Файл: Цифровая трансформация образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Какое определение наиболее верно отражает сущность понятия «геймификация»? (выбор правильного ответа):

1. Применение игровых механик в неигровых процессах.
2. Выберите правильные варианты цветового оформления презентации:

3 Используйте не более 3 цветов – базовые (черный и белый) + цвет на выбор

4 Обязательно используйте тени и градиент

  1. Используйте корпоративные цвета


3. Microsoft PowerPoint нужен для:

3. Для создания презентаций и фильмов из слайдов.
4. С помощью какой кнопки на панели Рисования в PowerPoint можно изменить цвет внутренней области фигуры?

1. Цвет заливки.
5. Как прикрепить фон к слайду в презентации PowerPoint?

1. Формат – Фон – Применить.
6. Яндекс Формы - это

1. легкий и удобный в использовании сервис, который позволяет достаточно быстро создавать опросы для пользователей, формы создания аккаунтов, формы для анкетирования, проведения голосований, а еще обычного сбора информации
7. Выберите инструменты, которые подойдут для реализации активных методов обучения

1. ментальные карты, онлайн-доски, совместные документы


  1. Что относится к цифровым образовательным ресурсам (выбрать один или несколько вариантов ответов):

  1. автоматизированные учебные курсы

  2. интерактивные модели

  3. электронные книги

  4. электронные библиотеки



  1. Выберите программу для работы с текстовой информацией

  1. MS Word




  1. Рабочая область мультимедийной презентации называется...

Слайд


  1. Microsoft Excel – это...

Программа для работы с электронными таблицами

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Как можно сформулировать ключевой стратегический приоритет государственной политики:

- Образование должно быть ориентировано на цифровизацию экономики

- Современное качественное образование должно быть доступно каждому

- Единство образовательного пространства Российской Федерации



  1. Каковы инструменты обеспечения доступности дошкольного и общего образования?

- внедрение дистанционных образовательных технологий

- развитие (строительство) и модернизация (капитальные ремонты) сети дошкольных и общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации

- использование современных образовательных платформ


  1. Каковы наиболее актуальные проблемы обеспечения доступности дошкольного образования?

- предоставление дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет и сокращение контингента детей, занимающихся во 2 и 3 смены

- создание частных дошкольных организаций и развивающих центров


  1. Каковы плановые сроки полного перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования?

2023/2024 учебный год

2024/2025 учебный год

2025/2026 учебный год


  1. Каковы основные нормативно-правовые регуляторы образовательной деятельности в системе образования Российской Федерации на федеральном уровне

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные основные образовательные программы

Конвенция о правах ребёнка


  1. Каковы основные нормативно-правовые регуляторы образовательной деятельности в системе образования Российской Федерации на уровне образовательной организации?

- Закон об образовании в Российской Федерации

- Основная образовательная программа

- Федеральные государственные образовательные стандарты


  1. Каковы «мягкие» инструменты управления качеством общего образования:

- самообследование

- мониторинги, рейтинги

- государственная итоговая аттестация


  1. Каковы наиболее актуальные формы организации активности школьников обеспечивают эффективное развитие и функционирование воспитательной среды образовательной организации?

- организация проектной деятельности

- действующие в ОО массовые детские организации (Юнармия, Российское движение школьников), школьные театры, спортивные клубы, школьные музеи

- внеурочная и внеклассная деятельность




  1. Каковы федеральные нормы обеспеченности специалистами психологиями обучающихся общеобразовательных организаций?

1 специалист на 500 обучающихся

1 специалист на 300 обучающихся

    1. специалист на 200 обучающихся


10. К какому уровню управления системой образования относятся полномочия по обеспечению условий реализации основных общеобразовательных программ?

- федеральному

- республиканскому

- к муниципальному
ЛНА

  1. Каким НПА основываться при разработке локальных актов, регламентирующих деятельность всех типов образовательных организаций?

А) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Б) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

В) Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Г) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют управление образовательной организацией?

А) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации

Б) Положение об управляющем совете ОО (наблюдательном совете, попечительском совете)

В) Положение о педагогическом совете ОО

Г) Положение о структурном подразделении ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют организационные аспекты деятельности образовательной организации?

А) Правила приема обучающихся в ОО, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам

Б) Требования к одежде обучающихся / Положение о школьной форме обучающихся в ОО

В) Положение о структурном подразделении ОО

Г) Положение об учебном кабинете ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют особенности организации образовательного процесса?

А) Положение о сайте ОО

Б) Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в ОО

В) Положение о формах обучения в ОО

Г) Положение об индивидуальном учебном плане ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют оценку и учет образовательных достижений обучающихся?

А) Положение о портфеле/портфолио достижений обучающихся ОО

Б) Порядок хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ


В) Порядок/Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом

Г) Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют условия реализации образовательных программ?

А) Положение об учебном кабинете ОО

Б) Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО

В) Программа развития ОО, приказы «О разработке Программы развития ОО», «Об утверждении Программы развития ОО»

Г) Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации?

А) Порядок / Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом

Б) Порядок / Правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги

В) Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО

Г) Положение о структурном подразделении ОО


  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют права, обязанности и ответственность работников образовательной организации?

А) Положение о профессиональной этике педагогических работников ОО (Кодекс профессиональной этики)

Б) Порядок доступа работников ОО к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

В) Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ОО / Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников ОО

Г) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации



  1. Какие локальные нормативные акты регламентируют образовательные отношения?

А) Порядок организации и проведения самообследования в ОО

Б) Положение об оказании платных образовательных услуг в ОО


В) Договор об оказании платных образовательных услуг в ОО

Г) Приказ «Об утверждении стоимости обучения по образовательной услуге в 20___/___ учебном году»


  1. Какие локальные нормативные акты,регламентируют открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации?

А) Положение о сайте ОО

Б) Положение об информационной открытости ОО

В) Положение о публичном докладе (отчете) ОО

Г) Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ОО
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Выберите верное утверждение.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество образования - это:

- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, отражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;

- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, отражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ли) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения 1анируемых результатов образовательной программы;

- комплексная характеристика подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
2. На каких уровнях общего образования проводится промежуточная аттестация?

- На уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования.

- На уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования.