Файл: Анализ результатов впр в 4 в классе по русскому языку в 20182019 учебном год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«5» - 5 чел. Успеваемость – 100 %
«4»- 13 чел. Качество – 72 %
«3» - 7 чел. Ср. балл – 3,9
«2»-0 чел.
Анализ результатов ВПР
в 4 В классе по математике
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проверочная работа по математике включала задания базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.
Владение
Общеучебными УУД:
Формирование умения выполнять арифметические действия с числами и порядок действий в выражениях.
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. (час – минута, минута – секунда)
Овладением основамипространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости
Логические УУД:
Формирование умения логического и алгоритмического мышления:
- решать арифметическим способом (в 1-2, 3-4 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Работа содержит 11 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6, 9 (пункт 1, 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
После проверки были выявлены следующие результаты:
Класс | По списку | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» |
4 В | 27 | 26 | 7 | 13 | 6 | 0 |
Что составило: успеваемость – 100 %, качество – 77 %, средний балл – 4,0.
Характеристика содержания ВПР по математике
С первыми двумя заданиями справились практически все учащиеся (задание № 1 – 26 чел (100 %), задание № 2 – 20 чел. (77%). В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.(26 чел. – 100 %)
В 4 задании выявлялось умение читать, записывать и сравнивать величины (единицы длины, времени), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Справились 19 чел. (73 %). Это связано с недостаточным пониманием учениками смысла составной задачи, а также пробелами в преобразовании величин.
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади прямоугольника) не вызвал особых затруднений. (22 чел. – 85 %) А с пунктом 2 задания (построение геометрических фигур с заданными измерениями – отрезок, квадрат, прямоугольник – с помощью линейки) не справились 3 чел. (16 %). Это связано с тем, что задание было усложнено необходимостью найти искомую фигуру (длину и ширину) по заданному периметру.
Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 92 % и показали хороший результат.
В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) только 1 ученик допустил вычислительные ошибки.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с расчетом времени, что вызвало трудности у 5 чел., – а 21 чел. (81 %) выполнили задание правильно.
В 9 задании (пункт 1) 6 учащихся (23%) и (пункт 2) 14 учащихся (54 %) не разобрались в условии задачи, не поняли её смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с несформированностью умения ориентироваться на систему признаков, недостаточный уровень развития образного мышления.
Задание 10 выявило, что некоторые учащиеся не владеют основами пространственного воображения. Только 14 учеников выполнили задание на 100%, 8 чел. (31%) справились частично, и 8 учащихся (31 %) не справились. Это объясняется тем, что на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер.
С заданием 11, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, справились только 8 чел. (31 %). Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления.
Наиболее типичными ошибками при написании работы были следующие:
1. Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью .
2. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления .
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих явлений.
Хорошо справились с заданиями:
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями – 100%
2. Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия со скобками и без скобок). -77 %
3. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата – 85%
4. Читать несложные готовые таблицы – 92%
5. Выполнять письменно действия с многозначными числами – 96 %
Вывод
Таким образом, у
учеников вызвали затруднения задания, где надо было продемонстрировать логическое и алгоритмическое мышление (задания № 10, 11). А также в задании №8, где надо было прочитать, записать и сравнить величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), решить задачу в 3-4 действия.
Хорошо справились с заданиями, где надо было выполнить устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) – вычислить значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок); решить арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной; Читать несложные готовые таблицы /сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Границы отметок ВПР по математике
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-18 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 23 % | 50 % | 27 % |
Результаты ВПР по математике 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 11 | 4 |
2 | 4116 | 15 | 5 |
3 | 4117 | 12 | 4 |
4 | 4118 | 15 | 5 |
5 | 4119 | 8 | 3 |
6 | 4120 | 11 | 4 |
7 | 4121 | 17 | 5 |
8 | 4122 | 12 | 4 |
9 | 4123 | 8 | 3 |
10 | 4124 | 15 | 5 |
11 | 4125 | 14 | 4 |
12 | 4126 | 12 | 4 |
13 | 4127 | 11 | 4 |
14 | 4128 | 11 | 4 |
15 | 4129 | 15 | 5 |
16 | 4130 | 9 | 3 |
17 | 4131 | 12 | 4 |
18 | 4132 | 11 | 4 |
19 | 4133 | 9 | 3 |
20 | 4134 | 9 | 3 |
21 | 4135 | 12 | 4 |
22 | 4136 | 17 | 5 |
23 | 4137 | 11 | 4 |
24 | 4138 | 12 | 4 |
25 | 4139 | 9 | 3 |
26 | 4140 | 17 | 5 |
27 | 4141 | не выполнял | |
«5» - 7 чел. Успеваемость – 100 %
«4» - 13 чел. Качество – 77%
«3» - 6 чел. Ср.балл – 4,0
«2»-0 чел.
Анализ результатов
ВПР в 4 В классе по окружающему миру.
Цель: проверить уровень осознания ребенком целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Работа содержит десять заданий. Задания с № 1 по № 6 составляют часть 1. Часть 2 включает в себя № 7, 8, 9. 10.
В задание №1 нужно было указать предметы или детали, сделанные из дерева, пластика, стекла или ткани среди изображённых на рисунке. Выполнение этого задания у учащихся не вызвало затруднения. Все 26 чел.(100 %) справились с этим заданием.
Задание №2. Содержание задания проверяет умение находить информацию на печатных
носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую. Полученные результаты выполненного задания показывают, что почти все обучающиеся 22 чел. (85%) могут работать с информацией, закодированной с помощью
метеорологических знаков.
Вывод. Учителям начальных классов целесообразно разъяснять на доступном младшим школьникам языке с помощью модели бытового термометра особенность измерения отрицательной температуры, организовывать ведение календаря природы с обязательным использованием условных обозначений, принятых в метеорологии.
Задание № 3 проверяло умение обучающихся определять территорию, континент на
географической карте (3.1), определить и записать название растения и животного по фотографии (3.2) и называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).
Проверяемое содержание относится к базовому уровню сложности, однако полученные результаты свидетельствуют о том, что выполнить его смогли не все участники исследования.
92 % отвечавших смогли правильно идентифицировать территорию в пункте (3.1). 88 % правильно определили и записали название растения и животного по фотографии в пункте (3.2). И 73 % правильно смогли называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных (3.3).