Файл: Здоровьесбережение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здоровьесбережение


  1. Какие разделы науки занимаются проблемами здоровья детей (человека) в образовательном процессе (работе)?

санитария

физиология

эндокринология

школьная гигиена

пульмонология

эргономика


  1. Выберите главные факторы, которые приводят к массовому ухудшению здоровья детей

несообразный природе человека процесс обучения

плохая экология

плохое питание

продолжительное физическое бездействие

отсутствие «физкультуры» и спортивных занятий
3. Установите соответствие между признаком и типом образовательного процесса.

ПРИЗНАК

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

раскрепощённость и активность учеников

традиционный образовательный процесс

закрепощённость и скованность учеников

образовательный процесс в режиме двигательной свободы

чрезмерное склонение и согбенность




правильная осанка, равномерный рост




регулярные пропуски по болезням




научная обоснованность




хороший иммунитет и отсутствие школьных карантинов






№4 Какая деятельность главным образом формирует организм человека и его здоровье?

никакая, здоровье зависит от наследственности

занятия физкультурой/фитнесом

питание

спорт

вся повседневная деятельность человека: учёба/работа и отдых

развлечения и отдых
5. Педагогические здоровьесберегающие (здоровьеразвивающие) технологии характеризует прежде всего:

физминутки на уроках и переменах

больше занятий физкультурой и в спортивных кружках

здоровое питание и свежий воздух

преображение всего образовательного процесса в соответствие с особенностями организма человека

сохранение и развитие здоровья учеников непосредственно в учебном процессе

хорошее освещение
6. Установите соответствие между характеристиками образовательных процессов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ

обучение вне интереса ученика

традиционный образовательный процесс

соответствие возрастной физиологии ребёнка

педагогические здоровьесберегающие технологии

обучение на базе интереса учащихся




единообразный для всех возрастов и полов, не учитывающий параметры школьной зрелости




без учёта потребностей организма в движении




с учётом потребностей организма в двигательной активности





№7. Применение педагогических здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном процессе позволяет:

реализовать массовую первичную профилактику сотен заболеваний и патологий

в среднем в 3 раза сократить заболеваемость учеников

воспитать патриотизм

улучшить успеваемость и когнитивные способности учеников

сделать всех отличниками

улучшить зрение и осанку
№ 8. Для законного применения в образовательной организации на территории РФ методика:

должна иметь сертификат соответствия

должна быть включена в соответствующий СанПин

должна иметь лицензию от Министерства просвещения РФ

должна иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам проведённой научно-практической экспертизы
№ 9. Какие положения тела используются в учебном процессе при применении здоровьесберегающих технологий:

лежа

стоя без движения

кратковременный отдых сидя

стоя с малыми формами двигательной активности

в движении

сидение без движения
№10. Какие базовые элементы оборудования рабочего места ученика входят в комплекс здоровьесберегающих технологий?

парты без наклона рабочей поверхности с одинаковой для всех высотой

деревянный массажный коврик

стулья с одинаковой для всех высотой

ростомерная мебель с наклонной рабочей поверхностью

конторка Базарного для работы стоя

пеналы для письменных принадлежностей
11. Какое положение тела является оптимальным для учёбы и работы человека, в каком состоянии будет лучше работать мозг и ребёнок будет лучше учиться:



сидячее неподвижное

вертикальное в движении

вертикальное неподвижное

горизонтальное

согбенное и склонённое над партой (столом)
12. Установите соответствие между признаками и полом ученика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

ПРИЗНАКИ

ПОЛ

растут быстрее

Мальчики

собраны и склонны к кропотливой работе

Девочки

более активные и увлекающиеся




опережают в развитии на 2 календарных года




требуют в 5-6 раз больше двигательной активности




требуют целенаправленного воспитания воли и характера





13. Известно, что мелкая моторика имеет крайне важное значение для развития мозга. Какие ручки лучше всего использовать для формирования навыков письма с точки зрения науки:

гелевые

шариковые

перьевые с автоматической подачей чернил

перьевые с чернильницей

роллеры
14. Ребёнок учится в школе 11 лет. Что должно являться результатом работы образовательной организации?

близорукость, лишний вес и деформация позвоночника у детей

фрагментарное, калейдоскопичное мировоззрение

здоровье и гармоничное развитие учащихся

целостное мировоззрение

хорошая память и выученные наизусть предметы

раскрытие творческого потенциала учеников

Локальные нормативные акты

(выбрать все правильные ответы)

  1. Каким НПА основываться при разработке локальных актов, регламентирующих деятельность всех типов образовательных организаций?

А) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Б) Трудовой кодекс Российской̆ Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

В) Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Г) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют управление образовательной организацией?


А) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации

Б) Положение об управляющем совете ОО (наблюдательном совете, попечительском совете)

В) Положение о педагогическом совете ОО

Г) Положение о структурном подразделении ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют организационные аспекты деятельности образовательной организации?

А) Правила приема обучающихся в ОО, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам

Б) Требования к одежде обучающихся/Положение о школьной форме обучающихся в ОО

В) Положение о структурном подразделении ОО

Г) Положение об учебном кабинете ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют особенности организации образовательного процесса?

А) Положение о сайте ОО

Б) Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в ОО

В) Положение о формах обучения в ОО

Г) Положение об индивидуальном учебном плане ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют оценку и учет образовательных достижений обучающихся?

А) Положение о портфеле/портфолио достижений обучающихся ОО

Б) Порядок хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ

В) Порядок/Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом

Г) Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют условия реализации образовательных программ?

А) Положение об учебном кабинете ОО

Б) Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО

В) Программа развития ОО, приказы "О разработке Программы развития ОО", "Об утверждении Программы развития ОО"

Г) Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации?

А) Порядок/Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом

Б) Порядок/Правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги


В) Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО

Г) Положение о структурном подразделении ОО


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют права, обязанности и ответственность работников образовательной организации?

А) Положение о профессиональной̆ этике педагогических работников ОО (Кодекс профессиональной̆ этики)

Б) Порядок доступа работников ОО к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

В) Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ОО / Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников ОО

Г) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют образовательные отношения?

А) Порядок организации и проведения самообследования в ОО

Б) Положение об оказании платных образовательных услуг в ОО

В) Договор об оказании платных образовательных услуг в ОО

Г) Приказ "Об утверждении стоимости обучения по образовательной услуге в 20___/___ учебном году"


  1. Какие локальные нормативные акты, регламентируют открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации?

А) Положение о сайте ОО

Б) Положение об информационной открытости ОО

В) Положение о публичном докладе (отчете) ОО

Г) Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ОО

Психология

  1. Педагогика – это:

1.Наука о закономерностях обучения и воспитания

2. Наука о процессе обучения в школе

3. наука о научении


  1. Педагогический процесс - это:

1. специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

2. организованная и щадящая система адаптации ребенка

3. жизненно важная передача мирового культурного фонда детям


  1. Норма

  1. Выражает главные ценности, цели и задачи воспитания

  2. Отражает прошлый опыт, нашедший применение в воспитании и обучении

  3. Утверждает ориентир для будущего поколения




  1. Барьеры, препятствующие нормальному течению педагогического общения: