ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здоровьесбережение
-
Какие разделы науки занимаются проблемами здоровья детей (человека) в образовательном процессе (работе)?
санитария
физиология
эндокринология
школьная гигиена
пульмонология
эргономика
-
Выберите главные факторы, которые приводят к массовому ухудшению здоровья детей
несообразный природе человека процесс обучения
плохая экология
плохое питание
продолжительное физическое бездействие
отсутствие «физкультуры» и спортивных занятий
3. Установите соответствие между признаком и типом образовательного процесса.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ |
раскрепощённость и активность учеников | традиционный образовательный процесс |
закрепощённость и скованность учеников | образовательный процесс в режиме двигательной свободы |
чрезмерное склонение и согбенность | |
правильная осанка, равномерный рост | |
регулярные пропуски по болезням | |
научная обоснованность | |
хороший иммунитет и отсутствие школьных карантинов | |
№4 Какая деятельность главным образом формирует организм человека и его здоровье?
никакая, здоровье зависит от наследственности
занятия физкультурой/фитнесом
питание
спорт
вся повседневная деятельность человека: учёба/работа и отдых
развлечения и отдых
5. Педагогические здоровьесберегающие (здоровьеразвивающие) технологии характеризует прежде всего:
физминутки на уроках и переменах
больше занятий физкультурой и в спортивных кружках
здоровое питание и свежий воздух
преображение всего образовательного процесса в соответствие с особенностями организма человека
сохранение и развитие здоровья учеников непосредственно в учебном процессе
хорошее освещение
6. Установите соответствие между характеристиками образовательных процессов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ |
обучение вне интереса ученика | традиционный образовательный процесс |
соответствие возрастной физиологии ребёнка | педагогические здоровьесберегающие технологии |
обучение на базе интереса учащихся | |
единообразный для всех возрастов и полов, не учитывающий параметры школьной зрелости | |
без учёта потребностей организма в движении | |
с учётом потребностей организма в двигательной активности | |
№7. Применение педагогических здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном процессе позволяет:
реализовать массовую первичную профилактику сотен заболеваний и патологий
в среднем в 3 раза сократить заболеваемость учеников
воспитать патриотизм
улучшить успеваемость и когнитивные способности учеников
сделать всех отличниками
улучшить зрение и осанку
№ 8. Для законного применения в образовательной организации на территории РФ методика:
должна иметь сертификат соответствия
должна быть включена в соответствующий СанПин
должна иметь лицензию от Министерства просвещения РФ
должна иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам проведённой научно-практической экспертизы
№ 9. Какие положения тела используются в учебном процессе при применении здоровьесберегающих технологий:
лежа
стоя без движения
кратковременный отдых сидя
стоя с малыми формами двигательной активности
в движении
сидение без движения
№10. Какие базовые элементы оборудования рабочего места ученика входят в комплекс здоровьесберегающих технологий?
парты без наклона рабочей поверхности с одинаковой для всех высотой
деревянный массажный коврик
стулья с одинаковой для всех высотой
ростомерная мебель с наклонной рабочей поверхностью
конторка Базарного для работы стоя
пеналы для письменных принадлежностей
11. Какое положение тела является оптимальным для учёбы и работы человека, в каком состоянии будет лучше работать мозг и ребёнок будет лучше учиться:
сидячее неподвижное
вертикальное в движении
вертикальное неподвижное
горизонтальное
согбенное и склонённое над партой (столом)
12. Установите соответствие между признаками и полом ученика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
ПРИЗНАКИ | ПОЛ |
растут быстрее | Мальчики |
собраны и склонны к кропотливой работе | Девочки |
более активные и увлекающиеся | |
опережают в развитии на 2 календарных года | |
требуют в 5-6 раз больше двигательной активности | |
требуют целенаправленного воспитания воли и характера | |
13. Известно, что мелкая моторика имеет крайне важное значение для развития мозга. Какие ручки лучше всего использовать для формирования навыков письма с точки зрения науки:
гелевые
шариковые
перьевые с автоматической подачей чернил
перьевые с чернильницей
роллеры
14. Ребёнок учится в школе 11 лет. Что должно являться результатом работы образовательной организации?
близорукость, лишний вес и деформация позвоночника у детей
фрагментарное, калейдоскопичное мировоззрение
здоровье и гармоничное развитие учащихся
целостное мировоззрение
хорошая память и выученные наизусть предметы
раскрытие творческого потенциала учеников
Локальные нормативные акты
(выбрать все правильные ответы)
-
Каким НПА основываться при разработке локальных актов, регламентирующих деятельность всех типов образовательных организаций?
А) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Б) Трудовой кодекс Российской̆ Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
В) Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Г) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют управление образовательной организацией?
А) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации
Б) Положение об управляющем совете ОО (наблюдательном совете, попечительском совете)
В) Положение о педагогическом совете ОО
Г) Положение о структурном подразделении ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют организационные аспекты деятельности образовательной организации?
А) Правила приема обучающихся в ОО, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам
Б) Требования к одежде обучающихся/Положение о школьной форме обучающихся в ОО
В) Положение о структурном подразделении ОО
Г) Положение об учебном кабинете ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют особенности организации образовательного процесса?
А) Положение о сайте ОО
Б) Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в ОО
В) Положение о формах обучения в ОО
Г) Положение об индивидуальном учебном плане ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют оценку и учет образовательных достижений обучающихся?
А) Положение о портфеле/портфолио достижений обучающихся ОО
Б) Порядок хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ
В) Порядок/Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом
Г) Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют условия реализации образовательных программ?
А) Положение об учебном кабинете ОО
Б) Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО
В) Программа развития ОО, приказы "О разработке Программы развития ОО", "Об утверждении Программы развития ОО"
Г) Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации?
А) Порядок/Правила посещения мероприятий предусмотренных учебным планом
Б) Порядок/Правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги
В) Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО
Г) Положение о структурном подразделении ОО
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют права, обязанности и ответственность работников образовательной организации?
А) Положение о профессиональной̆ этике педагогических работников ОО (Кодекс профессиональной̆ этики)
Б) Порядок доступа работников ОО к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В) Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ОО / Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников ОО
Г) Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют образовательные отношения?
А) Порядок организации и проведения самообследования в ОО
Б) Положение об оказании платных образовательных услуг в ОО
В) Договор об оказании платных образовательных услуг в ОО
Г) Приказ "Об утверждении стоимости обучения по образовательной услуге в 20___/___ учебном году"
-
Какие локальные нормативные акты, регламентируют открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации?
А) Положение о сайте ОО
Б) Положение об информационной открытости ОО
В) Положение о публичном докладе (отчете) ОО
Г) Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ОО
Психология
-
Педагогика – это:
1.Наука о закономерностях обучения и воспитания
2. Наука о процессе обучения в школе
3. наука о научении
-
Педагогический процесс - это:
1. специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
2. организованная и щадящая система адаптации ребенка
3. жизненно важная передача мирового культурного фонда детям
-
Норма
-
Выражает главные ценности, цели и задачи воспитания -
Отражает прошлый опыт, нашедший применение в воспитании и обучении -
Утверждает ориентир для будущего поколения
-
Барьеры, препятствующие нормальному течению педагогического общения: