Файл: Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике Российской Федерации и в удовлетворении потребности населения в передвижении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.км.брутто

1.5.2 Качественные показатели

Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на 3 группы:

– по времени;

– по использованию мощности локомотивов;

– по производительности локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов на участке обращения рассчитывается по формуле:

; (7)

где - принятый эксплуатационный парк локомотивов.



Полный оборот локомотива на участке обращения определяется по формуле:

; (8)



Коэффициент потребности в локомотивах (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов) определяется по формуле:

; (9)



Суточная производительность поездного локомотива грузового движения определяется по формуле:

; (10)



Участковая скорость на участке обращения определяется по формуле:

; (11)



Время полезной работы локомотива в течении суток определяется по формуле:

; (12)



Время работы локомотива в чистом движении (за сутки) определяется по формуле:

; (13)

где –техническая скорость в км.час, принять



Бюджет времени локомотива определятся по формуле:

; (14)

где
– простой локомотива на промежуточных станциях за сутки в часах;

– время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки в часах ;

– простой локомотива за сутки на станциях оборотного депо в часах;

– простой локомотива за сутки на станции основного депо в часах.

.

Время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов локомотивными бригадами по формуле:

; (15)



Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки определяется по формуле:

; (16)



Время нахождения локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота за сутки определяется по формулам:

; (17)

;

; (18)


1.6 Определение количества локомотивных бригад

Потребное количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном способе обслуживания локомотивов определяется по формуле:

; (19)

где – суточное суммарное число в бригадо.час;

173,4 – месячный фонд рабочего времени одной локомотивной бригады в часах.



Суточное суммарное число бригадо.часов определяется по формуле:

; (20)

где – дополнительное время работы бригад по приёмке и сдаче локомотивов на станциях А, Б, В, и в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад в часах.



;

;

.

С учётом подмены бригад, находящихся в отпусках, командировках, больничных и т.д. определяется списочное число локомотивных бригад:

; (21)



1.7 Определение основных показателей работы локомотивных бригад

Средняя часовая производительность локомотивных бригад определяется по формуле:

; (22)



Месячная выработка локомотивных бригад определяется по формуле:

; (23)




2 Организация ремонта локомотивов

2.1 Определение программы ремонта локомотивов

2.1.1 Годовая программа ремонта грузовых локомотивов

Разработанная система ремонта и технического обслуживания локомотивов в каждом депо позволяет определить количество единиц тягового подвижного состава, которые в установленные сроки должны проходить в депо и на заводе плановые виды ремонтов и технического обслуживания.

Для определения программы ремонта рекомендуется подготовить и систематизировать нужные для расчёта исходные данные:

– годовой пробег локомотивов по видам выполняемых работ;

– данные по величине межремонтных пробегов;

– данные по времени простоя в каждом виде ремонта;

– серия локомотива.

Основной документацией определения программы ремонта и технического обслуживания локомотивов является:

1.Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.09.2018 №2070р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» в ОАО «РЖД»;

2. Приказ начальника Куйбышевской железной дороги Н/20 от 21.01.2016.

Эти данные приведены в табличной форме.

Таблица 1 – Среднесетевые нормы пробегов между ТО и ТР

Серия Локомотива

Нормативные межремонтные периоды, тыс.км

ВЛ10У

ТО – 4

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

СР

КР

50

25

200

400

800

2400


Таблица 2 – Среднесетевые нормы простоя локомотивов на ТО и ТР

Серия локомотива

Время простоя час/сутки

ВЛ10У

ТО – 4

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

СР

КР

16ч

35ч

3сут

6сут

6сут

12сут


Таблица 3–Сводная таблица расчётов

Серия тепловоза

Количество ремонтов

ВЛ10У

ТО – 4

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

СР

КР

193

386

28

14

9

5



Для локомотивов выполняющих поездную работу программа ремонта определяется по формулам:

; (24)

; (25)

; (26)

; (27)

; (28)

; (29)

где общий годовой пробег локомотивов;

- нормы пробега локомотива между ТО и ТР.

;

;

;

;

;


2.1.2 Годовая программа ремонта маневровых локомотивов

Таблица 4 – Пробеги маневровых локомотивов между ТО и ТР и нормы простоя

Серия тепловоза

Виды технического обслуживания и ремонта

ЧМЭ3

ТО – 3

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

СР

КР

40 сут

12 мес

24 мес

48 мес

8 лет

16 лет

12 час

24 час

3 сут

6 сут

6 сут

12 сут



Таблица 5 – Сводная таблица расчёта

Серия тепловоза

Количество ремонтов

ЧМЭ3

ТО – 4

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

СР

КР

171

11

5

3

1

1