Файл: Анализ результатов впр в 4 в классе по русскому языку в 20182019 учебном год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод. Определение территории России на карте мира является базовым умением для обучающегося начальной школы. Следует изыскивать в учебном процессе время для закрепления данного умения и организовать обучение так, чтобы каждый ученик смог не только в классе посмотреть показанную учителем территорию, но и дома нарисовать хотя бы схематические изображения материков, отметить на карте Евразии территорию нашей страны. В дальнейшем при изучении различных тем, связанных с природой различных материков, историей и настоящим нашей страны, следует актуализировать работу с географической картой. Глобус, карта мира, отдельных материков, а особенно карта России.
Задание №4. Проверяет умение логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека.
Обучающиеся продемонстрировали хорошие знания данной содержательной
области. Средний процент выполнение составил 81 %.
Вывод. Ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий данной линии, свидетельствуют о необходимости, с одной стороны, развития логического мышления обучающихся, с другой стороны, большего внимания к освоению основных правил безопасного поведения и здорового образа
жизни.
Задание №5. Направлены на проверку умения находить части целого
на схематических рисунках. Максимальный балл выполненного задания – 3. В качестве
объекта проверки использовалось изображение тела человека, его основных наружных и
внутренних органов.
Процент выполнения данного задания составил 92%, что является хорошим результатом. При этом:
- 8%(1 чел.) выполнил задание неверно и набрал 0 баллов;
- 40% смогли отметить два из трех заданных органов и набрали 2 балла;
- 58% (15 чел.) выполнили задание полностью правильно и набрали 2 балла.
Задание №6. По уровню сложности содержание задания №6 относят к повышенным, выявляющим достижение планируемых результатов основной образовательной программы на уровне «Выпускник получит возможность научиться». Оно дает возможность диагностировать у обучающихся сформированность умений, связанных с моделированием естественнонаучного эксперимента, как то: формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов. В целом участники исследования успешно справились (63% выполнения) с установлением причинно-следственных связей элементов и процессов виртуального эксперимента: построением рассуждений в форме простых представлений об объекте.
Задание № 7 проверяло умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде. Все учащиеся (100%) с заданием справились успешно.
Умение понимать короткие информационные сообщения (текстовые или знаково-символические) бытового характера востребовано в практической жизни любого человека. Поэтому необходимо уделять время его развитию у детей. Причем использовать для этого целесообразно ситуации
внеклассной и внешкольной деятельности, в том числе экскурсий, поездок на спортивные соревнования и т.д.
Задание 8 имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы ориентироваться в мире профессий. Оно предполагает интеграцию знаний курса «Окружающий мир» и личного социального опыта ребенка (общения в семье, с друзьями и знакомыми, опыта бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыта).
Большинство участников, правильно определивших профессию, смогли дать пояснения о том, чем занимаются люди этой профессии, и чем полезна эта профессия обществу.( 18 чел. -69 %)
Задание № 9 представляло собой небольшое сочинение (объёмом 5 предложений) , по темам « Чему ребёнок может научиться у своих родителей?» и «Какую роль играет семья в жизни человека?». С заданием справился 21 учащийся, что составило 81 %. В целом следует отметить, что к окончанию начальной школы дети получают представление о профессиях, позитивных человеческих качествах, важнейших вехах истории нашей страны и родного края, важнейших институтах духовной культуры. Также большинство выпускников начальной школы способны написать развернутое письменное высказывание на заданную тему.
Задание № 10.
Нужно было определить название региона в котором мы живём, записать название города, указать какие есть горы, реки, озёра. Какие звери и птицы обитают в нашем регионе. А так же перечислить какие находятся памятники истории и культуры.
ВЫВОД
Следует отметить хорошее развитие у обучающихся умений считывать информацию, представленную в табличной форме, работать с информацией, представленной в виде схемы. Результаты выполнения диагностической работы позволяют выявить проблемные зоны, характерные для групп с различным уровнем естественнонаучной подготовки.
С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации по работе учителя:
-
при работе с обучающимися, имеющими высокий уровень естественнонаучной подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, доказательств и т.п.;
-
при работе с обучающимися, имеющими уровень естественнонаучной подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, связанных со свойствами объектов и процессов окружающего мира, с реальными бытовыми ситуациями, а также на развитие логического мышления;
-
при работе с обучающимися, имеющими средний уровень естественнонаучной подготовки, представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ключевых понятий и идей;
-
при работе с обучающимися, имеющими низкий уровень естественнонаучной подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий.
Результаты ВПР по окружающему миру 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 16 | 3 |
2 | 4116 | 20 | 4 |
3 | 4117 | 20 | 4 |
4 | 4118 | 27 | 5 |
5 | 4119 | 14 | 3 |
6 | 4120 | 23 | 4 |
7 | 4121 | 24 | 4 |
8 | 4122 | 24 | 4 |
9 | 4123 | 26 | 5 |
10 | 4124 | 22 | 4 |
11 | 4125 | 18 | 4 |
12 | 4126 | 27 | 5 |
13 | 4127 | 23 | 4 |
14 | 4128 | 17 | 4 |
15 | 4129 | 23 | 4 |
16 | 4130 | 23 | 4 |
17 | 4131 | 24 | 4 |
18 | 4132 | 22 | 4 |
19 | 4133 | 17 | 4 |
20 | 4134 | 15 | 3 |
21 | 4135 | 18 | 4 |
22 | 4136 | 23 | 4 |
23 | 4137 | 18 | 4 |
24 | 4138 | 21 | 4 |
25 | 4139 | 15 | 3 |
26 | 4140 | 30 | 5 |
27 | 4141 | не выполнял | |
«5» - 4 Успеваемость – 100 %
«4» - 18 Качество – 85%
«3» - 4 Ср.балл – 4,0
Границы отметок ВПР по окружающему миру
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-7 | 8-16 | 17-24 | 25-30 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 15,4 % | 69,2 % | 15,4 % |