Файл: Анализ результатов впр в 4 в классе по русскому языку в 20182019 учебном год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод. Определение территории России на карте мира является базовым умением для обучающегося начальной школы. Следует изыскивать в учебном процессе время для закрепления данного умения и организовать обучение так, чтобы каждый ученик смог не только в классе посмотреть показанную учителем территорию, но и дома нарисовать хотя бы схематические изображения материков, отметить на карте Евразии территорию нашей страны. В дальнейшем при изучении различных тем, связанных с природой различных материков, историей и настоящим нашей страны, следует актуализировать работу с географической картой. Глобус, карта мира, отдельных материков, а особенно карта России.

Задание №4. Проверяет умение логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека.
Обучающиеся продемонстрировали хорошие знания данной содержательной
области. Средний процент выполнение составил 81 %.


Вывод. Ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий данной линии, свидетельствуют о необходимости, с одной стороны, развития логического мышления обучающихся, с другой стороны, большего внимания к освоению основных правил безопасного поведения и здорового образа
жизни.
Задание №5. Направлены на проверку умения находить части целого
на схематических рисунках. Максимальный балл выполненного задания – 3. В качестве
объекта проверки использовалось изображение тела человека, его основных наружных и
внутренних органов.

Процент выполнения данного задания составил 92%, что является хорошим результатом. При этом:
- 8%(1 чел.) выполнил задание неверно и набрал 0 баллов;
- 40% смогли отметить два из трех заданных органов и набрали 2 балла;
- 58% (15 чел.) выполнили задание полностью правильно и набрали 2 балла.
Задание №6. По уровню сложности содержание задания №6 относят к повышенным, выявляющим достижение планируемых результатов основной образовательной программы на уровне «Выпускник получит возможность научиться». Оно дает возможность диагностировать у обучающихся сформированность умений, связанных с моделированием естественнонаучного эксперимента, как то: формулировать цель, проверять гипотезу (предположение), делать выводы на основании полученных результатов. В целом участники исследования успешно справились (63% выполнения) с установлением причинно-следственных связей элементов и процессов виртуального эксперимента: построением рассуждений в форме простых представлений об объекте.

Задание № 7 проверяло умение преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде. Все учащиеся (100%) с заданием справились успешно.

Умение понимать короткие информационные сообщения (текстовые или знаково-символические) бытового характера востребовано в практической жизни любого человека. Поэтому необходимо уделять время его развитию у детей. Причем использовать для этого целесообразно ситуации
внеклассной и внешкольной деятельности, в том числе экскурсий, поездок на спортивные соревнования и т.д.
Задание 8 имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств. Данное задание проверяет способность выпускника начальной школы ориентироваться в мире профессий. Оно предполагает интеграцию знаний курса «Окружающий мир» и личного социального опыта ребенка (общения в семье, с друзьями и знакомыми, опыта бытовых повседневных взаимодействий, читательского и зрительского опыта).

Большинство участников, правильно определивших профессию, смогли дать пояснения о том, чем занимаются люди этой профессии, и чем полезна эта профессия обществу.( 18 чел. -69 %)


Задание № 9 представляло собой небольшое сочинение (объёмом 5 предложений) , по темам « Чему ребёнок может научиться у своих родителей?» и «Какую роль играет семья в жизни человека?». С заданием справился 21 учащийся, что составило 81 %. В целом следует отметить, что к окончанию начальной школы дети получают представление о профессиях, позитивных человеческих качествах, важнейших вехах истории нашей страны и родного края, важнейших институтах духовной культуры. Также большинство выпускников начальной школы способны написать развернутое письменное высказывание на заданную тему.
Задание № 10.

Нужно было определить название региона в котором мы живём, записать название города, указать какие есть горы, реки, озёра. Какие звери и птицы обитают в нашем регионе. А так же перечислить какие находятся памятники истории и культуры.

ВЫВОД

Следует отметить хорошее развитие у обучающихся умений считывать информацию, представленную в табличной форме, работать с информацией, представленной в виде схемы. Результаты выполнения диагностической работы позволяют выявить проблемные зоны, характерные для групп с различным уровнем естественнонаучной подготовки.
С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации по работе учителя:

  • при работе с обучающимися, имеющими высокий уровень естественнонаучной подготовки, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, доказательств и т.п.;




  • при работе с обучающимися, имеющими уровень естественнонаучной подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, связанных со свойствами объектов и процессов окружающего мира, с реальными бытовыми ситуациями, а также на развитие логического мышления;




  • при работе с обучающимися, имеющими средний уровень естественнонаучной подготовки, представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ключевых понятий и идей;





  • при работе с обучающимися, имеющими низкий уровень естественнонаучной подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий.


Результаты ВПР по окружающему миру 4 В класса





Код

Баллы

Отметка

1

4115

16

3

2

4116

20

4

3

4117

20

4

4

4118

27

5

5

4119

14

3

6

4120

23

4

7

4121

24

4

8

4122

24

4

9

4123

26

5

10

4124

22

4

11

4125

18

4

12

4126

27

5

13

4127

23

4

14

4128

17

4

15

4129

23

4

16

4130

23

4

17

4131

24

4

18

4132

22

4

19

4133

17

4

20

4134

15

3

21

4135

18

4

22

4136

23

4

23

4137

18

4

24

4138

21

4

25

4139

15

3

26

4140

30

5

27

4141

не выполнял






«5» - 4 Успеваемость – 100 %

«4» - 18 Качество – 85%

«3» - 4 Ср.балл – 4,0
Границы отметок ВПР по окружающему миру


Отметка за ВПР

«2»

Пониженный

уровень

«3»

Базовый

уровень

«4»

Повышенный

уровень

«5»

Расширенный уровень

Диапазон баллов


0-7

8-16

17-24

25-30

Доля участников, получивших отметку

0 %

15,4 %

69,2 %

15,4 %