Файл: Выполнить задания, подтверждающие освоение профессиональных и общих компетенций Задание 1 (пк 1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вспомогательные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним, разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности.
Такая классификация материала носит название лестничной, и широко применяется на складах АТП.
Материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать необходимый сортамент.
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении; тяжеловесные куски металлов с диаметром поперечного сечения более 100 мм – на низких роликовых стендах. Листовые металлы можно хранить как в кипах, так и в вертикальном положении в клетках.
Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.
Промежуточные кладовые устраивают в крупных цехах (цехах ТР, ТО, механическом и агрегатном) для ускорения получения необходимых материалов или деталей.
Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт (например, заточку). Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.
Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.
Приполучении инструмента из кладовой водитель проверяет комплектность по инструментальной книжке и расписывается в ней. Книжку кладут в соответствующую ячейку стеллажа. При сдаче инструмента кладовщик проверяет его комплектность, расписывается в получении и возвращает книжку водителю.
В такелажной кладовой хранят ивыдают погрузочный инвентарь-такелаж (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его ремонт и просушку, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для сушки его устраивают сушильные отделения с вешалками.
Склад утиля принимает от производства негодное имущество иматериалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.
Нормирование расхода запасных частей по номенклатуре (наименованиям деталей) необходимо для планирования их производства и управления использованием материальных ресурсов. Для этого установлены нормы расхода запасных частей на 100 автомобилей в год. Приих применении учитывается величина среднегодового пробега автомобилей.
Задание 9 (ПК 3.5)
На примере любой продукции проанализируйте наличие сопроводительных документов по качеству по следующим признакам: вид документа, достаточность информации о товаре и его качестве.
По закону магазин принимает товар, когда поставка соответствует договору. После этого осматривает, проверяет количество и качество товаров. Обо всем остальном поставщик и магазин договариваются перед первой поставкой.
В России нет закона, который регламентирует процесс приемки. С 1960-х существуют два постановления Госарбитража СССР с инструкциями по приемке:
Эти документы давно не имеют юридической силы, но на них ссылаются в договорах поставки. В суде магазин и поставщик опираются на условия договора поставки и советские инструкции.
Шаг 1. Договор поставки
Чтобы товары доставляли вовремя и в нужном объеме, с поставщиком заключают договор. В нем стороны заранее решают:
Шаг 2. Заказ
Инструкции не описывают процесс заказа товаров. Условия стороны описывают в договоре. Обычно в нем прописано, как именно магазин заказывает товар у поставщика: ему звонит сотрудник, присылают письмо или поставщик должен сам приехать за заказом.
Магазин заказывает товары — поставщик составляет перечень, собирает груз и готовит сопроводительные документы. Уточняет, когда будет поставка.
Шаг 3. Оплата и поставка
Условия оплаты товаров тоже прописывают в договоре. Обычно товары привозят после оплаты. Но если стороны давно работают и доверяют друг другу, поставщик может открыть своего рода «кредитную линию»: товар поставляют раз в два дня, а платит магазин в конце месяца.
После оплаты сотрудники поставщика привозят товар к оговоренному времени в магазин или на склад.
Если магазин не организовал приемку, возникают проблемы. Сотрудники заняты в зале — принимать груз некому. Ответственный работник путается в процессе приемки и не проверяет количество товаров. Груз разместят где придется: стиральные порошки рядом со свежим мясом.
Шаг 4. Сопроводительные документы
Вместе с товаром поставщик привозит сопроводительные документы. Обычно это накладные и счет-фактура, но возможны варианты.
Накладная ТОРГ-12 — главный документ, в котором описывают товары, их количество и цены. Накладная удостоверяет, что одна сторона поставила груз, а вторая приняла.
Задание 10 (ПК 3.6)
Оцените соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке. Опишите порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. Изучите систему контроля за качеством поступающих товаров, наличие нормативных документов. Примите участие в приемке по количеству: ознакомьтесь с реквизитами товаросопроводительных документов (накладных, заборочных листов, отвесов и т.п.).
Настоящие Санитарно - эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно - техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением.
Задание 11 (ПК 3.7)
Используя ГОС стандарт оцените качество 1-2 образцов товаров. Используя правила отбора проб и образцов товаров выявите соответствие исследуемого образца ГОСТу
роводимый целенаправленный санитарно-бактериологический контроль пищевых продуктов, смывов с объектов окружающей среды, воды позволяет эффективно осуществлять текущий санитарный и эпидемиологический надзор, дает объективную оценку соблюдения режима. Помогает в выяснении путей передачи инфекционного начала. Ошибки при отборе проб могут привести к неправильной гигиенической оценке исследуемых образцов при самых чувствительных и точных методах исследования, и как следствие к неадекватной оценке самого объекта.
Поэтому одним из основных принципов микробиологических исследований является правильное взятие проб, строго придерживаясь, правил отбора проб и их количественного соотношения.
Основными документами по отбору проб пищевых продуктов для микробиологических исследований являются:
ГОСТ Р 54004-2010 «Продукты пищевые. Методы отбора проб для микробиологических испытаний»
ГОСТ Р 53430-2009 «Молоко и продукты переработки молока. Методы микробиологического анализа»
ГОСТ Р ИСО 707 - 2010 «Молоко и молочные продукты. Руководство по отбору проб»
6. Пробы замороженных продуктов укладывают в изотермическую тару или с хладагентами. Температура таких образцов в процессе транспортировки не должна превышать минус 150С. Пробы скоропортящихся продуктов транспортируют при 50С в сумках-холодильниках с хладагентами не более 6 часов. В остальных случаях руководствуются НТД на каждый вид продукции.
Задание 12 (ПК 3.8)
Проанализируйте на предприятии наличие декларации соответствия (сертификатов соответствия); правомочность организации (органа), выдавшего документ, полнота и подлинность его.
Получение сертификата соответствия на ряд товаров – необходимое для исполнения требование. Чаще всего обязательная сертификация нужна для тех видов продукции, использование которых сопряжено с повышенным риском для окружающей среды, жизни и здоровья людей. Чтобы на законных основаниях выпустить такие товары на рынок, необходимо оформить сертификат соответствия. Сертификация – это процедура, которая при помощи лабораторных тестов и экспертной оценки подтверждает соответствие товара нормативным документам и гарантирует его безопасность. По результатам успешных испытаний выдается сертификат соответствия.
Сертификат соответствия выдается по результатам независимой экспертизы и включает в себя информацию о продукции, ее изготовителе или поставщике, нормативных документах, на соответствие требованиям которых была проверена продукция, а также сведения об органе по сертификации, выдавшем этот документ, сроке действия сертификата и основаниях для его выдачи. Срок действия сертификата соответствия может составлять от одного года до трех лет, однако бывают и «одноразовые» сертификаты, которые выдаются на партию продукции.
Сертификаты соответствия на продукцию бывают разных типов, при этом вид зависит от выбранной схемы сертификации, а также от того, в какой сфере – добровольной или обязательной – он оформляется.
Такая классификация материала носит название лестничной, и широко применяется на складах АТП.
Материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать необходимый сортамент.
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении; тяжеловесные куски металлов с диаметром поперечного сечения более 100 мм – на низких роликовых стендах. Листовые металлы можно хранить как в кипах, так и в вертикальном положении в клетках.
Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.
Промежуточные кладовые устраивают в крупных цехах (цехах ТР, ТО, механическом и агрегатном) для ускорения получения необходимых материалов или деталей.
Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт (например, заточку). Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.
Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.
Приполучении инструмента из кладовой водитель проверяет комплектность по инструментальной книжке и расписывается в ней. Книжку кладут в соответствующую ячейку стеллажа. При сдаче инструмента кладовщик проверяет его комплектность, расписывается в получении и возвращает книжку водителю.
В такелажной кладовой хранят ивыдают погрузочный инвентарь-такелаж (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его ремонт и просушку, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для сушки его устраивают сушильные отделения с вешалками.
Склад утиля принимает от производства негодное имущество иматериалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.
Нормирование расхода запасных частей по номенклатуре (наименованиям деталей) необходимо для планирования их производства и управления использованием материальных ресурсов. Для этого установлены нормы расхода запасных частей на 100 автомобилей в год. Приих применении учитывается величина среднегодового пробега автомобилей.
Задание 9 (ПК 3.5)
На примере любой продукции проанализируйте наличие сопроводительных документов по качеству по следующим признакам: вид документа, достаточность информации о товаре и его качестве.
По закону магазин принимает товар, когда поставка соответствует договору. После этого осматривает, проверяет количество и качество товаров. Обо всем остальном поставщик и магазин договариваются перед первой поставкой.
В России нет закона, который регламентирует процесс приемки. С 1960-х существуют два постановления Госарбитража СССР с инструкциями по приемке:
-
№ П-6 — порядок приемки по количеству, -
№ П-7 — порядок приемки по качеству.
Эти документы давно не имеют юридической силы, но на них ссылаются в договорах поставки. В суде магазин и поставщик опираются на условия договора поставки и советские инструкции.
Шаг 1. Договор поставки
Чтобы товары доставляли вовремя и в нужном объеме, с поставщиком заключают договор. В нем стороны заранее решают:
-
какие обязанности у поставщика и магазина, -
когда и в каком количестве поставлять товар, -
сколько времени занимает приемка, -
как маркировать упаковку, -
какие сопроводительные документы использовать, -
насколько цены и объем доставленных товаров могут отличается от заказа, -
как урегулировать конфликты.
Шаг 2. Заказ
Инструкции не описывают процесс заказа товаров. Условия стороны описывают в договоре. Обычно в нем прописано, как именно магазин заказывает товар у поставщика: ему звонит сотрудник, присылают письмо или поставщик должен сам приехать за заказом.
Магазин заказывает товары — поставщик составляет перечень, собирает груз и готовит сопроводительные документы. Уточняет, когда будет поставка.
Шаг 3. Оплата и поставка
Условия оплаты товаров тоже прописывают в договоре. Обычно товары привозят после оплаты. Но если стороны давно работают и доверяют друг другу, поставщик может открыть своего рода «кредитную линию»: товар поставляют раз в два дня, а платит магазин в конце месяца.
После оплаты сотрудники поставщика привозят товар к оговоренному времени в магазин или на склад.
Если магазин не организовал приемку, возникают проблемы. Сотрудники заняты в зале — принимать груз некому. Ответственный работник путается в процессе приемки и не проверяет количество товаров. Груз разместят где придется: стиральные порошки рядом со свежим мясом.
Шаг 4. Сопроводительные документы
Вместе с товаром поставщик привозит сопроводительные документы. Обычно это накладные и счет-фактура, но возможны варианты.
Накладная ТОРГ-12 — главный документ, в котором описывают товары, их количество и цены. Накладная удостоверяет, что одна сторона поставила груз, а вторая приняла.
Задание 10 (ПК 3.6)
Оцените соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке. Опишите порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. Изучите систему контроля за качеством поступающих товаров, наличие нормативных документов. Примите участие в приемке по количеству: ознакомьтесь с реквизитами товаросопроводительных документов (накладных, заборочных листов, отвесов и т.п.).
Настоящие Санитарно - эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно - техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением.
Задание 11 (ПК 3.7)
Используя ГОС стандарт оцените качество 1-2 образцов товаров. Используя правила отбора проб и образцов товаров выявите соответствие исследуемого образца ГОСТу
роводимый целенаправленный санитарно-бактериологический контроль пищевых продуктов, смывов с объектов окружающей среды, воды позволяет эффективно осуществлять текущий санитарный и эпидемиологический надзор, дает объективную оценку соблюдения режима. Помогает в выяснении путей передачи инфекционного начала. Ошибки при отборе проб могут привести к неправильной гигиенической оценке исследуемых образцов при самых чувствительных и точных методах исследования, и как следствие к неадекватной оценке самого объекта.
Поэтому одним из основных принципов микробиологических исследований является правильное взятие проб, строго придерживаясь, правил отбора проб и их количественного соотношения.
Основными документами по отбору проб пищевых продуктов для микробиологических исследований являются:
ГОСТ Р 54004-2010 «Продукты пищевые. Методы отбора проб для микробиологических испытаний»
ГОСТ Р 53430-2009 «Молоко и продукты переработки молока. Методы микробиологического анализа»
ГОСТ Р ИСО 707 - 2010 «Молоко и молочные продукты. Руководство по отбору проб»
6. Пробы замороженных продуктов укладывают в изотермическую тару или с хладагентами. Температура таких образцов в процессе транспортировки не должна превышать минус 150С. Пробы скоропортящихся продуктов транспортируют при 50С в сумках-холодильниках с хладагентами не более 6 часов. В остальных случаях руководствуются НТД на каждый вид продукции.
Задание 12 (ПК 3.8)
Проанализируйте на предприятии наличие декларации соответствия (сертификатов соответствия); правомочность организации (органа), выдавшего документ, полнота и подлинность его.
Получение сертификата соответствия на ряд товаров – необходимое для исполнения требование. Чаще всего обязательная сертификация нужна для тех видов продукции, использование которых сопряжено с повышенным риском для окружающей среды, жизни и здоровья людей. Чтобы на законных основаниях выпустить такие товары на рынок, необходимо оформить сертификат соответствия. Сертификация – это процедура, которая при помощи лабораторных тестов и экспертной оценки подтверждает соответствие товара нормативным документам и гарантирует его безопасность. По результатам успешных испытаний выдается сертификат соответствия.
Сертификат соответствия выдается по результатам независимой экспертизы и включает в себя информацию о продукции, ее изготовителе или поставщике, нормативных документах, на соответствие требованиям которых была проверена продукция, а также сведения об органе по сертификации, выдавшем этот документ, сроке действия сертификата и основаниях для его выдачи. Срок действия сертификата соответствия может составлять от одного года до трех лет, однако бывают и «одноразовые» сертификаты, которые выдаются на партию продукции.
Сертификаты соответствия на продукцию бывают разных типов, при этом вид зависит от выбранной схемы сертификации, а также от того, в какой сфере – добровольной или обязательной – он оформляется.