплаты и рост безработицы приводят к тому, что граждане вынуждены обращаться в органы соцзащиты для оформления льгот, пособий, субсидий, чтобы как-то прокормить себя и семью. Для того чтобы человека признали малоимущим, ему необходимо предоставить справку об очень низком доходе. После присвоения гражданину данного статуса он сможет получать различные пособия и льготы. Если малоимущей будет признана семья, то дети, проживающие в ней, получат талоны на бесплатное питание в школе.
Малоимущие граждане - это лица, имеющие доход ниже установленного субъектом прожиточного минимума и нуждающиеся в материальной поддержке государства. Для того чтобы получить статус малообепеченного человека, нужно прийти в органы соцзащиты своего населенного пункта и предоставить справки, документы, подтверждающие небольшой доход.
Необходимо посчитать все имеющиеся в семье доходы. К которым относятся:
– пенсия;
– стипендия;
– алименты;
– зарплата;
– иные средства, полученные от коммерческой деятельности.
Если при суммарном подсчете окажется, что прожиточный минимум всей семьи не достигает положенного предела, можно смело обращаться за государственной поддержкой. Здесь также нужно помнить о том, что если человек живет один, то будут считать только его доходы. А если у него есть семья, то все денежные поступления. Малоимущие граждане - это только те люди, у которых не выходит на всю семью доход, равный прожиточному минимуму. Вот это и потребуется доказать в органах соцзащиты.
Итак, малоимущие граждане - это те, чьи доходы не достигают даже установленного минимума, необходимого для нормальной, человеческой жизни. Если такой статус хочет приобрести семья, то нужно будет собрать справки о доходах всех ее членов. В случае, когда человек одинок, ему необходим только документ, подтверждающий его небольшой заработок. Здесь не стоит забывать о том, что малоимущий гражданин - это лицо, чей доход не достигает прожиточного минимума. Но этот факт должен быть подтвержден документально. Также нужно помнить о том, что за государственной поддержкой могут обратиться только те граждане, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, а не просто лица, не работающие без определенных причин. К женщинам, находящимся в декретном отпуске, это не относится. И так, если человек решил приобрести статус малоимущего, первое, что ему необходимо сделать - это прийти за помощью в органы соцзащиты. После консультации со специалистом на руки выдают список документов, которые нужно предоставить.
За назначением помощи заявителю необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту проживания либо написать заявление и подкрепить его документами, подтверждающими низкий уровень доходов (справка с работы о заработной плате), в МФЦ.
Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней, после чего в адрес заявителя направляется письмо с информацией о назначении льготы или оказании адресной социальной помощи.
Для того чтобы граждан признали малоимущими, им нужно лично прийти на прием в орган соцзащиты своего населенного пункта. Там нужно предоставить определенный список документов:
– справку о всех проживающих лицах;
– документы личности взрослых и детей, их копии;
– неработающие граждане предоставляют справку с центра занятости и с пенсионного фонда о том, что они не занимаются коммерческой деятельностью;
– документы о вступлении брак, а также о его расторжении, смерти мужа или жены;
– заявление (заполняется прямо на месте).
Порядок признания граждан малоимущими достаточно прост, необходимо только собрать нужные бумаги и передать специалисту, работающему в органе социальной защиты. После чего подождать 10 дней. В течение этого времени специалисты производят подсчеты доходов по представленным документам. Если нужно, то делают специальные запросы. Если оказывается, что доход граждан не достигает прожиточного минимума, их признают малоимущими. Затем назначают льготы и пособия. Малоимущие граждане - это те люди, которые имеют очень низкие доходы, не достигающие даже установленного в регионе минимума. Именно по этой причине государство поддерживает таких граждан и оказывает им материальную помощь.
После того как граждане получают данный статус, они имею право на:
– зачисление малышей в детские сады (в первую очередь);
– дотации в школе; бесплатную юридическую помощь;
– льготы при оплате налогов; получение путевки в оздоровительные лагеря и санатории;
– на бесплатное получение лекарств нуждающимся членам семьи.
К причинам для вынесения отрицательного вердикта можно отнести лишь одно серьёзное основание – недостоверность фактов. Если уровень доходов семьи не был подтверждён или статус льготника, то социальные службы вправе отказать в предоставлении преференций.
Государственная политика направлена на поддержание населения с низкими доходами. О мерах социальной помощи необходимо знать и пользоваться, если статус это позволяет делать. Обновлённая информация имеется на официальном сайте местного органа. С ней следует ознакомиться и подать своевременно заявление.
Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания6
1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:
1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.
Размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума, а так же они являются материальной поддержкой граждан. Как известно в настоящее время в России проживает большое количество населения находящегося за чертой бедности, у которых не хватает материальных средств даже на приобретение еды, лекарств, одежды и др. жизненно важных средств. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой. Выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета; В соответствии со ст.5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.
