ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра государственно правовых дисциплин
Контрольная работа
По дисциплине «земельное право»
Вариант 3: Правовое регулирование охраны земель и платы за землю
Содержание
Введение | 3 |
| 5 |
| 8 |
Задачи | 19 |
Заключение | 21 |
Список используемых источников | 22 |
Введение
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли - не было бы и человечества со всеми его проблемами. Человеческий гений изобретет невиданные ранее средства, которые устареют, на их смену придут более гениально придуманные средства, которые тоже будут морально устаревать и заменяться новыми гениальными изобретениями. Однако всегда самым гениальным явлением будет земля, и ее морально не состарит никакой промежуток времени.
Никогда не заменит человечеству землю никакой иной объект материального мира, ибо нет в мире такого объекта.
Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту. Поэтому еще в XIX веке юридическая мысль России пришла к выводу, что земельное право должно быть самостоятельной отраслью права.
Для российского государства периода 1917-1990гг. (в рамках СССР) было характерно бесплатное использование природных ресурсов. Это обуславливалось жестко централизованным государственным управлением всеми сферами общественной жизни, в том числе и в сфере природопользования, и как следствие, монополией государственной Единая и неделимая государственная собственность на природные ресурсы законодательно разграничена по уровням управления на федеральную собственность и региональную (субъектов Российской Федерации) собственность. При этом отнесение природных ресурсов к федеральной собственности осуществляется исходя из их общегосударственной значимости и особой ценности (например, к федеральным относятся природные ресурсы и объекты особо охраняемых природных территорий федерального значения; природные объекты, предоставляемые для нужд обороны и безопасности страны; и т.д.). В связи с этим очень важно экономически стимулировать эффективное и рациональное использование природы и ее богатств путем реализации механизма платности природопользования, что означает законодательное установление экономически обоснованной платы за природные ресурсы, внедрение эффективного налогообложения природопользователей и определение системы льгот по платежам за природные ресурсы.
-
Правовая охрана земель
Основу жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, составляет земля, использование которой должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства, основой хозяйственной и иных видов деятельности.
Цели охраны земель:
предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить следующие мероприятия: по сохранению почв и их плодородия;
защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами; захламлению отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;
ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Содержание охраны земель составляют выполнение специальных программ охраны, оценка состояния земель и эффективности мероприятий по охране, а так же другие факторы.
С целью охраны земель разрабатываются соответствующие программы, предусматривающие перечень обязательных мероприятий по охране земель. При этом учитываются особенности хозяйственной деятельности природные и другие условия.
Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель осуществляются на основании экологической экспертизы, установленных санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.
Внедрение новых технологий, реализация программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются, если они не соответствуют установленным экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям. Чтобы предотвратить деградацию земель, восстановить плодородие почвы разрешается консервация земель с изъятием их из оборота.
Особый порядок использования установлен для земель, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным требованиям. Такие земли подлежат ограничению в использовании, исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, они могут переводиться в земли запаса для консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Эффективность мероприятий по охране земель зависит от экономических факторов стимулирования рационального использования и бережного отношения к земельным ресурсам. Порядок такого стимулирования устанавливается, в частности, бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
Меры, повышающие заинтересованность в охране земель, рассчитаны в первую очередь:
•на собственников земельных участков;
•землепользователей;
•землевладельцев;
•арендаторов земельных участков.
Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель предусматривает, в частности, следующие меры:
- освобождение от платы за земельные участки в период их освоения и период, предусмотренный проектом производства работ;
- поощрение работников сельскохозяйственных предприятий, руководителей и специалистов за реализацию мероприятий по улучшению качества земель,
-повышению плодородия почв и их продуктивности;
- установление повышенных цен на экологически чистую сельско-хозяйственную продукцию;
- компенсацию собственникам земель и другим пользователям произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв.
-
Плата за землю
Плата за землю представляет собой общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. В настоящее время существует три вида земельных платежей:
-
земельный налог; -
арендная плата; -
плата за получение определенных прав на землю, например ее приобретение в собственность, плата за получение права аренды, плата за получение права застройки.
Законодательное введение платы за землю в форме земельного налога нацелено на стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия их почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, пополнение местных бюджетов и формирование природоохранных мероприятий. В этой связи Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 141-ФЗ) введена глава 31 НК РФ, устанавливающая земельный налог, исчисляемый от кадастровой стоимости.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом муниципальными образованиями признаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или территория, в пределах которой в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы. Для введения земельного налога в муниципальных образованиях должны быть приняты и опубликованы соответствующие нормативные правовые акты. Указанные органы в принимаемых нормативных правовых актах самостоятельно определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также они могут предусматривать дополнительные налоговые льготы.
Правомерность и порядок введения земельного налога на территориях муниципальных образований, в том числе вновь образованных муниципальных образований, поясняются следующими нормами законодательства о налогах и сборах.
Частью первой ст. 2 НК РФ предусмотрено, что властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.
Определение местных налогов и общие положения о полномочиях представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и введению в действие местных налогов предусмотрены п. 4 ст. 12 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ; далее - Закон N 95-ФЗ).
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог относится к местным налогам на основании ст. 15 НК РФ (в ред. Закона N 95-ФЗ).
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), город- ских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги, в частности земельный налог, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.