Файл: Анализ результатов впр в 4 в классе по русскому языку в 20182019 учебном год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«5» - 5 чел. Успеваемость – 100 %

«4»- 13 чел. Качество – 72 %

«3» - 7 чел. Ср. балл – 3,9

«2»-0 чел.

Анализ результатов ВПР

в 4 В классе по математике
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проверочная работа по математике включала задания базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.

Владение

Общеучебными УУД:

Формирование умения выполнять арифметические действия с числами и порядок действий в выражениях.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. (час – минута, минута – секунда)

Овладением основамипространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости
Логические УУД:

Формирование умения логического и алгоритмического мышления:

- решать арифметическим способом (в 1-2, 3-4 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Работа содержит 11 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6, 9 (пункт 1, 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

После проверки были выявлены следующие результаты:

Класс

По списку

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

4 В

27

26

7

13

6

0


Что составило: успеваемость – 100 %, качество – 77 %, средний балл – 4,0.
Характеристика содержания ВПР по математике
С первыми двумя заданиями справились практически все учащиеся (задание № 1 – 26 чел (100 %), задание № 2 – 20 чел. (77%). В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.(26 чел. – 100 %)

В 4 задании выявлялось умение читать, записывать и сравнивать величины (единицы длины, времени), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Справились 19 чел. (73 %). Это связано с недостаточным пониманием учениками смысла составной задачи, а также пробелами в преобразовании величин.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади прямоугольника) не вызвал особых затруднений. (22 чел. – 85 %) А с пунктом 2 задания (построение геометрических фигур с заданными измерениями – отрезок, квадрат, прямоугольник – с помощью линейки) не справились 3 чел. (16 %). Это связано с тем, что задание было усложнено необходимостью найти искомую фигуру (длину и ширину) по заданному периметру.

Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 92 % и показали хороший результат.


В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) только 1 ученик допустил вычислительные ошибки.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с расчетом времени, что вызвало трудности у 5 чел., – а 21 чел. (81 %) выполнили задание правильно.

В 9 задании (пункт 1) 6 учащихся (23%) и (пункт 2) 14 учащихся (54 %) не разобрались в условии задачи, не поняли её смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с не­сформированностью умения ориентироваться на систему при­знаков, недостаточный уровень развития образного мышления.

Задание 10 выявило, что некоторые учащиеся не владеют основами пространственного воображения. Только 14 учеников выполнили задание на 100%, 8 чел. (31%) справились частично, и 8 учащихся (31 %) не справились. Это объясняется тем, что на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер.

С заданием 11, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, справились только 8 чел. (31 %). Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления.

Наиболее типичными ошибками при написании работы были следующие:

1. Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью .

2. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления .

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих явлений.

Хорошо справились с заданиями:

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями – 100%

2. Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия со скобками и без скобок). -77 %

3. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата – 85%

4. Читать несложные готовые таблицы – 92%

5. Выполнять письменно действия с многозначными числами – 96 %
Вывод

Таким образом, у
учеников вызвали затруднения задания, где надо было продемонстрировать логическое и алгоритмическое мышление (задания № 10, 11). А также в задании №8, где надо было прочитать, записать и сравнить величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), решить задачу в 3-4 действия.

Хорошо справились с заданиями, где надо было выполнить устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) – вычислить значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок); решить арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной; Читать несложные готовые таблицы /сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Границы отметок ВПР по математике


Отметка за ВПР

«2»

Пониженный

уровень

«3»

Базовый

уровень

«4»

Повышенный

уровень

«5»

Расширенный уровень

Диапазон баллов


0-5

6-9

10-12

13-18

Доля участников, получивших отметку

0 %

23 %

50 %

27 %



Результаты ВПР по математике 4 В класса




Код

Баллы

Отметка

1

4115

11

4

2

4116

15

5

3

4117

12

4

4

4118

15

5

5

4119

8

3

6

4120

11

4

7

4121

17

5

8

4122

12

4

9

4123

8

3

10

4124

15

5

11

4125

14

4

12

4126

12

4

13

4127

11

4

14

4128

11

4

15

4129

15

5

16

4130

9

3

17

4131

12

4

18

4132

11

4

19

4133

9

3

20

4134

9

3

21

4135

12

4

22

4136

17

5

23

4137

11

4

24

4138

12

4

25

4139

9

3

26

4140

17

5

27

4141

не выполнял






«5» - 7 чел. Успеваемость – 100 %

«4» - 13 чел. Качество – 77%

«3» - 6 чел. Ср.балл – 4,0

«2»-0 чел.
Анализ результатов

ВПР в 4 В классе по окружающему миру.

Цель: проверить уровень осознания ребенком целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Работа содержит десять заданий.  Задания с № 1 по № 6 составляют часть 1. Часть 2 включает в себя № 7, 8, 9. 10.

В задание №1 нужно было указать предметы или детали, сделанные из дерева, пластика, стекла или ткани среди изображённых на рисунке. Выполнение этого задания у учащихся не вызвало затруднения. Все 26 чел.(100 %) справились с этим заданием.
Задание №2. Содержание задания проверяет умение находить информацию на печатных
носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую. Полученные результаты выполненного задания показывают, что почти все обучающиеся 22 чел. (85%) могут работать с информацией, закодированной с помощью
метеорологических знаков.
Вывод. Учителям начальных классов целесообразно разъяснять на доступном младшим школьникам языке с помощью модели бытового термометра особенность измерения отрицательной температуры, организовывать ведение календаря природы с обязательным использованием условных обозначений, принятых в метеорологии.

Задание № 3 проверяло умение обучающихся определять территорию, континент на
географической карте (3.1), определить и записать название растения и животного по фотографии (3.2) и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).
Проверяемое содержание относится к базовому уровню сложности, однако полученные результаты свидетельствуют о том, что выполнить его смогли не все участники исследования.

92 % отвечавших смогли правильно идентифицировать территорию в пункте (3.1). 88 % правильно определили и записали название растения и животного по фотографии в пункте (3.2). И 73 % правильно смогли называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).