Файл: Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике Российской Федерации и в удовлетворении потребности населения в передвижении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.км.брутто
1.5.2 Качественные показатели
Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на 3 группы:
– по времени;
– по использованию мощности локомотивов;
– по производительности локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов на участке обращения рассчитывается по формуле:
; (7)
где - принятый эксплуатационный парк локомотивов.
Полный оборот локомотива на участке обращения определяется по формуле:
; (8)
Коэффициент потребности в локомотивах (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов) определяется по формуле:
; (9)
Суточная производительность поездного локомотива грузового движения определяется по формуле:
; (10)
Участковая скорость на участке обращения определяется по формуле:
; (11)
Время полезной работы локомотива в течении суток определяется по формуле:
; (12)
Время работы локомотива в чистом движении (за сутки) определяется по формуле:
; (13)
где –техническая скорость в км.час, принять
Бюджет времени локомотива определятся по формуле:
; (14)
где
– простой локомотива на промежуточных станциях за сутки в часах;
– время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки в часах ;
– простой локомотива за сутки на станциях оборотного депо в часах;
– простой локомотива за сутки на станции основного депо в часах.
.
Время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов локомотивными бригадами по формуле:
; (15)
Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки определяется по формуле:
; (16)
Время нахождения локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота за сутки определяется по формулам:
; (17)
;
; (18)
1.6 Определение количества локомотивных бригад
Потребное количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном способе обслуживания локомотивов определяется по формуле:
; (19)
где – суточное суммарное число в бригадо.час;
173,4 – месячный фонд рабочего времени одной локомотивной бригады в часах.
Суточное суммарное число бригадо.часов определяется по формуле:
; (20)
где – дополнительное время работы бригад по приёмке и сдаче локомотивов на станциях А, Б, В, и в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад в часах.
;
;
.
С учётом подмены бригад, находящихся в отпусках, командировках, больничных и т.д. определяется списочное число локомотивных бригад:
; (21)
1.7 Определение основных показателей работы локомотивных бригад
Средняя часовая производительность локомотивных бригад определяется по формуле:
; (22)
Месячная выработка локомотивных бригад определяется по формуле:
; (23)
2 Организация ремонта локомотивов
2.1 Определение программы ремонта локомотивов
2.1.1 Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Разработанная система ремонта и технического обслуживания локомотивов в каждом депо позволяет определить количество единиц тягового подвижного состава, которые в установленные сроки должны проходить в депо и на заводе плановые виды ремонтов и технического обслуживания.
Для определения программы ремонта рекомендуется подготовить и систематизировать нужные для расчёта исходные данные:
– годовой пробег локомотивов по видам выполняемых работ;
– данные по величине межремонтных пробегов;
– данные по времени простоя в каждом виде ремонта;
– серия локомотива.
Основной документацией определения программы ремонта и технического обслуживания локомотивов является:
1.Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.09.2018 №2070р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» в ОАО «РЖД»;
2. Приказ начальника Куйбышевской железной дороги Н/20 от 21.01.2016.
Эти данные приведены в табличной форме.
Таблица 1 – Среднесетевые нормы пробегов между ТО и ТР
Таблица 2 – Среднесетевые нормы простоя локомотивов на ТО и ТР
Таблица 3–Сводная таблица расчётов
Для локомотивов выполняющих поездную работу программа ремонта определяется по формулам:
; (24)
; (25)
; (26)
; (27)
; (28)
; (29)
где общий годовой пробег локомотивов;
- нормы пробега локомотива между ТО и ТР.
;
;
;
;
;
2.1.2 Годовая программа ремонта маневровых локомотивов
Таблица 4 – Пробеги маневровых локомотивов между ТО и ТР и нормы простоя
Таблица 5 – Сводная таблица расчёта
1.5.2 Качественные показатели
Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на 3 группы:
– по времени;
– по использованию мощности локомотивов;
– по производительности локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов на участке обращения рассчитывается по формуле:
; (7)
где - принятый эксплуатационный парк локомотивов.
