Файл: Папка куратора учебной группы колледжа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культурно-творческое направление системы воспитания

Проблемы формирования профессиональной культуры, социального и духовно-нравственного развития обучающихся, раскрытие их творческого потенциала являются основополагающими в совершенствовании профессиональной подготовки и воспитании молодежи. Назрела необходимость такой общекультурной и профессиональной подготовки специалиста-выпускника на основе, которой он может достичь высокого уровня развития духовно-нравственной сферы личности, обладать готовностью к планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Культурно-творческое воспитание – это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально - культурных традиций народов Российской Федерации

Ценности культурно-творческого направления системы воспитания:

  • соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах семьи, общества и государства;

  • обладать навыками духовно-нравственной культуры;

  • проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности;

  • сформировать внутреннюю адекватную личностную позицию по отношению к окружающей социальной действительности;

  • принимать активное участие в сохранении духовно-нравственных традиций в семейных отношениях;

  • создать собственную семью и иметь возможность заниматься воспитанием детей на основе приобщения их к духовно-нравственным ценностям.

Предъявляемые требования к культурно-творческому воспитанию (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года):

- чувство достоинства, чести и честности, совестливости;

- уважения к родителям, преподавателям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

- ответственность и выбор;

- коллективизм и солидарность, дух милосердия и сострадания;

- позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

- творческая самореализация и активность.

Культурно-творческое направление системы воспитание включает в себя проект «Талантливая молодежь».

Проект «ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ»

Цель: сформировать навыки духовно-нравственной культуры, ценностные ориентации и мотивацию на непрерывный личностный рост обучающихся, не менее чем 80% обучающихся к декабрю 2025г.


Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • совершенствование системы дополнительного образования обучающихся, через кружки колледжа;

  • использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования и самореализации творческих способностей обучающихся;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • привлечение обучающихся к участию в культурно-творческой и художественно-эстетической деятельности.

Экологическое направление системы воспитания

В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. В документе «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждено Президентом Российской Федерации 30.04.2012), определяющем политику страны в сфере экологии как проблемы общенационального и общемирового значения, подчеркивается важность непрерывного экологического образования и воспитания, указывается на необходимость формирования экологической культуры детей и молодежи.

Перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования стоит задача: продолжить формирование у студентов основ и навыков экологической образованности – экологического мышления и опыта экологически ориентированных рефлексивно-оценочных  и проектных действий, деятельностных средств вхождения в мир экологической культуры и общественных ценностей, самоопределения в них, оценки своих возможностей  по участию в решении экологических проблем, исполнения своих правовых и нравственных обязанностей в области охраны окружающей среды, здоровья человека, нерасточительного потребления природных ресурсов.

Цель направления:

  • способствовать пониманию глобальных проблем экологии, готовить студентов к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека;



- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде;

- формирование бережного отношения обучающихся к объектам зеленого фонда колледжа, города, республики

Экологическое направление системы воспитание включает в себя проект «Мой Крым».

Профессионально-ориентирующее направление системы воспитания

(развитие карьеры)

Профессионально-ориентирующее воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью/профессией и уровнем квалификации.

Профессионально-ориентирующее воспитание является специально организованным и контролируемым процессом приобщения к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанным с экономическим, экологическим воспитанием и воспитанием профессиональной этики. В этом направлении интегрированы профессионально-творческое, профессионально-личностное, трудовое воспитание, формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей.

Профессиональное воспитание - это формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека как основы для решения актуальных социально-профессиональных задач. Основанием для выделения критериев воспитанности будущих специалистов могут быть понятия базовой и учебно-профессиональной культуры.

Базовая культура - минимум общих способностей человека, его ценностных преставлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие личности.

Учебно-профессиональная культура - это уровень овладения студентами технологией профессионального образования, обусловленный степенью сформированности у них профессиональной направленности, профессионального самосознания, мотивационно-ценностной основы учения, выражающейся в учебной активности, самодеятельности и успешности.

Профессиональное воспитание тесно связано со структурой и составляющими учебной и профессиональной деятельности. Для приобретения профессиональной культуры будущему специалисту необходимы:

- Профессиональные знания, поэтому очень важной составляющей профессиональной воспитанности выступает когнитивная сфера личности специалиста (познание), которую формируют: кругозор, эрудиция, профессиональные убеждения, представления о должном, стиль и глубина мышления, опыт восприятия, самооценка;


- Профессионально-важные качества личности - деловые и творческие качества: компетентность, профессиональное мастерство, потребность работать качественно, чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность суждений и поступков, умение оперативно овладевать новыми технологиями, умение видеть перспективу, потребность в обновлении знаний, росте профессионального уровня, неудовлетворенность достигнутым, терпимость к непривычному, способность к поиску, умение поддержать талант;

- Практические умения и навыки: проектировочные, адаптационные, организационные, мотивационные, коммуникационные, познавательные, контроля и самоконтроля.

Сформированность учебно-профессиональной культуры:

- профессиональная направленность;

- профессиональное самосознание: стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию, потребность применять знания на практике умение обобщать, анализировать, делать выводы, умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

- сформированность профессиональной этики и профессионально важных личностных качеств; добросовестность, старательность, настойчивость, самостоятельность, творческий подход к работе. - потребность в постоянном профессиональном росте;

- учебная культура, индивидуальный стиль учебной деятельности;

- компьютерная грамотность, информационная культура;

- трудолюбие, положительное отношение к различным видам труда;

- творческое отношение к труду как жизненной и социальной ценности - профессиональные навыки;

- умение принятия нестандартных решений.

Цель направления:

  • подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- формирование сознательного отношения к выбранной профессии/специальности, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;

- формирование осознанной профессиональной мотивации;

- воспитание гордости и любви к профессии/специальности, понимания общественной миссии своей профессии/специальности;

- воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;


- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной профессии;

-формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;

- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;

- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;

- воспитание у студентов бережливости, формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

- развитие творческого потенциала студентов, как основы для профессионального и личностного роста;

- формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения.

Профессионально-ориентирующее направление системы воспитания включает в себя проект

«Я– профессионал».

Проект « Я - ПРОФЕССИОНАЛ»

Цель: сформировать навыки получения профессии/специальности для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с социумом, не менее чем 80% обучающихся к декабрю 2025 г.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Формировать у обучающихся ценностных, личностных и социально – значимых отношений к профессии/специальности;

  • Развивать профессионально важные личностные и психофизиологические качества обучающихся;

  • Воспитывать интерес и творчество отношений к будущей профессии/специальности;


Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство)

направление системы воспитания

Молодежное предпринимательство – это процесс:

- целенаправленного участия в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат;

- социализация и самореализации в профессиональной деятельности.

Цели направления:

  • Стимулирование предпринимательской активности обучающихся;

  • Планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах;

  • Исследование предпринимательских намерений обучающихся;

  • Формирование предпринимательской позиции;

  • Мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.


Ценности бизнес-ориентирующего направления системы воспитания: