Файл: 11. Описание порядка работы служб и организаций, функционирующих на территории аэропортового комплекса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основной оперативной единицей, выполняющей аварийно-спасательные работы, является аварийно-спасательная команда, состоящая из расчетов, созданных в дежурных сменах ОАО "Аэропорт Ульяновск" и включающих:
— стартовый пожарно-спасательный расчет;
— расчет САБ ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— расчет медицинской службы ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— расчет службы спецавтотранспорта ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— расчет АТБ ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) ;
— расчет аэродромной службы ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И);
— расчет службы ЭРТОС УЦ ОВД;
— расчет службы перевозок ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— расчет ЛОВД ОАО "Аэропорт Ульяновск";
— наземная поисково-спасательная группа ФГБОУ ВПО УИ ГА;
Количественный состав аварийно-спасательных сил и средств устанавливается совместным приказом ректора ФГБОУ ВПО УИ ГА, начальника УЦ ОВД, генерального директора ОАО "Аэропорт Ульяновск" .
К аварийно-спасательным работам могут привлекаться взаимодействующие организации, расположенные на территории Ульяновской области. Перечень взаимодействующих организаций определен Инструкцией по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка).
В экстренных случаях, когда аварийная ситуация сложилась непосредственно при взлете или посадке воздушного судна, руководитель полетов или диспетчер, пользуясь всеми имеющимися в его распоряжении средствами связи подает сигнал тревоги согласно схеме оповещения и в дальнейшем действует в соответствии с Инструкцией по организации и проведению поиска и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка).
Руководитель полетов (старший диспетчер) имеет право направить любое воздушное судно, находящееся в районе бедствия, для поиска или наведения поисково-спасательных сил на этот район.
Диспетчер, осуществляющий непосредственное обслуживание (управление) воздушного движения обязан поддерживать постоянную радиосвязь с экипажами воздушных судов, выполняющих поисково-спасательные работы.
Высоты, выделенные для полетов воздушных судов, выполняющих поисково-спасательные работы, закрываются для полетов всех других воздушных судов.
12. Наземное движение воздушных судов на летном поле.
Движение воздушных судов по аэродрому осуществляется рулением или буксировкой спецавтомашинами.
Руление и буксировка производятся по осевым линиям рулежных дорожек. Выруливание (буксировка) к рулежным дорожкам осуществляется после получения от диспетчера руления (ДПР, ПДСР) соответствующего разрешения на руление и информации о схеме руления по аэродрому. Диспетчер руления (ДПР, ПДСР) информирует экипажи ВС об ограничениях, о взаимном расположении воздушных судов, дает указания о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме. Во избежание воздействия воздушной или газовой струи от силовых установок воздушных судов на другие воздушные суда, аэродромное оборудование и сооружения, расположенные на расстоянии менее 100м, выруливание воздушных судов типа ИЛ-86, ИЛ-62, ИЛ-76, ТУ-154 с МС-1 и МС-2 УВАУ ГА запрещается. При этом организуется их буксировка к месту запуска на рулежную часть МС-2 или РД № 8, РД № 7. Безопасность буксировки обеспечивается лицом, руководящим буксировкой. При буксировке воздушного судна между руководящим буксировкой лицом и экипажем должна поддерживаться двусторонняя связь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов. Буксировка производится с включенными на воздушном судне аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками. В зимнее время разрешен запуск, руление на рулежной части МС-1 ВС ТУ-154.
При запуске двигателей и рулении командир ВС и техник (ответственные лица АТБ за выпуск воздушного судна) должны следить за тем, чтобы воздушная или газовая струя не направлялась на другие самолеты, аэродромное оборудование и сооружения, находящиеся на расстоянии менее 100м.
Выруливание воздушного судна с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск воздушного судна, а при его отсутствии — по решению КВС. Руление ночью, а также днем при видимости менее 2000м, осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.
Руление вблизи препятствий, мест стоянок, в зонах интенсивного движения воздушных судов, спецавтотранспорта, людей, а также при ограниченной видимости выполняется на скорости, обеспечивающей безопасность воздушного судна при торможении. Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их КВС обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами. При сближении воздушных судов на пересекающихся направлениях КВС обязан пропустить воздушное судно, двигающееся справа. Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.
