Файл: Курсовая работа по дисциплине на тему группа Студент И. О. Фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочнная



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине « »
На тему: « »

Группа ______
Студент
И.О. Фамилия

Преподаватель
И.О. Фамилия

МОСКВА 20___ г.

ВВЕДЕНИЕ
Инфляция представляет собой одну из очень острых недостатков современного формирования экономики во множества государствах мира, негативно влияя на все стороны существования общества. Она обесценивает итоги труда, истребляет сбережения юридических и физических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту. Высокая инфляция разрушает денежную систему, провоцирует бегство национального капитала за границу, ослабляет национальную валюту, содействует ее вытеснению во внутреннем обращении зарубежной валютой, подрывает возможности финансирования государственного бюджета. Инфляция представляет собой самым результативным методом перенаправления национального богатства – от более небогатых слоев общества к более состоятельным, усиливая тем самым его социальное расслоение.
Инфляционные процессы были изучены и в настоящее время активно рассматриваются многими известными экономистами. Но, несмотря на это, проблемы инфляции остаются неисследованными до конца.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

  1. Раскрыть значение понятия инфляция;

  2. Проанализировать факторы, типы инфляции;

  3. Определить последствия инфляционных процессов;

  4. Изучить финансовые и общественные последствия инфляции;

  5. Определить меры по преодолению инфляции и меры по борьбе с ней.

Целью этого исследования представляет собой анализ инфляционного процесса.
1. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ИНФИЛЯЦИИ

1.1. ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ ИНФЛЯЦИИ

Инфляция – подъём цен на товары и услуги. При инфляции осуществляется обесценивание денег, уменьшается покупательная способность граждан. Механизм, обратный инфляции, то имеется уменьшение цен, именуется дефляцией.


Во время инфляции бумажные денежные средства обесцениваются по отношению: а) к золоту (при золотом стандарте), б) к товарам, в) к иностранным валютам. По причине такого осуществляется в первом случае – увеличение конкурентной цены золота в бумажных деньгах, во втором – подъём цен продуктов и в третьем случае – падение курса национальной валюты, по отношению к иностранным денежным единицам, сохранившим прежнюю реальную стоимость или обесценившимся в меньшей степени.

Под инфляцией подразумевается неравновесие спроса и предложения (форма нарушения совокупного равновесия), который представляет собой в общем подъёме цен. Но это не значит, что в промежуток инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие. В базе таких пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Инфляцию можно определить как постоянный итоговый подъём цен. И в данном случае ключевыми словами при ее расчете станут следующие: постоянный, т.е. подъём цен осуществляется регулярно; и итоговый, т.е. увеличение цен охватывает все рынке и это свойственно для экономики в целом.

Но не всякое увеличение цен представляет собой показателем инфляции. Цены могут повышаться в силу усовершенствования качества продукции, ограниченности факторов изготовления, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменение общественных нужд. Но это будет, как правило, не инфляционный, а в некой мере логичный, оправданный подъём цен на отдельные товары.
Имеется и немного иной взор на природу инфляции, что достаточно конечно, ибо инфляция представляет собой очень не простой, двойственный, мало изученный механизм. Как полагают одни экономисты, под инфляцией необходимо понимать увеличение совокупного показателя цен в экономике. Полемизируя с данной точки зрения, П. Хейне писал, что не необходимо забывать: изменяются цены не лишь продуктов, но и измерителей их ценности, т.е. денег. Инфляция – это не увеличение размера предметов, а снижение длины линейки, которой мы руководствуемся. Он обращает внимание на то, что в условиях натурального обмена (при отсутствии денег) мы никоим образом не столкнулись бы с инфляцией, одновременное увеличение всевозможных цен было бы логически нельзя.

Несомненно одно: падение покупательной способности денег и увеличение цен очень тесным образом взаимосвязаны. Инфляция – это уменьшение покупательной силы денег и, можно сказать, это увеличение денежных цен на блага.



Инфляция не представляет собой феноменом современности, она имела место и в прошлом. Считается, что ее возникновение сопряжено едва ли не с возникновением денег, с функционированием которых она непременно связана.

«Инфляция - это обесценение денег, уменьшение их покупательной способности, неравновесие спроса и предложения». Традиционно инфляция имеет в своей базе не одну, а немного взаимосвязанных причин, и выделяется она не лишь в повышении цен - вместе с открытой, ценовой имеет место скрытая, или удрученная, инфляция, которая проявляется, прежде всего в дефиците, ухудшении качества продуктов.
Понятие инфляция в начале стал употребляться в Северной Америке в промежуток гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначал механизм разбухания бумажно-денежного обращения. Инфляция так же стала характерна для денежного обращения Российской федерации - с 1769 до 1895 г. (за исключением 1843 - 1853 гг.); США - в промежуток войны за самостоятельность 1775 - 1783 гг.; Англии - во время войны с Наполеоном в начале XIX в.; Франции - в период Французской революции 1789 - 1791 гг. Очень высоких темпов инфляция достигла в Германии после первой глобальной войны, когда в осенний период 1923 г. денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок, а денежная единица обесценилась в триллион раз.

Широкое распространение в финансовой литературе понятие инфляция приобрело в ХХ веке немедленно после Первой Глобальной Войны. В коммунистической финансовой литературе понятие началось лишь в середине 20-х годов.
Но не всякое увеличение цен является показателем инфляции. Цены могут повышаться в силу усовершенствования качества продукции, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения общественных нужд. Но это будет, как правило, не инфляционный, а в некой мере логичный, оправданный подъём цен на отдельные товары.

«В развитии инфляционного механизма необходимо распознавать два этапа.

На первом этапе темпы обесценения отстают от темпов эмиссии. Это стимулируется тем, что при переходе от металлического обращения к бумажному часть бумажных денег замещает металлические монеты, в связи, с чем она не является излишней. Кроме того, замедляется скоподъёмь обращения денег по причине некоторого повышения нужды в деньгах по причине уменьшения займа.
На втором этапе инфляции темпы обесценения бумажных денег обгоняют темпы эмиссии. Это объясняется упадком изготовления и товарооборота, по причине чего нужды в деньгах уменьшаются, а бумажно-денежная масса повышается. Кроме того, повышается скоподъёмь обращения денег, так как начинается «бегство от денег», то имеется стремление превратить их в товары. Увеличение скоподъёми обращения денег уменьшает нужды оборота в деньгах, что еще выше усиливает инфляцию». .


Закономерностью инфляции является, таким образом, итоговый подъём цен, то имеется осуществляется падение покупательной способности бумажных денег. Но данный рост осуществляется неровно.

В первую очередь растут цены на военную продукцию, так как держава восполняет собственные военные затраты с помощью «печатного станка», приобретая вооружение, боеприпасы, снаряжение и обмундирование. В связи с гигантским спросом на эти товары цены на них дерзко повышаются. Но собственники организаций данных сфер в свою очередь предъявляют огромный спрос на нефть, газ, металлы, сырье, оборудование и т.д. Таким образом, рост цен распространяется на все средства изготовления.

В свою очередь собственники организаций, производящих предметы потребления, перекладывают возросшие в связи с подорожанием средств изготовления затраты на товары первой нужды, что вынуждает граждане урезывать собственные нужды. Таким образом, происходят значительные изменения в структуре потребительского спроса.

Но инфляция вызывает не только рост цен в стране, она осуществляет и к снижению курса валюты по отношению к прочим валютам, так как он определяется паритетом покупательной силы. При конкретных условиях возможен разрыв между степенью обесценения бумажных денег по отношению к товарам внутри государства и падением валютного курса, что создает условия для валютного демпинга, т.е. «бросового экспорта» продуктов за границей.
Таким образом, развитие товарно-денежных отношений породило феномен инфляции, суть которой заключается в особом характере отношений между соответствующими компонентами хозяйственного обращения, то имеется денежным и товарным. Инфляция представляет собой процесс восстановления равновесия между покупательной способностью общества, выраженной в деньгах, и доступным товарным обеспечением и услугами, которые могут быть куплены, с помощью увеличения цен. Но инфляция все же не азбучный рост показателя цен в экономики. Это подтверждается тем, что не всякий рост цен можно назвать инфляционным, так как увеличение цен может происходить по причинам не инфляционного характера.
1.2. ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ

Раньше инфляция появлялась, как правило, в чрезвычайных ситуациях. Так, во время войн державы не редко выпускали немалые количества необеспеченных бумажных денег для покрытия военных затрат. В крайние двадцать - тридцать лет инфляция стала хроническим заболеванием экономик множества стран мира.


Существует немного типов инфляции.

Для классификации инфляции применяют следующие показатели:

· темп подъёма цен;

· степень расхождения подъёма цен по различным товарным группам;

· ожидаемость и предсказуемость инфляции;

· характер инфляционного процесса.
В мировой практике принято подразделять инфляцию на четыре вида:

1. «Ползучую (умеренную) инфляцию, для которой типичны относительно невысокие темпы подъёма цен, приблизительно до 10% в год» . Данного рода инфляция присуща большинству стран с развитой конкурентной экономикой, и она не представляется чем-то нетипичным. Средний степень инфляции по странам Европейского сообщества составил за крайние годы вблизи 3-3,5%. Некоторые сегодняшние экономисты, в том числе сегодняшние последователи экономического учения Кейса полагают такую инфляцию нужной для результативного экономического формирования. Данная инфляция помогает эффективно дорабатывать цены применительно к меняющимся условиям изготовления и спроса.

2. «Галопирующую - явление в виде скачкообразного подъёма цен, которое, как правило, вызывается резкими изменениями в объеме денежной массы или изменениями цен под воздействием внешних факторов (среднегодовой темпе приподъём цен от 10 до 50%)»

3. «Гиперинфляцию – это инфляция с очень высоким (как равномерным, так и неравномерным) темпом роста цен, как правило, выше 50% в месяц». Такая инфляция очень губительна для экономики и представляет собой астрономический рост количества денег в обращении и как следствие катастрофический рост товарных цен. Значение самих денег в данных случаях сильно сокращается и граждане, и промышленные организации в основном переходят на корешие, намного менее действенные формы расчета, к примеру - бартер. В некоторых случаях возникают параллельные валюты, сильно повышается значение заграничных валют. «Гиперинфляция наносит очень сильный удар даже по очень богатым слоям общества. В качестве примера можно привести Никарагуа промежутока гражданской войны (33000% - среднегодовой прирост цен) или же послевоенную Венгрию, но это еще не предельныйстепень. В результате экономического эмбарго мирового сообщества против данной бывшей союзной республики Югославии годовой рост цен представляет 3 000 000 000%, а, к примеру, средняя заработная плата представляет сумму равную 1 DM притом, что цены выросли еще значительнее, а некоторые промышленные товары просто скрылись из предложения. Можно также привести пример, когда в 1922 г. в Германии по причине нужды репарационных выплат союзникам, что превышало бюджет, уровень цен поднялся на 5470%. В 1923 г. положение ухудшилось: уровень цен вырос в 1 300 000 000 000 раз. К октябрю 1923 г. фунт масла стоил 1,5 млн. марок, мяса - 2 млн. марок. Порой посетители ресторанов платили за съеденный обед вдвое выше той цены, которая числилась в меню на момент заказа» .