Файл: Выполнить задания, подтверждающие освоение профессиональных и общих компетенций Задание 1 (пк 1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: по данным таблицы видно, что закупки разных групп товаров увеличены, в основном за счёт увеличения объёмов продажи и расширения ассортимента.
Широта ассортимента обусловлена такими показателями как: количество вида, разновидность, наименование однородной и разнородной групп.
Таблица 8
Оценка широты ассортимента
Наименование | Действительн. широта, шт. | Базов. широта всего на рынках шт. | Коэффициент широты, % |
Услуги по ремонту | 8 | 12 | |
Услуги по монтажу | 8 | 12 | |
Продажа товаров | 21 | 31 | |
Итог | 37 | 55 | 63,3 |
Вывод: ассортимент ООО «МОЙ АДВОКАТ» составляет более 52% барьера в сравнении с конкурирующими компании.
Данный факт позволяет Обществу конкурировать на рынке данного рода услуг и товаров.
Таблица 6
Полнота ассортимента
Наименование | Действительн. полнота, шт. | Базов. полнота | Коэффициент полноты, % |
Услуги по ремонту | 7 | 12 | 48,9 |
Услуги по монтажу | 9 | 12 | 62,3 |
Продажа товаров | 24 | 28 | 60,1 |
Коэффициент устойчивости - отношение количества наименований с устойчивым спросом к общему количеству наименования той же однородной группы.
Расчет устойчивости ассортимента представлен в таблице 7.
Таблица 7
Расчет устойчивости ассортимента
Наименование | Устойчив. | Действительн. | Коэффициент устойчивости, % |
Услуги по ремонту | 4 | 12 | |
Услуги по монтажу | 3 | 11 | |
Продажа товаров | 11 | 22 | |
Итог | 18 | 45 | 40 |
Вывод: половина позиций имеет устойчивый спрос, вне зависимости от предпочтений клиентов.
Задание 4 (ПК 3.2)
Оцените соблюдение правил продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров и представьте в отчете, с какими товарными потерями при хранении сталкивается исследуемое предприятие и как проводится учет и списание потерь товаров.
Оцените и рассчитайте товарные потери предприятия, опишите какие мероприятия необходимо реализовывать по их предупреждению или списанию.
Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официаль-ными документами.
Учебная классификация непродовольственных товаров придерживается этого принципа, однако она имеет отступления, связанные с удобством и логикой объяснения учебного материала, а также необходимостью описания современного ассортимента товаров, при производстве которых используются новые материалы, источники энергии, принципы и функции.
Непродовольственные товары делят на сложные комплексы:
хозяйственные товары: металлотовары (инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы, минеральные вяжущие и др.), изделия из пластмасс, бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы и др.), мебель бытовая, стройматериалы;
-
нефть и нефтепродукты; -
одежно-обувные: текстильные, швейно-трикотажные, кожевенно-обувные, пушно-меховые; -
парфюмерно-косметические (парфюмерия, гигиеничес-кая и декоративная косметика); -
электротовары (провода, осветительные приборы, машины для стирки, уборки, приготовления и хранения пищи и др.); -
культурно-бытовые: сложные электронные товары (телевизоры, видеомагнитофоны, фото- и кинокамеры), часы, спортинвентарь, транспортные средства, музыкальные товары, аудио- и видеокассеты, книги, игрушки и др.; -
ювелирные товары; -
галантерейные товары; -
изделия художественных промыслов.
Деление непродовольственных товаров на однородные группы не является застывшим и догматичным. Так, некоторые группы товаров вышли из массового обихода, например, шорно-седельные, щепные и обозные; некоторые группы видоизменились и расширились; целые подгруппы, выделенные в классификаторах как "прочие", стали играть более значительную роль, чем известные и описанные ранее товары.
Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности — от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля и др.
Оценка качества и экспертиза (в случаях конфликта, неопределенности или риска) непродовольственных товаров проводится по действующим нормативным документам с использованием следующих методов.
Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа (как правило, для 3% от партии представленного товара).
Физико-химические показатели оценивают объективными методами — инструментальными (с помощью технических средств измерения), регистрационным (число отказов) или расчетным. Например, определение концентрации, рН, температуры размягчения или каплепадения, цвета, электропроводности, электризуемости, уровня шума и пр. Исследование проводится в химических, физических, физико-химических и других испытательных лабораториях. Репрезентативная выборка для определения физико-химических показателей указывается в ГОСТе на данный товар.
Санитарно-химические и гигиенические показатели используют как характеристику безопасности товаров, контактирующих с водой, пищей, телом человека (обувь, одежда, посуда, косметические товары и др.).
Микробиологические и токсикологические показатели оценивают для парфюмерно-косметических товаров, средств гигиены полости рта.
Для определения эстетических или иных свойств, которые не могут быть оценены объективными методами, используют эвристические методы, в частности, экспертные или социологические. Для проведения экспертизы экспертным методом привлекают квалифицированных специалистов, знающих данную группу товаров и обладающих специальными знаниями.