Полный оборот локомотива на участке обращения определяется по формуле:
; (8)
Коэффициент потребности в локомотивах (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов) определяется по формуле:
; (9)
Суточная производительность поездного локомотива грузового движения определяется по формуле:
; (10)
Участковая скорость на участке обращения определяется по формуле:
; (11)
Время полезной работы локомотива в течении суток определяется по формуле:
; (12)
Время работы локомотива в чистом движении (за сутки) определяется по формуле:
; (13)
где –техническая скорость в км.час, принять
Бюджет времени локомотива определятся по формуле:
; (14)
где
– простой локомотива на промежуточных станциях за сутки в часах;
– время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки в часах ;
– простой локомотива за сутки на станциях оборотного депо в часах;
– простой локомотива за сутки на станции основного депо в часах.
.
Время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов локомотивными бригадами по формуле:
; (15)
Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки определяется по формуле:
; (16)
Время нахождения локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота за сутки определяется по формулам:
; (17)
;
; (18)
1.6 Определение количества локомотивных бригад
Потребное количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном способе обслуживания локомотивов определяется по формуле:
; (19)
где – суточное суммарное число в бригадо.час;
173,4 – месячный фонд рабочего времени одной локомотивной бригады в часах.
Суточное суммарное число бригадо.часов определяется по формуле:
; (20)
где – дополнительное время работы бригад по приёмке и сдаче локомотивов на станциях А, Б, В, и в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад в часах.
;
;
.
С учётом подмены бригад, находящихся в отпусках, командировках, больничных и т.д. определяется списочное число локомотивных бригад:
; (21)
1.7 Определение основных показателей работы локомотивных бригад
Средняя часовая производительность локомотивных бригад определяется по формуле:
; (22)
Месячная выработка локомотивных бригад определяется по формуле:
; (23)
2 Организация ремонта локомотивов
2.1 Определение программы ремонта локомотивов
2.1.1 Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Разработанная система ремонта и технического обслуживания локомотивов в каждом депо позволяет определить количество единиц тягового подвижного состава, которые в установленные сроки должны проходить в депо и на заводе плановые виды ремонтов и технического обслуживания.
Для определения программы ремонта рекомендуется подготовить и систематизировать нужные для расчёта исходные данные:
– годовой пробег локомотивов по видам выполняемых работ;
– данные по величине межремонтных пробегов;
– данные по времени простоя в каждом виде ремонта;
– серия локомотива.
Основной документацией определения программы ремонта и технического обслуживания локомотивов является:
1.Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.09.2018 №2070р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» в ОАО «РЖД»;
2. Приказ начальника Куйбышевской железной дороги Н/20 от 21.01.2016.
Эти данные приведены в табличной форме.
Таблица 1 – Среднесетевые нормы пробегов между ТО и ТР
Серия Локомотива | Нормативные межремонтные периоды, тыс.км | |||||
ВЛ10У | ТО – 4 | ТР – 1 | ТР – 2 | ТР – 3 | СР | КР |
50 | 25 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
Таблица 2 – Среднесетевые нормы простоя локомотивов на ТО и ТР
Серия локомотива | Время простоя час/сутки | |||||
ВЛ10У | ТО – 4 | ТР – 1 | ТР – 2 | ТР – 3 | СР | КР |
16ч | 35ч | 3сут | 6сут | 6сут | 12сут |
Таблица 3–Сводная таблица расчётов
Серия тепловоза | Количество ремонтов | |||||
ВЛ10У | ТО – 4 | ТР – 1 | ТР – 2 | ТР – 3 | СР | КР |
193 | 386 | 28 | 14 | 9 | 5 |
Для локомотивов выполняющих поездную работу программа ремонта определяется по формулам:
; (24)
; (25)
; (26)
; (27)
; (28)
; (29)
где общий годовой пробег локомотивов;
- нормы пробега локомотива между ТО и ТР.
;
;
;
;
;
2.1.2 Годовая программа ремонта маневровых локомотивов
Таблица 4 – Пробеги маневровых локомотивов между ТО и ТР и нормы простоя
Серия тепловоза | Виды технического обслуживания и ремонта | |||||
ЧМЭ3 | ТО – 3 | ТР – 1 | ТР – 2 | ТР – 3 | СР | КР |
40 сут | 12 мес | 24 мес | 48 мес | 8 лет | 16 лет | |
12 час | 24 час | 3 сут | 6 сут | 6 сут | 12 сут |
Таблица 5 – Сводная таблица расчёта
Серия тепловоза | Количество ремонтов | |||||
ЧМЭ3 | ТО – 4 | ТР – 1 | ТР – 2 | ТР – 3 | СР | КР |
171 | 11 | 5 | 3 | 1 | 1 |