Файл: 11. Описание порядка работы служб и организаций, функционирующих на территории аэропортового комплекса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Описание порядка работы служб и организаций, функционирующих на территории аэропортового комплекса.
Поисково-спасательное и аварийно-спасательное обеспечение.
Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы проводятся в соответствии с положениями, изложенными в Федеральном законе от 19.03.1997 60-ФЗ "Воздушный кодекс РФ", Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ", утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 128, РПАСОП ГА-91, "Временной инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания Приволжского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы Минтранса РФ", утвержденной приказом Приволжского управления Росаэронавигации от 17.11.2009 185-н, Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка), утвержденной ректором ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И).
Руководителем ПСО(Р) в зоне поиска и спасания является начальник Приволжского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы.
Руководство ПСО(Р) в зоне поиска и спасания осуществляется КЦПС федерального государственного учреждения "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр".
Ответственность за организацию и проведение ПСО(Р) на территории Ульяновской области (в границах района поиска и спасания 4) возлагается на директора федерального государственного учреждения "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр".
Непосредственная организация поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов, базирующихся в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка), осуществляется соответствующими руководителями, организующими полеты (перелеты) авиации. Авиапредприятия, расположенные в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка), привлекаются к обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ. Поиск и спасение пассажиров и экипажей, терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, является безвозмездным.
Непосредственное руководство поисково-спасательными работами осуществляет оперативный штаб, возглавляемый ректором ФГБОУ ВПО УИГА.
На оперативный штаб возлагается:
— координация действий всех сил и средств, участвующих в поиске и спасении;
— подготовка необходимых расчетных данных для принятия решения на поиск;
— осуществление мероприятий направленных на выполнение поиска и обеспечения безопасности полетов экипажей поисковых ВС и работ наземных поисково-спасательных команд (групп);
— организация эвакуации пострадавших и оказание им помощи;
— ведение карты поиска.
Ректор ФГБОУ ВПО УИГА по вопросам организации дежурства авиационных сил и средств поиска и спасания в закрепленной территории подчиняется начальнику Приволжского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы, а также старшему района поиска и спасания - директору ФГУ "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр".
Ректору ФГБОУ ВПО УИГА по вопросам поисково-спасательного обеспечения полетов и выполнения поисково-спасательных работ в закрепленной территории подчиняются старшие авиационные начальники аэродромов Ульяновского аэроузла. За Ульяновской региональной поисково-спасательной базой ЗАО "Международный аэропорт Ульяновск (Восточный)" закреплена территория поисково-спасательного обеспечения полетов в границах Ульяновского МДП.
Организация проведения аварийно-спасательных работ на аэродроме Ульяновск (Баратаевка) возлагается на ректора ФГБОУ ВПО УИГА. Непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ возлагается на начальника СПАСОП смены-руководителя АСР ФГБОУ ВПО УИГА.
Поисковые и аварийно-спасательные работы организуются и выполняются если:
— получен сигнала бедствия с борта ВС;
— получено сообщение о предполагаемой посадке космического корабля;
— получен доклад от экипажа ВС, наблюдавшего бедствие;
— получено сообщение о бедствии от очевидцев бедствия;
— получено сообщение о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— в течение 10 мин. после расчетного времени ВС не прибыло в пункт назначения, а радиосвязь с ним отсутствует;
— экипаж ВС, получив разрешение на посадку, не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна;
— произошла потеря радиосвязи с экипажем ВС с одновременным пропаданием отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 мин, если радиолокационная проводка не велась;
— получены сведения о бедствии из МКВЦ международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";
— в иных случаях, когда в КЦПС поступает информация о ВС, находящихся в аварийной ситуации.
Поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на территории Ульяновской области (в границах района поиска и спасания 4) осуществляет Ульяновская РПСБ, базирующаяся в аэропорту Ульяновск (Восточный) и обеспеченная поисковым самолетом Ан-26 с установленной аппаратурой поиска и ПДГ. Также привлекается наземные поисково-спасательные группы (НПСГ) расположенные на аэродромах Ульяновск (Баратаевка) и Ульяновск (Восточный). НПСГ привлекаются к проведению поисково-спасательных работ по указанию старшего района поиска и спасания - директора ФГУ "Приволжский АПСЦ".
Работы по поиску и спасению терпящего или потерпевшего бедствие ВС организуются немедленно путем объявления сигнала аварийного оповещения "Тревога" воздушным и наземным поисково-спасательным расчетам и дежурным экипажам поисково-спасательных ВС.
Время вылета поисковых ВС и выезда НПСГ с момента получения сообщения о бедствии не должно превышать 30 мин. летом, 45 мин. зимой.
Для поисковых полетов используются также самолеты резервные, санитарные, выполняющие АХР, воздушные суда, находящиеся в воздухе которые могут быть перенацелены в район поиска, группы наземного и воздушного поиска.
Для выполнения поисково-спасательных работ на территории района поиска и спасания 4 (в том числе и в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка)) привлекаются следующие поисковые и аварийно-спасательные силы и средства:
— Ульяновская РПСБ на Ан-26,
НПСГ, АСК аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— НПСГ, АСК аэродрома Ульяновск (Восточный).
Для своевременного оказания помощи экипажу ВС и пассажирам попавшим в обстановку угрожающую безопасности полета устанавливаются единые для всей авиации сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности.
