Файл: Программа дисциплины Управление рисками информационных технологий и систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»




Рабочая программа дисциплины

«Управление рисками информационных технологий и систем»


Направление подготовки:

09.04.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки:

Управление информационными технологиями в организации

Квалификация выпускника:

Магистр

Форма обучения:

очная


Москва 2022


Содержание





1. АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ 5

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 11

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет» 18

6.3. Описание материально-технической базы 19

6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы 19

Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. 19

лицензионное программное обеспечение: 19

Microsoft Windows 7 pro; 19

Операционная система Microsoft Windows 10 pro; 19

Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2: 19

Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13; 19

Программное обеспечение Microsoft Office Professional; 19

Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition 19

лицензионное программное обеспечение отечественного производства: 19

Антивирусная программа Dr.Web; 19

свободно-распространяемое программное обеспечение: 19

7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/ 19

Inkscape – векторный графический редактор  https://inkscape.org/ru/o-programye/ 19

Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/ 19

электронно-библиотечная система: 19

Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/. 19

Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/ 20

современные профессиональные баз данных: 20

Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru. 20

Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ 20

информационные справочные системы: 20

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru. 20

Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/). 20

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 20








  1. 1. АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ


Рабочая программа дисциплины «Управление рисками информационных технологий и систем» составлена в соответствии с ФГОС ВО - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916.

Дисциплина «Управление рисками информационных технологий и систем» изучается с целью сформировать общую систему представлений о рисках в сфере ИТ и об управлении ИТ рисками, как части ИТ наук, в частности, информационном менеджменте. Она позволяет студентам, впоследствии, принимать эффективные управленческие решения, возникающие в бизнес-процессах, связанных с эксплуатацией ИС предприятия и организации управления непрерывностью бизнеса.
Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина включена в обязательную часть Блока 1 учебных планов по программам подготовки магистров по направлению 09.04.03 Прикладная информатика.

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре.
Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся необходимых компетенций для успешного освоения образовательной программы.

Задачи изучения дисциплины:

  • сформировать знания, умения и практический опыт осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;

  • решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

  • сформировать знания, умения и практический опыт инсталляции программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем в области защиты информации;

  • научиться применять в практической деятельности основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой.

  • формирование уровня знаний, умений, практического опыта, опыта деятельности в рамках программы подготовки кадров к Цифровой Экономике, построенных на основе Программы «Цифровая экономика России».

  1.   1   2   3   4   5   6

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных образовательной программой.


Результаты освоения ООП (содержание компетенций)


Код компе-тенции

Код и наименование индикатора достижения компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Формы образовательной деятельности

выпускник должен знать

выпускник должен уметь

выпускник должен иметь практический опыт

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1

УК-1.1. Знает процедуры критического анализа, методики анализа результатов исследования и разработки стратегий проведения исследований, организации процесса принятия решения.

принципы сбора, отбора и обобщения информации для решения профессиональных экономических задач в условиях цифровизации экономики

анализировать и систематизировать разнородные данные, характеризующие уровень и направления цифровизации экономики

работы с информационными источниками по проблемам цифровой экономики

Контактная работа:

Лекции

Лабораторные практикумы

Самостоятельная работа

УК-1.2. Уметь принимать конкретные решения для повышения эффективности процедур анализа проблем, принятия решений и разработки стратегий.

категориальный аппарат цифровой экономики, особенности действия экономических законов в условиях цифровой экономики

логически и аргументированно формировать собственные суждения и оценки для решения профессиональных задач, используя категорийный аппарат и экономические законы цифровой экономики

анализа социально-значимых проблем в процессов в цифровой экономике

УК-1.3. Владеть методами установления причинно-следственных связей и определения наиболее значимых среди них; методиками постановки цели и определения способов ее достижения; методиками разработки стратегий и действий при проблемных ситуациях.

способы решения профессиональных экономических задач в условиях цифровизации экономики

применять методы комплексного анализа управленческих инноваций в сфере цифровой экономики

критической оценки данных, полученных из различных источников для решения задач в профессиональной сфере

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК-2

УК-2.1. Знает методы управления проектами; этапы жизненного цикла проекта.

методы оценки эффективности процессов управления ИТ рисками

применять методы оценки эффективности процессов управления ИТ рисками

оценки эффективности процессов управления ИТ рисками

УК-2.2. Уметь разрабатывать и анализировать альтернативные варианты проектов для достижения намеченных результатов; разрабатывать проекты, определять целевые этапы и основные направления работ.

процесс разработки и анализа альтернативных вариантов проектов для достижения намеченных результатов;

разрабатывать проекты, определять целевые этапы и основные направления работ

методами разработки и анализа альтернативных вариантов проектов для достижения намеченных результатов;

УК-2.3. Владеть навыками разработки проектов в избранной профессиональной сфере; методами оценки эффективности проекта, а также потребности в ресурсах

теорию эффективности оценок рисковых ситуаций в проекте

применять методы оценки эффективности оценок рисковых ситуаций в проекте

оценки эффективности оценок рисковых ситуаций в проекте

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

УК-6

УК-6.1. Знает основные принципы профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда; способы совершенствования своей деятельности на основе самооценки.

основные принципы профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда; способы совершенствования своей деятельности на основе самооценки, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда

применять основные принципы профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда, а также способы совершенствования своей деятельности на основе самооценки, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда

профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда

УК-6.2. Уметь решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории; расставлять приоритеты.

принципы постановки задачи изменения карьерной траектории; и расстановки приоритетов.

ставить задачи изменения карьерной траектории и расстановки приоритетов.

изменения карьерной траектории и расстановки приоритетов в соответствии с изменениями на рынке труда

УК-6.3. Владеть способами управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки и принципов образования в течение всей жизни

принципы социального поведения в рамках корпоративной этики

управлять своей познавательной деятельностью; подать себя на собеседовании;

идти на компромисс с начальством

управления познавательной деятельностью и её дальнейшее совершенствование на базе самооценки и принципах непрерывности образования в течение всей жизни

Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями

ОПК-3

ОПК-3.1. Знает принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации.

принципы и методы формирования интеллектуальных систем

формулировать цели и задачи проекта

применяет знания в профессиональной деятельности

ОПК-3.2. Умеет анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров.

стандарты и методологии управления рисками

сбор информации о рисковых ситуациях информационных технологий и систем

анализировать информацию о рисковых ситуациях информационных технологий и систем

ОПК-3.3. Имеет навыки подготовки научных докладов, публикаций и аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.

признаки интеллектуальности ИИС;

способы преодоления рисковых событий

формулировать особенности конкретного проекта

подготовки научных докладов, публикаций и аналитических обзоров

Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.

ОПК-8

ОПК-8.1. Знает современные методологии разработки программных средств и проектов, требования, стандарты и принципы составления технической документации, методы управления коллективом разработчиков.

принципы объектно-ориентированного программирования

выбирать между функциональным, структурным и объектно-ориентированным стилем программирования

применения общих программ и некоторых профессиональных модулей из Mathcad для их использования при численном решении задач

ОПК-8.2. Умеет проводить планирование работы по разработке программных средств и проектов, составлять техническую документацию.

принципы формирования критериев качества интеллектуальных систем

обосновывать выбранную парадигму интеллектуальной системы

планирования работы по разработке программных средств и проектов

ОПК-8.3. Имеет навыки разработки программных средств и проектов, командной работы.

основные риски при разработке программных средств и проектов, командной работы

выбор методов поиска рисков при разработке программных средств и проектов, командной работы

управление рисками при разработки программных средств и проектов, командной работы




  1. 1   2   3   4   5   6