2.3 Проблемы и подходы по совершенствованию системы государственной социальной помощи.
Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения физических и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении денежных и натуральных единицах).
Он включает такие показатели, как: национальный доход, заработная плата, реальные доходы населения, товаров и потребленных услуг
, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность труда и отдыха, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т. д
Основные проблемы государственной социальной поддержки:
1. Отсутствие информации о направлении государственной помощи:
Несмотря на многочисленные попытки внедрения принципа ориентации социальной помощи на региональном и местном уровнях, степень ориентации социальных выплат в целом не сильно увеличена в Российской Федерации. Качество оценки потребностей, однако, может быть значительно выше, если учесть некоторые важные моменты: точность и надежность определения получателей помощи, эффективность административных расходов, в определенных слоях населения (относительно длинное оружие времени или оружие на данный момент), их доходы, даже увеличиваться. Все эти факторы необходимо учитывать в соответствующих справочных методах.
2. Минимальное материальное стимулирование для бедных семей.
Для увеличения материальной помощи малообеспеченным семьям можно внести следующие коррективы, поскольку мы находимся за чертой бедности. Нищета составляет около 16 процентов от нынешнего показателя, увеличение процентной доли может обеспечить средства из государственного бюджета на повышение и поддержание уровня жизни малообеспеченных семей.
3. Отсутствие конкретного законодательства
Конечно, федеральное законодательство нашей страны регулирует процесс государственной социальной помощи, но, к сожалению, это не идеально до конца, как хотелось бы. В этом контексте необходимо усилить санкции за осуществление законодательной власти.
4. Недостаточное использование потенциала добровольчества и благотворительных организаций;
На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество волонтерских движений, люди разных возрастов, национальностей и специальностей. Однако, к сожалению, их все еще недостаточно для того, чтобы охватить всех тех, кто нуждается в помощи по линии социального обеспечения.
5. Неадекватное использование нематериальных форм поддержки и социальной поддержки семей с детьми.
Конечно, материальная безопасность-это необходимый способ сохранить семьи с небольшим богатством. Но для многих семей, особенно молодых людей, которые нуждаются в нематериальной поддержке:
1. бесплатная школа для молодых родителей;
2. бесплатной медицинской помощи;
3. морально-психологическая поддержка молодой и одинокой матери;
4. контроль за нерадивыми молодыми родителями;
5. бесплатная помощь по уходу за детьми молодой матери.
Для решения всех описанных проблем, можно предложить следующие рекомендации:
Требуется более скоординированная работа и сотрудничество со следующими органами и учреждениями:
- органы полиции;
- медицинские учреждения и реабилитационные центры;
- волонтерские и благотворительные организации;
- Центр занятости населения;
- муниципальные органы управления;
Как свидетельствует анализ обращений семей, попавших в сложную ситуацию, подавляющее большинство обращений связана с последствиями сложных непредвиденных ситуаций болезнь, стихийное бедствие (пожар) и т. д. помощь для материально нуждающихся семей (например, безработных) по организации собственного дела, особенно это касается семей, живущих в поселковой местности.
Организация волонтерской деятельности поможет выполнить следующие задачи:
1. бытовая помощь семьям с детьми-инвалидами - семье осуществляющей воспитание ребенка - инвалида за частую очень тяжело решать все необходимые вопросы связанные с проблемами воспитания инвалидов;
2. медицинское обслуживание на дому (массаж, уколы и т.д.);
3. развивающие занятия с детьми - работа добровольцев аниматоров;
4. психологическое консультирование родителей - организация выездной психологической помощи семьям, которым необходима помощь.
На данный момент государство обеспечивает малоимущих семей необходимой поддержкой в виде материальных выплат, но этого не хватает и поэтому можно предложить увеличить материальные выплаты малоимущим семьям. Можно организовать развитие региональных программ, которые в зависимости от района или территории будут действовать в соответствии с данной программой. Такие программы позволят охватить определенную группу людей, которым социальная помощь необходима в первую очередь - это многодетные семьи, молодые семьи, одинокие матери, семьи воспитывающие детей - инвалидов.
Так же можно предложить добавить в законодательную базу необходимую поддержку для всех социально незащищенных граждан РФ и внести необходимые меры для целенаправленной работы по борьбе с бедностью населения. Необходимо усовершенствовать существующие условия для инвалидов, чтоб они могли обучаться, как и все, а в дальнейшем оказать им помощь по трудоустройству. Установка необходимого оборудования является существенной помощью для инвалидов. Для этого можно привлекать не только государственную социальную помощь, но и помощь простых граждан не равнодушных к проблемам социально незащищенных слоев населения, а именно инвалидов.