Командир ВС может рулить по ВПП или пересекать ее только с разрешения диспетчера старта (СДП, ПДСР). Пересекать ИВПП с РД № 9 на РД № 1 и обратно при нахождении ВС на исполнительном старте с МКвзл=201° (кроме случаев взлета от РД № 2, № 3) запрещается.
При нахождении воздушного судна на исполнительном старте с МКвзл= 021° пересечение ИВПП разрешается только после команды диспетчера о запрещении взлета или в период выруливания воздушных судов на исполнительный старт (кроме случаев взлета без остановки).
При рулении по МРД экипажи воздушных судов должны проявлять максимальную осмотрительность ввиду возможности попадания в воздушную или газовую струю от силовых установок воздушных судов, находящихся на предварительном старте или выруливающих на исполнительный старт.
При выполнении полетов с ГВПП-1 или ГВПП-2 движение ВС 4-го класса по аэродрому осуществляется рулением и буксировкой спецавтомашинами. Пересечение ИВПП производится с разрешения диспетчера старта (СДП, ПДСР). Предварительный старт занимается по разрешению диспетчера СДП (ПДСР). Схемы руления для выполнения полетов на ВС 4-го класса с ИВПП, ГВПП-1 , ГВПП-2 , грунтовой площадки представлены в Приложении.
Заруливание воздушного судна на место стоянки производится по сигналам системы позиционирования воздушного судна на стоянке, встречающего лица, а при их отсутствии — по решению КВС. Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать техника, обеспечивающего заруливание ВС или лицо его заменяющее.
Ответственность за соблюдение правил руления несет командир ВС. Ответственность за обеспечение безопасности руления возлагается на: — должностное лицо ОАО аэропорт Ульяновск при рулении ВС на перроне 1; — должностное лицо УВАУ ГА при рулении ВС на перроне 2.
13. Организация пропускного режима на территории аэропортового комплекса.
В целях обеспечения охранных мероприятий аэродром Ульяновск имеет сплошное ограждение по всему периметру. Соблюдение режима и охраны возложено на службу авиационной безопасности (САБ) и осуществляется путем организации пропускного и внутриобьектового режимов, досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади и багажа, бортовых запасов в целях предотвращения доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других запрещенных к перевозке воз-душным транспортом веществ.
САБ проводит специальные мероприятия при возникновении угроз в отношении аэродромного комплекса УИ ГА, его объектов и ВС, осуществляет охрану территории аэродромного комплекса и объектов УИ ГА, обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы. Проводит мероприятия по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность аэродромного комплекса, разрабатывает нормативно-правовую документацию по выполнению мер авиационной безопасности на аэродромном комплексе и в летных отрядах, осуществляет контроль за их выполнением и соблюдением. Охрана объектов аэродромного комплекса обеспечивается наблюдением с постовых вышек в дневное время, а также путем патрулирования и объезда по периметру аэродромного комплекса днем и ночью на патрульном автомобиле, а также с использованием круглосуточной системы видеонаблюдения и видеозаписи.
На аэродроме имеется два КПП для прохода личного состава и для проезда автотранспорта. Первое КПП расположено в северной части аэродромного комплекса на территории УИ ГА, второе КПП - в северо-западной части аэродрома на территории ОАО «Аэропорт Ульяновск». В ОАО «аэропорт Ульяновск» организовано круглосуточное дежурство линейным отрядом внутренних дел (ЛОВД). Охрану периметрового ограждения по территории музея гражданской авиации, в северо-западной части аэродромного комплекса осуществляет ФГУП "УВО Минтранса России".
Организация режимно-охранного обеспечения и взаимодействия между службами авиационной безопасности УИ ГА, ОАО "Аэропорт Ульяновск", ФГУП "УВО Минтранса России" и ЛОВД осуществляется в соответствии с инструкцией по взаимодействию САБ УИ ГА со службой САБ ОАО "Аэропорт Ульяновск", ФГУП "УВО Минтранса России" и ЛОВД.
САБ осуществляет надзор за соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами ВС и организациями, базирующимися на территории аэродромного комплекса УИ ГА.