Файл: Программа дисциплины Управление рисками информационных технологий и систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.

Реферат

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у обучающихся навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.

Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).

Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении обучающийся кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.

В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.

В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.

В список литературы (источников и литературы) обучающийся включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.

В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.

Эссе

Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться.


Структура эссе.

  1. Титульный лист

  1. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.


Навигация для обучающихся по самостоятельной работе в рамках изучения дисциплины

Наименование темы

Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение

Формы самостоят. работы

Форма текущего контроля

Тема 1.

Детерминированные и стохастические процессы Двухпараметрический критерий риска.

Стохастическое поведение детерминированных систем. Динамический хаос

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка реферата

Реферат

Тема 2.

Вычисление вероятностей возникновения рисковых ситуаций

Основные формулы комбинаторики. Основы теории множеств, законы Де-Моргана

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму, подготовка отчета по практикуму

Отчет по лабораторному практикуму

Тема 3.

Оптимистичные и пессимистичные оценки рисков

Изучение существующего Software для оценки продуктивности персонала в условиях внешней неопределенности

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму, подготовка отчета по практикуму

Отчет по лабораторному практикуму

Тема 4.

Эволюция риска при развитии неблагоприятных тенденций

Закон «нуля и единицы», закон арксинуса

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму, подготовка отчета по практикуму

Отчет по лабораторному практикуму

Тема 5.

Минимаксные оценки риска и теория игр.

Игру с нулевой суммой. Равновесие Нэша

Работа с литературой, включая ЭБС,

Ресурсами информационно-коммуникационной сети «Интернет» Подготовка к лабораторному практикуму, подготовка отчета по практикуму

Подготовка эссе

Эссе

Отчет по лабораторному практикуму

  1. 1   2   3   4   5   6

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



6.1. Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Бирюков, А. Н. Процессы управления информационными технологиями / А. Н. Бирюков. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 264 с. : схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  2. Никитин, И. А. Процессы анализа и управления рисками в области ИТ / И. А. Никитин, М. Т. Цулая. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 167 с. : схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

Дополнительная литература:

  1. Гринберг, А. С. Информационный менеджмент : учебное пособие / А. С. Гринберг, И. А. Король. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 416 с. – (Профессиональный учебник: Информатика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684523

  2. Информационный менеджмент : учебное пособие / Н. Д. Эриашвили, Г. Г. Чараев, О. В. Сараджева [и др.] ; под ред. Н. Д. Эриашвили, Е. Н. Барикаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 417 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685695

  3. Скрипник, Д. А. Управление ИТ на основе COBIT 4.1 / Д. А. Скрипник. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 499 с. : схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

Харин, А. А. Управление инновационными процессами: учебник для образовательных организаций высшего образования / А. А. Харин, И. Л. Коленский, А. А. (мл. ) Харин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 472 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  1. 6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»




    Наименование ресурса

    Ссылка



    Интернет-издание о высоких технологиях - CNews

    https://www.cnews.ru/articles/



    Методологии управления ИТ-рисками | Открытые системы. СУБД | Издательство «Открытые системы»

    https://www.osp.ru/os/2006/08/3584582