Файл: oral speech education 5th year.doc

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 1675

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сфере общения между людьми на первое место выходит не межличностная, а массовая коммуникация. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальным субъектом (создателем сообщения) и объектом (его потребителем). К средствам массовой коммуникации (СМК), соответственно, относятся технические средства фиксации, копирования, тиражирования, хранения текстов и распространения их среди массовой аудитории. Сегодня они снабжают любого желающего и даже не желающего огромным объемом информации. Она готовится по большей части специалистами своего дела по определенной технологии и представляет собой, по сути, взгляд автора материала или его заказчика на те или иные события. Однако подается эта информация как сугубо объективная. Неподготовленный зритель (слушатель, читатель) не может проанализировать полученные сведения, отсюда вытекает проблема - СМК способны, осознанно или неосознанно, манипулировать сознанием людей.

СМК обладают еще одной особенностью: люди склонны доверять печатным или телевизионным сообщениям, особенно если последние подкрепляются реальным или надуманным авторитетом значимых для них персонажей. В особенности это характерно для молодежной аудитории. Таким образом, для школьника более значимым может стать не написанное в учебнике и не сказанное на уроке учителем, а увиденное или услышанное, пусть даже случайно, по телевидению либо в печатном издании. В результате рождаются представления, не имеющие ничего общего с реальностью. Можно привести массу подобного рода примеров из школьной практики, вот несколько из них (из истории): ислам – религия призывающая исключительно к борьбе против неверных, причем посредством терроризма; события 1917 года в России - результат заговора; 1930-е годы - либо исключительно эра террора, либо время экономического чуда и, наконец, самый утрированный образец: Гитлер был побежден американцами в сражениях на Тихом океане (противоположная крайность - союзники не столько помогали СССР, сколько мешали). Все они проникают в массовое сознание благодаря СМК, которые преподносят их ярко, доходчиво, зачастую подтверждая теми или иными документами, интервью, мемуарами и т. д. Причем все собирается в логически доказательную последовательную цепь изложения, проводящую к зрителю (читателю, слушателю) до предела простую и легко запоминающуюся идею.

Опасность подобного рода представлений очевидна. Люди превращаются в податливую, послушную массу, которая легко может поверить во все, что преподносят те или иные СМК.

3. Приют для «ничейных детей»

(«Уральский рабочий», 2002 г.)

Семью для ребенка не заменит никто и ничто – эту расхожую истину делом доказали в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Верх-Исетского района. За минувший год здесь ни один ребенок не был отдан в детдом или в интернат. Ни один родитель не лишен родительских прав.


...Когда началась перестройка, в стране появились «ничейные дети». Они не учились, а болтались на улице. Их находили в подвалах и на чердаках, в канализационных люках, их становилось больше с каждым годом. Так в отличие от детей сирот, которые потеряли своих родителей в войнах, катастрофах, от болезней, появились социальные сироты. То есть сироты при живых родителях. Отцы и матери своим пьянством, жестоким обращением представляли реальную угрозу для жизни ребенка. И он убегал из дома.

- И все же они фактически не были сиротами, а без этого статуса нельзя определять ребенка в детдом. Вот поэтому с 1995 года в Екатеринбурге стали появляться приюты, где ребенка можно было приютить на время, - рассказывает Эльвира Гончаренко, начальник управления социальной политики администрации Екатеринбурга. - Начали с Железнодорожного района, и не случайно, потому что там - вокзал, там - транзитные беспризорные дети.

Затем условия задачи дополнили: необходимо создать в каждом районе города приюты, где найденных безнадзорных ребятишек отмывали бы от грязи, кормили-поили, одевали-обували и по необходимости лечили. Создали. И уже потом на базе приютов появились центры социальной реабилитации, где с детьми работали психологи и педагоги, социальные работники и медики, чтобы довести их до нормального состояния.

Ежегодно в Екатеринбурге происходит 300 случаев лишения родительских прав. Сегодня 139 детей уже воспитываются в семейных воспитательных группах. Но 118 детей могут оказаться в детдомах. А могут попасть в приемную семью. Готовы ли вы на этот шаг?

4. "Появление и функционирование негосударственных вузов - это нормальное явление"

(В. Н. Вениаминов, президент ассоциации негосударственных вузов. «Аргументы и факты», 2000)

Негосударственное высшее образование. Тема, волнующая если не всех без исключения, то, пожалуй, большинство. Тема, обсуждение которой всегда вызывает вопросы, на многие из которых не всегда просто дать однозначный ответ. Тем не менее, негосударственные вузы существуют, и количество их все увеличивается. Одни из них достигли ощутимых успехов, деятельность других нередко вызывает опасения.

О состоянии негосударственного высшего образования в Санкт-Петербурге рассказывает ректор Международного Банковского Института, президент ассоциации негосударственных вузов Санкт-Петербурга Виктор Николаевич Вениаминов.

В постреволюционный период негосударственные вузы возникли примерно десять лет назад и первые три года работали на полузаконном основании: с одной стороны, их никто не закрывал, но в то же время, закона, разрешающего их функционирование, не было.

Причин появления негосударственных вузов можно назвать с десяток, но я хотел бы остановиться на основных. Во- первых, примерно десять лет назад в нашей стране начались некие преобразования, и выяснилось, что в сфере высшего образования имеются пустые ниши, причем некоторые из них существовали давно. (Возьмем, например, религиозно-филосовскую сферу: с одной стороны, она кого-то интересовала; с другой не очень поощрялась правительством.) Вследствие преобразований, появились абсолютно новые ниши. Например такие, как бизнес-образование, менеджмент, международное право и др.


А что иностранные языки? Тогда, лет десять назад, многие из нас впервые сели за стул переговоров с зарубежными специалистами. Сразу стало понятно, что иностранный язык мы не знаем, так как просто-напросто не изучали его нормально. А существующая на тот момент система подготовки - это не что иное, как пародия. Негосударственные вузы сразу предложили для изучения два языка.

Что же такое государственные вузы? Надо сразу сказать, что я с большим уважением отношусь к ним, к их прошлому, настоящему и думаю, что именно они во многом сделали Россию великой. Однако в ту пору большинство из них не смогли быстро среагировать на происшедшие изменения, перестроить свою систему подготовки и ввести новые дисциплины для того, чтобы заполнить эти ниши. Да, они несколько инертны, но это нельзя назвать их недостатком - это их особенность. Негосударственные вузы более оперативно отреагировали на изменение спроса и чуть-чуть опередили в некоторых вопросах государственные.

Во-вторых, большим стимулом к созданию негосударственных вузов послужила демократизация общества. Появилась свобода. Свобода для всех, в том числе и для преподавателей. Ведь многие из них, наиболее творческие, долгое время вынашивали свои идеи, - а тут появились законы, которые дали возможность создавать авторские школы. В то же время стали выявляться педагоги со способностями организаторов, которым не нравилось, как и что преподавалось в их вузах, и, не имея возможности изменить ситуацию, они принимались создавать свое дело.

Третье, что послужило развитию системы негосударственного высшего образования, - то, что у студентов появилась возможность выбора вуза. Ведь несмотря на то обстоятельство, что Петербург был вторым по величине вузовским городом, в принципе все было довольно четко распределено: если я хочу заниматься финансами - поступаю в Финансово-экономический. Больше некуда. А негосударственные вузы создали своего рода пусть недостаточно совершенную, но все же конкурентную среду.







23