Файл: Реферат на тему " Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оздоровительные игры.

Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у людей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей рабочей деятельности.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как люди выполняют игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам.
Например, практическому психологу и физоргу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) выполняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюдения за человеком дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной работы с ним.
Заключение

Все мы знаем, насколько положительно оказывают влияние физические упражнения на здоровье человека. Физические нагрузки благотворно способствуют снижению веса, нормализации пульса и давления, являются важным условием здоровья, силы, выносливости человека. Физические упражнения укрепляют кости, связки, мышцы, которые становятся более крепкими, устойчивыми к нагрузкам и травмам.Занятия спортом обычно рассматривается как средство физического совершенствования человека, однако ученые заметили
, что физическая нагрузка влияет и на психические функции человека. А, системная направленность, интенсивность и длительность выполняемой физической нагрузки можно корректировать психические процессы, состояния и свойства организма. Воздействие физических нагрузок на состояние центральной нервной системы огромно. По прежнему актуальна формула «В здоровом теле — здоровый дух», которая служит на благо человечеству в течение долгого времени. Движение является физиологической потребностью человека. Потребность в движении заложена в его генетической программе. Определенные упражнения обладают способностью вызывать специфические психические состояния, снижать психоэмоциональное напряжение, улучшать настроение, повышать умственную работоспособность

Список литературы:

1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г. Савкива., 1995.

2.Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М. Крыловой.,1997

3. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. – М., 1999. – 664с.

4. Евсеев Ю.Н. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384с.

5. Королева Т.П. Психолого-педагогический контроль развития и формирования специальных способностей учащихся школ спортивного резерва. – Краснодар: Изд-во КСИЭ, 2004. – 220с.