Файл: Цифровая трансформация образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

рекомендуется Минпросвещения России и Рособрнадзором
20. По цитатам из обращений родителей в администрацию школы определите, какие из них свидетельствуют о признаках необъективности ВСОКО в образовательной организации.

Учитель проводит неожиданные контрольные работы. Во время урока вдруг объявляет: «Сейчас пишем контрольную».

Предлагаю в Уставе школы предусмотреть зачисление в профильные классы только на основании желания обучающихся или их родителей. Иначе получается, что наши дети, имеющие оценки «отлично» по алгебре и геометрии, но не написавшие тестовую работу для поступления в профильный математический класс, не смогут продолжить углубленное изучение математики.

Мой сын допускает одну и ту же ошибку при написании третьей по счету контрольной работы. Почему нет работы над ошибками?

На ОГЭ по математике мой сын получил тройку. А годовая оценка - пять. Что он получит в аттестат об основном образовании?
НАСТАВНИЧЕСТВО

Выбирается ОДИН вариант ответа
Что такое наставничество?

А) Тип коллективных действий, массовых движений или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных социальных проблемах.

Б) Добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся для решения общих целей и проблем.

В) Универсальная технология передачи опыта, знаний, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целевая модель наставничества – это:

А) Система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Б) Система концептуальных взглядов, подходов и методов, обусловленных научными исследованиями.

В) Комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого.
Кто такой наставник?


А) Сотрудник организации, который отвечает за организацию программы наставничества.

Б) Участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

В) Специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.
Какие этапы включает программа наставничества в образовательной организации?

А) Систематизация собранных данных.

Б) Сбор предварительной информации.

В) Подготовка условий для запуска программы наставничества. Формирование базы наставников и наставляемых. Формирование наставнических пар и групп и т.д.
Какой из перечисленных вариантов не относится к виду деятельности наставника?

А) Информационная деятельность

Б) Методическая деятельность

С) Реабилитационная деятельность

D) Аналитическая деятельность
Что, по мнению Сократа, являлось главной задачей наставника?

А) Сформировать морально-волевые качества

Б) Приобщить к корпоративной культуре

С) Развить личностные качества

D) Пробудить душевные силы
Расположите в правильном порядке этапы реализации программы наставничества в образовательных организациях

  1. Обучение наставников

  2. Формирование базы наставников

  3. Формирование наставнических пар или групп

  4. Завершение наставничества

  5. Организация работы наставнических пар или групп

  6. Формирование базы наставляемых

  7. Подготовка условий для запуска программы наставничества


Можно ли наставничество считать эффективным способом адаптации работника?

А) Да, но только в том случае, если у наставника есть необходимые знания, навыки и желание выступать в роли «тренера».

Б) Да, в любом случае наставничество эффективно.

В) Нет, потому что наставничество может растянуть адаптацию и привести к снижению энтузиазма нового сотрудника.

Г) Нет, потому что наставничество привадит к искажению понимания новичкам своих функций.
Назовите год утверждения Министерством просвещения РФ Целевой модели наставничества

А) 2016

Б) 2017


С) 2019

D) 2021
Назовите 5 методов работы наставника («Инструменты» наставника)

Наблюдение в классе.

Самооценка учителя.

Диагностика компетенций учителя.

Интервью с учителем.

Анализ образовательных результатов обучающихся.

Отзывы работодателей.

Анкетирование (опросы) обучающихся и родителей.

Анализ портфолио.

Супервизия.


1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА


№1 (Балл 1)

В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?

1




В Программе воспитания и социализации обучающихся

2




В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3




В Примерной программе воспитания и социализации обучающихся




№2 (1)

Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:

1




Министерства образования и науки Российской Федерации

2




Органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

3




Организации, осуществляющей образовательную деятельность




№3 (1)

Требования к деятельности современных образовательных организаций имеет нормативную основу. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

1




В уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность

2




В локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность

3




В примерной образовательной программе основного общего образования





№4 (1)

В современном мире возникают ситуации с нарушением прав ребенка. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989), ребенком является каждый человек до достижения определенного физиологического возраста. Определите его

1




14 лет

2




15 лет

3




16 лет

4




18 лет




№5 (1)

Современное российское образовательное пространство обширно. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?

1




Нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации

2




Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации




№6 (1)

В соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:

1




Деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ.

2




Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

3




Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.





№7 (1)

В российской образовательной практике вводятся профессиональные стандарты и продолжают действовать квалификационные требования к деятельности педагога. Кто из граждан, в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на занятие педагогической деятельностью?


1




Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

2




Лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам

3




Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование




№8 (1)

В современном образовательном пространстве нормативно–правовые основы взаимодействия с родителями выстроены на основе и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с законом родители имеют право: (возможно несколько верных ответов)

1




Ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей

2




Участвовать в управлении школой, в соответствии с внутренним распорядком

3




Самостоятельно осуществлять обучение детей, принимать решение о необходимости обучения




№9 (1)

Значительное количество детей с ОВЗ посещает общеобразовательные школы. Педагоги проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования и организуют психолого-педагогическое сопровождения детей. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:

1




Создать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения

2




Создать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса

3




Разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