Задание 5 (ПК 3.3)
Изучите маркировку на отдельные виды продукции, приведите примеры маркировки (2-3 образца), расшифруйте значение товарных, манипуляционных знаков (на примере 2-3 образцов), расшифруйте 2-3 штриховых кода.
Запасные части выпускаются для замены оригинальных узлов, агрегатов и компонентов машины без ухудшения норм безопасности и характеристик. Запчасти, выпускаемые в оборот, должны пройти сертификацию или декларирование по техрегламенту ТС 018/2011. Также изготовитель должен маркировать такие изделия в соответствии с ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 53602-2009. Маркировка запчастей нужна для их надлежащей идентификации, для понимания покупателей основных сведений об изделии.
Запасные части применятся только как замена узлов и компонентов существующего автомобиля. Они могут выпускаться тем же изготовителем, т.е. в оригинальном виде о конструкции, либо как аналогами от других производителей. В каждом случае безопасность выпускаемых запчастей подтверждается сертификацией или декларированием по ТР ТС 018/2011.
Как и для других видов продукции, предусмотрена обязательная маркировка запасных частей автомобиля. Она осуществляется по следующим правилам:
По указанным идентификаторам и иным сведениям изготовителя можно проверить страну и место выпуска изделия, легальность выпуска в продажу или ввоза через границу. Также по кодам может осуществляться подбор компонентов и запчастей при ремонте, при оценке ущерба, в иных целях.
Проверять соответствие информации на запасных деталях будут специалисты Роспотребнадзора, ГИБДД, других контролирующих ведомств. Отсутствие или недостоверность информации на изделии будет являться основанием для наложения штрафа по КоАП РФ, запрета на реализацию и конфискацию товара. Также могут возникнуть проблемы при внесении изменений в ПТС, если речь идет об основных агрегатах автомобиля.
Маркировать запчасти нужно способом, позволяющим покупателю легко прочитать информацию. Также клеймо, табличка или наклейка должны сохранять читаемость на весь срок службы изделия. Для этого в ГОСТ Р 53602-2009 есть ряд требований по размещению НСЧ кода на товарах:
НСЧ код наносится на:
Присвоение НЧС номеров осуществляется при выпуске продукции с производства. Для этого нужно обращаться к операторам международного Общества автомобильных инженеров. Аналогичным образом изготовитель указывает идентификатор WPMI (он может быть постоянным или временным). Также в ГОСТ Р 53602-2009 указаны требования по высоте цифр и букв идентификационного кода, видам допустимых шрифтов. Сведения должны быть изложены на русском языке, а оригинальный текст и обозначения размещаются по усмотрению производителя.
Кроме НЧС кода маркировка запасных частей и компонентов автомобиля должна содержать данные об изготовителе, ссылку на нормативные документы, которым отвечает качество изделия. Для подтверждения пройденной сертификации используется знак соответствия «Е» или «е». В этом знаке должен стоять числовой код страны, чей орган допустил продукции в оборот. Изготовитель может указывать при маркировке дополнительную информацию для потребителей, в том числе товарный знак, условные знаки и обозначения. Эти сведения не должны мешать прочтению маркировки.
Задание 6 (ПК 3.3)
Проанализируйте состояние и качество упаковки; полноту и правильность маркировки 3 видов товаров. Установите соответствие маркировки требованиям действующих стандартов.
Внешний вид упаковки определяют осмотром транспортной и потребительской тары с продукцией. При осмотре отмечают наличие бумажной этикетки или литографического оттиска, содержание надписи на этикетке, состояние упаковочного материала, дефекты упаковки: нарушение герметичности и повреждения упаковки, потёки, вздутие крышек и донышек. У металлических банок особо отличают деформацию корпуса, донышек и крышек, ржавые пятна и степень их распространения, дефекты продольного и закаточного швов.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074-2003, пункт 4.4, 4.4.1, на упаковке должна присутствовать следующая информация:
-
- наименование продукта; -
- значение массовой доли жира в %; -
- наименование и местонахождение изготовителя; -
- товарный знак изготовителя; -
- значение массы нетто или объема продукта -
- состав продукта; -
- пищевые добавки и ароматизаторы; -
- пищевая ценность; -
- содержание в готовом продукте молочнокислых бактерий; -
- условия хранения; -
- дата изготовления и дата упаковки; -
- срок годности; -
- срок хранения; -
- срок реализации; -
- способы и условия приготовления готовых блюд; -
- условия применения; -
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть сертифицирован продукт; -
- информация о подтверждении соответствия. -
- дополнительно наносят информацию:
для срока годности. Если срок годности указан словами «Годен до….» или «Использовать до…..», то рядом с ними указывают место его нанесения: «смотри на крышке банки в первом (во втором) ряду» или «смотри на нижнем клапане пачки»