ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культурно-творческое направление системы воспитания
Проблемы формирования профессиональной культуры, социального и духовно-нравственного развития обучающихся, раскрытие их творческого потенциала являются основополагающими в совершенствовании профессиональной подготовки и воспитании молодежи. Назрела необходимость такой общекультурной и профессиональной подготовки специалиста-выпускника на основе, которой он может достичь высокого уровня развития духовно-нравственной сферы личности, обладать готовностью к планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Культурно-творческое воспитание – это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально - культурных традиций народов Российской Федерации
Ценности культурно-творческого направления системы воспитания:
-
соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах семьи, общества и государства; -
обладать навыками духовно-нравственной культуры; -
проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности; -
сформировать внутреннюю адекватную личностную позицию по отношению к окружающей социальной действительности; -
принимать активное участие в сохранении духовно-нравственных традиций в семейных отношениях; -
создать собственную семью и иметь возможность заниматься воспитанием детей на основе приобщения их к духовно-нравственным ценностям.
Предъявляемые требования к культурно-творческому воспитанию (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года):
- чувство достоинства, чести и честности, совестливости;
- уважения к родителям, преподавателям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
- ответственность и выбор;
- коллективизм и солидарность, дух милосердия и сострадания;
- позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- творческая самореализация и активность.
Культурно-творческое направление системы воспитание включает в себя проект «Талантливая молодежь».
Проект «ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ»
Цель: сформировать навыки духовно-нравственной культуры, ценностные ориентации и мотивацию на непрерывный личностный рост обучающихся, не менее чем 80% обучающихся к декабрю 2025г.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
совершенствование системы дополнительного образования обучающихся, через кружки колледжа; -
использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования и самореализации творческих способностей обучающихся; -
воспитание нравственных чувств и этического сознания; -
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; -
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; -
привлечение обучающихся к участию в культурно-творческой и художественно-эстетической деятельности.
Экологическое направление системы воспитания
В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. В документе «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждено Президентом Российской Федерации 30.04.2012), определяющем политику страны в сфере экологии как проблемы общенационального и общемирового значения, подчеркивается важность непрерывного экологического образования и воспитания, указывается на необходимость формирования экологической культуры детей и молодежи.
Перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования стоит задача: продолжить формирование у студентов основ и навыков экологической образованности – экологического мышления и опыта экологически ориентированных рефлексивно-оценочных и проектных действий, деятельностных средств вхождения в мир экологической культуры и общественных ценностей, самоопределения в них, оценки своих возможностей по участию в решении экологических проблем, исполнения своих правовых и нравственных обязанностей в области охраны окружающей среды, здоровья человека, нерасточительного потребления природных ресурсов.
Цель направления:
-
способствовать пониманию глобальных проблем экологии, готовить студентов к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде;
- формирование бережного отношения обучающихся к объектам зеленого фонда колледжа, города, республики
Экологическое направление системы воспитание включает в себя проект «Мой Крым».
Профессионально-ориентирующее направление системы воспитания
(развитие карьеры)
Профессионально-ориентирующее воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью/профессией и уровнем квалификации.
Профессионально-ориентирующее воспитание является специально организованным и контролируемым процессом приобщения к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанным с экономическим, экологическим воспитанием и воспитанием профессиональной этики. В этом направлении интегрированы профессионально-творческое, профессионально-личностное, трудовое воспитание, формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей.
Профессиональное воспитание - это формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека как основы для решения актуальных социально-профессиональных задач. Основанием для выделения критериев воспитанности будущих специалистов могут быть понятия базовой и учебно-профессиональной культуры.
Базовая культура - минимум общих способностей человека, его ценностных преставлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие личности.
Учебно-профессиональная культура - это уровень овладения студентами технологией профессионального образования, обусловленный степенью сформированности у них профессиональной направленности, профессионального самосознания, мотивационно-ценностной основы учения, выражающейся в учебной активности, самодеятельности и успешности.
Профессиональное воспитание тесно связано со структурой и составляющими учебной и профессиональной деятельности. Для приобретения профессиональной культуры будущему специалисту необходимы:
- Профессиональные знания, поэтому очень важной составляющей профессиональной воспитанности выступает когнитивная сфера личности специалиста (познание), которую формируют: кругозор, эрудиция, профессиональные убеждения, представления о должном, стиль и глубина мышления, опыт восприятия, самооценка;
- Профессионально-важные качества личности - деловые и творческие качества: компетентность, профессиональное мастерство, потребность работать качественно, чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность суждений и поступков, умение оперативно овладевать новыми технологиями, умение видеть перспективу, потребность в обновлении знаний, росте профессионального уровня, неудовлетворенность достигнутым, терпимость к непривычному, способность к поиску, умение поддержать талант;
- Практические умения и навыки: проектировочные, адаптационные, организационные, мотивационные, коммуникационные, познавательные, контроля и самоконтроля.
Сформированность учебно-профессиональной культуры:
- профессиональная направленность;
- профессиональное самосознание: стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию, потребность применять знания на практике умение обобщать, анализировать, делать выводы, умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;
- сформированность профессиональной этики и профессионально важных личностных качеств; добросовестность, старательность, настойчивость, самостоятельность, творческий подход к работе. - потребность в постоянном профессиональном росте;
- учебная культура, индивидуальный стиль учебной деятельности;
- компьютерная грамотность, информационная культура;
- трудолюбие, положительное отношение к различным видам труда;
- творческое отношение к труду как жизненной и социальной ценности - профессиональные навыки;
- умение принятия нестандартных решений.
Цель направления:
-
подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- формирование сознательного отношения к выбранной профессии/специальности, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
- формирование осознанной профессиональной мотивации;
- воспитание гордости и любви к профессии/специальности, понимания общественной миссии своей профессии/специальности;
- воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;
- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной профессии;
-формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;
- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
- воспитание у студентов бережливости, формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- развитие творческого потенциала студентов, как основы для профессионального и личностного роста;
- формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения.
Профессионально-ориентирующее направление системы воспитания включает в себя проект
«Я– профессионал».
Проект « Я - ПРОФЕССИОНАЛ»
Цель: сформировать навыки получения профессии/специальности для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с социумом, не менее чем 80% обучающихся к декабрю 2025 г.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
Формировать у обучающихся ценностных, личностных и социально – значимых отношений к профессии/специальности; -
Развивать профессионально важные личностные и психофизиологические качества обучающихся; -
Воспитывать интерес и творчество отношений к будущей профессии/специальности;
Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство)
направление системы воспитания
Молодежное предпринимательство – это процесс:
- целенаправленного участия в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат;
- социализация и самореализации в профессиональной деятельности.
Цели направления:
-
Стимулирование предпринимательской активности обучающихся; -
Планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах; -
Исследование предпринимательских намерений обучающихся; -
Формирование предпринимательской позиции; -
Мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.
Ценности бизнес-ориентирующего направления системы воспитания: