ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если наследников земельного участка оказалось больше одного, встает проблема его раздела. Согласно ст. 1182 Гражданского кодекса РФ раздел земли должен быть произведен с учетом минимального размера земельного участка, который установлен для земельных участков соответствующего целевого назначения.
Согласно положениям ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Задача 1
Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке. Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру. Дайте разъяснение по заявлению Стрельникова.
Ответ: согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. По условию задачи высота деревьев неизвестна, согласно пункта 6.7 СП 53.13330.2011(Актуализированная редакция СНиП 30-02-97), минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от: стволов высокорослых деревьев - 4 м, среднерослых - 2 м; кустарника - 1 м.
Если эти нормативные требованиям в части недостаточности отступа от границы соседнего земельного участка были нарушены, то Стрельников в праве потребовать снести деревья, посаженные на границе земельных участков.
Задача 2
Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстанавливать угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд. Определите подведомственность и решите дело?
Ответ: данное дело подведомственно арбитражному суду субъекта федерации.
Согласно ст. 57 ЗК РФ «о возмещении убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников ЗУ землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков» автотранспортное предприятие обязано возместить убытки фермерскому хозяйству в полном объёме. Так же подлежит возмещению и упущенная выгода. Согласно данной статьи возмещению в полном объеме подлежат убытки причиненные:
1 изъятием ЗУ для государственных или муниципальных нужд.
2 ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.
3 ограничением прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Плата за землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог и нормативная цена земли являются экономическим стимулом и гарантом существования и развития землепользования и мероприятий с этим связанных. С вступлением в силу с 1 января 2006 г. главы 31 НК РФ «Земельный налог» прекратил действие Закон РФ от 11.10.91 N 1738-I «О плате за землю». Кардинальное отличие главы 31 НК РФ от аналогичных норм Закона о плате за землю заключается в четкости и однозначности формулировок, исключающих возможность двоякого толкования таких категорий и элементов земельного налога, как налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база.
Глава 31 НК РФ, со ссылкой на ст. 25 ЗК РФ «... обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельный участок», а «...основанием для взимания земельного налога служит правоустанавливающий документ на земельный участок». В п. 3 ст. 3 НК РФ предельно точно закреплено «экономическое основание» этого налога: легальный собственник земельного участка осуществляет в полном объеме правомочия по владению, пользованию и распоряжению им, несет бремя его содержания, государство получает от собственника периодические платежи в форме земельного налога. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования угодий, их охраны, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования социальных фондов финансирования этих мероприятий
Список используемых источников
1. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 27.07.2009,
2. Постановление Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 «О порядке определения нормативной цены земли» // Российская газета, N 65, 1997 2 апреля.
3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)// Российская газета, N 211-212, 2001 30 октября.
4. Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 23.11.2004) // Российская газета, N 265,.2004, 30 ноября.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» (принят ГД ФС РФ 04.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010)// Российская газета, N 165, 2007 1 августа.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
7. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2010) // Российская газета, N 211-212, 2001 30 октября.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) // Парламентская газета, N 151-152, 2000 10 августа
10. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) «О плате за землю»// Ведомости СНД и ВС РФ, N 44,.
11. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. - М.: ООО «Профобразование», 2001.
12. «КонсультантПлюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2010 года»
13. Строев Е.С., глава администрации Орловской области, Волков С.Н., ректор Государственного университета по землеустройству. Земельный вопрос в России // Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», М., № 4 (13) Декабрь 2002г