Сообщение о бедствии передается на частотах управления полетами на общих каналах связи и пеленгации, а также на аварийных частотах 121,5 МГц, 243 МГц, 406,025 МГц, 500 кГц, 2182 кГц, 4182 кГц, 8364 кГц, 12546 кГц.
Сигнал бедствия передается также и по системе опознавания.
Текстовое сообщение о бедствии включает:
в телефонном режиме:
— "Терплю бедствие" - передаваемый три раза (при международных перелетах ("Мэй дэй") или "SOS";
— "Я" - передаваемое один раз;
— "+ + +" - (позывной экипажа ВС, терпящего бедствие), передаваемый три раза; — "+ с.ш. + в.д." - (координаты места бедствия), передаваемые три раза.
в телеграфном режиме:
— "SOS" - сигнал бедствия "SOS" передаваемый три раза;
— сочетание "ДЕ", передаваемое один раз (при международных перелетах "THIS IS" );
— позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, передаваемый три раза; — "+ с.ш. + в.д." - координаты места бедствия, передаваемые три раза.
Одновременно с подачей сигнала "Терплю бедствие" включается сигнал "Бедствие" на аппаратуре опознавания и сигнал "Авария" на ответчике УВД.
С экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома или покинувшим воздушное судно на парашютах, радиосвязь осуществляется на частотах 406,025 (121,5) МГц, 2182, 8364, 4182кГц или 12546 кГц, в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие.
Управление силами и средствами при проведении ПСО(Р) осуществляется на канале, устанавливаемом руководителем ПСО(Р):
— на рабочем канале ОВД (управления полетами) в районе аэродрома;
— на аварийной частоте 406,025 (121,5) МГц;
— на специально выделенном канале связи с поисковыми экипажами 123,1МГц.
Диспетчер службы УВД, получив сигнал бедствия или другую информацию о бедственном положении воздушного судна, обязан:
— передать подтверждение экипажу ВС терпящему бедствие о приеме сигнала бедствия;
— немедленно сообщить руководителю полетов;
— дать указание всем экипажам ВС находящимся в предполагаемом районе бедствия одну из двух УКВ радиостанции включить на прослушивание аварийной частоты 121,5 МГц;
— объявить тревогу наземным аварийно-спасательным расчетам;
— определить местонахождение ВС терпящего бедствие и оказать экипажу ВС помощь в соответствии со сложившейся обстановкой;
— контролировать полет ВС (по возможности);
Руководитель полетов (старший диспетчер) в зависимости от обстановки подает сигналы оповещения аварийно-спасательной команде (АСК) и наземной поисково-спасательной группе (НПСГ):
— "Тревога" когда летное происшествие случилось внезапно или когда до ожидаемой посадки на аэродроме воздушного судна терпящего бедствие остается менее 30 мин.
— "Готовность" когда до ожидаемой посадки на аэродроме воздушного судна терпящего бедствие остается более 30 мин.
Вызов дежурных поисково-спасательных сил и средств авиапредприятий Приволжского МТУ ВТ ФАВТ МТ РФ осуществляется через Приволжское межрегиональное управление федеральной аэронавигационной службы.
Взаимодействие дежурных сил и средств в зоне поиска и спасания организует начальник Приволжского межрегионального управления федеральной аэронавигационной службы через отдел организации авиационно-космического поиска и спасания.
Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств, при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности, имеют:
— начальник смены ГКЦПС (федеральный оперативный орган единой системы);
— начальник смены КЦПС;
— начальник Приволжского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы;
— представители Федеральной аэронавигационной службы, выполняющие контрольные и надзорные функции, с целью проверки готовности дежурных сил и средств;
— Ректор ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И);
— руководитель полетов (старший диспетчер) аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— руководитель Ульяновской РПСБ аэропорта Ульяновск (Восточный);
Руководитель полетов (старший диспетчер) получив сигнал бедствия или другую информацию о бедственном положении воздушного судна обязан:
— привести в готовность или объявить тревогу (в зависимости от обстановки) поисково-спасательным и аварийно-спасательным силам и средствам, указанным в п 7.8.3. настоящей инструкции;
— немедленно сообщить руководителю ПСО(Р);
— при необходимости вызвать силы и средства других ведомств, с которыми организовано взаимодействие при вынужденной посадке вне аэродрома Ульяновск (Баратаевка), объявить тревогу Ульяновской РПСБ, наземной поисково-спасательной команде на аэродроме Ульяновск (Восточный);
— доложить об обстановке и принятых мерах ректору УИ ГА, начальнику УЦ ОВД, генеральному директору ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— сообщить о случившемся в адреса предусмотренные "Табелем сообщении о движении воздушных судов в гражданской авиации";
— в дальнейшем действовать в зависимости от сложившейся обстановки.
До прибытия членов оперативного штаба организацию поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов на аэродроме и в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка) производит РПА Ульяновск (Баратаевка).
Непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ возлагается на начальника смены СПАСОП – руководителя АСР.
Работы по эвакуации с летного поля аэродрома Ульяновск (Баратаевка)
поврежденных или выкатившихся ВС и работы по ликвидации последствий происшествий, выполняются силами и средствами ОАО "Аэропорт Ульяновск".