Файл: Лекция Тема Прикладные аспекты работы с детьми с отклонениями в развитии Вопросы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реабилитация детей осуществляется на базе учреждений здраво- охранения, народного образования и социального обеспечения. Этапы
реабилитационного процесса:
1)
реабилитационно-восстановительное лечение в стационаре (от 1 до 3
месяцев);
2)
реадаптация — приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии с восстановлением и компенсацией функций;
3)
собственно реабилитация — возвращение к обычной деятельности, к прежним своим обязанностям. У детей этот этап предполагает полное или частичное преодоление нарушения, его компенсацию и своевременную коррекционно-педагогическую помощь для предотвращения вторичных и последующих отклонений в развитии.
Уменьшение числа лиц с ограниченными возможностями жизнеде- ятельности может сегодня достигаться средствами медицины через совершенствование профилактики, своевременного раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, через совершенствование абилитационных и реабилитационных мероприятий,
повышение качества медицинского сопровождения коррекцион-но- образовательного процесса.
Вопросы:
1. Дайте характеристику этапам психодиагностики нарушенного развития.
2. Что такое компенсация? Какие виды компенсации вы знаете?
3. Что означает термин «коррекция»? Приведите примеры коррекции.
4. Что означает термин «абилитация»?
5. Чем отличается абилитация от адаптации?
Литература:

1) Ридецкая, О. Г. Специальная психология : учебное пособие / О. Г.
Ридецкая. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 352 c.
— ISBN 978-5-374-00536-3. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/10839.html
2) Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр
«Академия», 2005. — 464 с.