Файл: Выполнить задания, подтверждающие освоение профессиональных и общих компетенций Задание 1 (пк 1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если срок годности указывают словами «годен в течение» или «реализовать в течение», то рядом наносят надпись: «дата изготовления указана на крышке банки в первом (или во втором ряду), или «дата изготовления указана нижнем клапане пачки»:
-на крышке банок, или на дно, или на нижние клапаны пачек наносят дату (число, месяц, год) изготовления или дату окончания срока годности консервов.
Для продуктов, изготовленных в Российской Федерации, номер смены (бригады) ассортиментный номер, индекс отрасли и номер предприятия итзготовителя указывают на банке в установленном порядке.
Задание 7 (ПК 3.4)
Проанализируйте качество товаров. Установите наиболее часто встречающиеся дефекты и определите градации качества. Сделайте классификацию товаров и идентифицируйте их ассортиментную принадлежность.
Градации качества товара - это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов.
В ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" дано следующее определение: "Градации - это класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение".
Товары в зависимости от наличия дефектов делятся на стандартные и нестандартные, годные и негодные для потребления или эксплуатации.
Годный товар удовлетворяет всем установленным требованиям; негодный не удовлетворяет требованиям, перерабатывается или утилизируется.
Дефект - каждое отдельное несоответствие товара установленным требованиям, т.е. локальное или распространенное нарушения структуры, внешнего вида материалов и готовых изделий; природный порок товаров, а также появившийся при использовании сырья, технологической обработке, упаковке, транспортировании либо хранении. Это могут быть дыры, трещины, пятна, раковины, загрязнения, нарушения структуры материала или готового изделия и т.д. Дефекты характеризуются как явные, критические, значительные, малозначительные, устранимые, неустранимые, мелкие и крупные, местные и распространенные.
Явные дефекты - это дефекты, для выявления которых в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Обычно они определяются визуальным методом - путем осмотра изделия и установления мест расположения, количества и размера дефектов.
Например, наличие пезаделаиных трещин и выпавших сучков на лицевой лакированной поверхности мебели.
Скрытые дефекты не обнаруживаются обычными методами. В изделиях из металлов - это внутренние пустоты: раковины, трещины; в древесине - сучковатость и гниль.
По степени влияния на состояние товара выделяются критические, значительные, малозначительные дефекты.
При наличии критического дефекта использование товара по назначению практически невозможно и недопустимо (неработоспособность тюнера цветного телевизора, дефекты конструкции обуви, влияющие на антропометрические свойства).
Значительный дефект существенно влияет на использование товара по назначению и (или) на его долговечность, но не является критическим. Например, образование нагара на свече зажигания бензинового двигателя легкового автомобиля - значительный дефект, поскольку свидетельствует о неисправности двигателя и обусловливает снижение его ресурса. Большие внутренние напряжения, включения, пузыри в посуде из стекла, понижающие термическую стойкость и прочность также можно отнести к данному виду дефектов.
Малозначительный дефект существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. Допустим, отклонения в форме, размере, окраске плодов и овощей. К малозначительным дефектам можно причислить загрязнения и пятна на одежде, которые ухудшают внешний вид изделий.
По возможности устранения дефекты делятся на устранимые и неустранимые. Устранимый дефект - это дефект, устранение которого технически возможно; неустранимый - дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Товар, имеющий хотя бы один дефект, называется дефектным.
При определении качества товара в рамках производственного предприятия может устанавливаться коэффициент дефектности - это среднее взвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу товара.
Наличие дефектов в товаре снижает качество. Степень снижения в каждом конкретном случае зависит от размера, количества, значимости дефектов, мест их расположения и т.д.
Некоторые дефекты ухудшают лишь внешний вид изделий, но не влияют на износостойкость и другие свойства товара, например нарушение рисунка, местные загрязнения, пятна, не отражающиеся на прочности, и др. Значимость этих дефектов определяется назначением изделий, их основной функцией. Так, для художественно-декоративных товаров (декоративные вазы, ковры и др.) дефекты внешнего вида резко понижают потребительную ценность изделий
, для хозяйственных товаров их наличие менее значительно.
Дефекты, влияющие на эксплуатационные свойства товара, на гигиенические свойства, прочность, надежность при использовании, в наибольшей степени снижают уровень качества товара. К таковым относят дефекты в конструкции обуви, влияющие на гигиенические свойства изделия, дефекты в стекле, понижающие термостойкость и прочность изделий и др.
Для определения или диагностики дефектов используются методы дефектоскопии, которая представляет собой совокупность методов определения макроструктуры однородных веществ, инородных включений, раковин, пустот и трещин в материалах. Наиболее часто такая диагностика используется при исследовании качества строительных материалов и хозяйственных товаров из металлов и сплавов, пластических масс. Основными и наиболее распространенными методами являются магнитная и ультразвуковая дефектоскопия.
Система управления качеством представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую на фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин и информации с целью продукции, а также экономии расходов на качество. Мировой опыт сформулировал не только общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы и методы которые могут применяться в каждой из них.
Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа производства таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Международные и национальные системы качества. В настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:
1) системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии 9000;
2) общефирменные системы управления качеством (Total Quality Management TQM - всеобщее управление качеством);
3) системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий, дипломов по качеству (например, САРА, USA; VDA 6.x., EU).
Главная целевая установка системы качества, построенной на основе стандартов ИСО 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Вместе с тем в стандарте ИСО 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а своевременность поставок просто отсутствует.
Несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность системы растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме.
Для ряда отраслей, где высоки требования к качеству, безопасности, экологичности, требования стандартов ИСО 9000 уже недостаточны. Это касается, прежде всего, автомобильной индустрии, как правило, являющейся «локомотивом» для промышленности своих стран. В связи с этим автомобильная индустрия строит свою собственную промышленную политику. В настоящее время такая промышленная политика сконцентрирована в стандарте QS-9000 и связанных с ним документах.
Стандарт QS-9000 разработан знаменитой детройтской «большой тройкой»: «Крайслер», «Форд», «Дженерал Моторс», к которой присоединились пять крупнейших производителей грузовиков: «Фрайт Лайнер», «Мэк-Тракс», «Невистар интернейшнл», «Паккар», «Вольво», «Джим Эм Хеви Трак». Базируясь на требованиях ИСО 9000, эти компании дополнили указанный стандарт как общеотраслевыми требованиями, так и специальными требованиями каждой компании.
Стандарт QS-9000 с 1997 г. обязателен для всех компаний, являющихся поставщиками «большой тройки» и пяти компаний, производящих грузовики, а также других компаний, присоединившихся к QS-9000. Многие европейские, японские и корейские автомобильные компании сориентированы на требования QS-9000. Рассматривается вопрос о признании QS-9000 в качестве европейского стандарта. Идея его разработки была поддержана поставщиками автомобильных комплектующих и материалов, для которых важна унификация требований своих заказчиков.
Задание 8 (ПК 3.5)
Проанализируйте условия хранения и сроки годности продукции на предприятии (4-5 образцов).
Оцените условия транспортирования товаров и соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
Запасные части и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах закрытого (клеточного) и открытого (полочного) типов или в шкафах.
Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.
Номенклатура хранимых на АТП технических материалов достигает 3500 наименований. Обычно эти материалы разбивают на 10 основных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы,