Файл: Развитие коммуникативных ууд на уроках физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных, развивает скоростные способности
6.«Гусеница»
Играющие: все присутствующие.
Подготовительный этап: подготовить воздушные шарики - по одному на каждого участника.
Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание. Построиться цепочкой, соблюдая следующие условия: руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего. Мяч зажат между животом одного играющего и спиной другого;
дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать ) строго воспрещается;
первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все должны пройти по определенному маршруту. Участники должны быть готовы к тому, что их могут ожидают разнообразные препятствия: ходьба змейкой, повернуть около поворотной стойки и вернуться назад.
Задача команды: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры - в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?
Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
7.«Кегли»
Играющие: команда от 7 и более человек.
Подготовительный этап: приготовить кегли в количестве 15 – 20 штук (кегли можно заменить другими мелкими предметами или пустыми пластиковыми бутылками по 0,5)
Суть игры: игроки команды заходят в начерченный круг. Вокруг круга разбросаны кегли на разном расстоянии от линии круга. Задача команды: собрать все кегли не выходя из круга, помогая друг другу различными способами, поддержками.
Побеждает команда которая соберёт все кегли не выходя из круга за наименьшее время.
Игра учит: доверию, взаимовыручке, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
8. «Коршун и наседка».
Играющие становятся в колонну взявшись за пояс (можно за плечи)
Первый учащийся –НАСЕДКА, - все остальные –цыплята. Один из играющих – КОРШУН. Задача коршуна схватить последнего цыплока. Наседка всячески мешает КОРШУНУ преграждая ему путь разведёнными руками. ВСЕ играющие цыплята тоже помогают наседке перемещаясь по площадке так, чтобы Коршун не схватил последнего цыплёнка (при этом ученики не должны расцепиться) цыплёнок которого поймал коршун становится коршуном, а коршун наседкой.(выделить самых активных и отметить всех, выявить проблему)
9. Игра «Титаник»
Учитель предлагает команде забраться на гимнастическую скамейку. Ребята «Вы оказались на тонущем корабле «Титанике». Корабль тонет постепенно. Нужно чтобы спаслось как можно больше людей. После этого Я через каждые 10-15 сек. Ограничиваю скамейку (мелом)
11.Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Спасибо моим ученикам, у нас получилась хорошая сплочённая команда.
— Такие несложные групповые упражнения помогают раскрепостить ребенка и заставить его поверить в свои силы, ведь рядом – команда!
— «Учение с увлечением» — извечная мечта всех учеников. А для этого учитель должен создать ученику обстановку комфорта, в том числе психологического.
А я же хочу закончить свой мастер-класс словами из песни:
Научить и душой обогреть –
В этом весь наш учительский труд,
И счастливее сделать сердца
Предстоит нам за 40 минут…
Всем большое спасибо!
(В завершение нашего занятия для поднятия настроения)
— Гляньте за окно!!! Весна! Солнце! Великолепная погода!
— И как в этот день и без подарков? Счастья вам всем, весенней радости!
6.«Гусеница»
Играющие: все присутствующие.
Подготовительный этап: подготовить воздушные шарики - по одному на каждого участника.
Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание. Построиться цепочкой, соблюдая следующие условия: руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего. Мяч зажат между животом одного играющего и спиной другого;
дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать ) строго воспрещается;
первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все должны пройти по определенному маршруту. Участники должны быть готовы к тому, что их могут ожидают разнообразные препятствия: ходьба змейкой, повернуть около поворотной стойки и вернуться назад.
Задача команды: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры - в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?
Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
7.«Кегли»
Играющие: команда от 7 и более человек.
Подготовительный этап: приготовить кегли в количестве 15 – 20 штук (кегли можно заменить другими мелкими предметами или пустыми пластиковыми бутылками по 0,5)
Суть игры: игроки команды заходят в начерченный круг. Вокруг круга разбросаны кегли на разном расстоянии от линии круга. Задача команды: собрать все кегли не выходя из круга, помогая друг другу различными способами, поддержками.
Побеждает команда которая соберёт все кегли не выходя из круга за наименьшее время.
Игра учит: доверию, взаимовыручке, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
8. «Коршун и наседка».
Играющие становятся в колонну взявшись за пояс (можно за плечи)
Первый учащийся –НАСЕДКА, - все остальные –цыплята. Один из играющих – КОРШУН. Задача коршуна схватить последнего цыплока. Наседка всячески мешает КОРШУНУ преграждая ему путь разведёнными руками. ВСЕ играющие цыплята тоже помогают наседке перемещаясь по площадке так, чтобы Коршун не схватил последнего цыплёнка (при этом ученики не должны расцепиться) цыплёнок которого поймал коршун становится коршуном, а коршун наседкой.(выделить самых активных и отметить всех, выявить проблему)
9. Игра «Титаник»
Учитель предлагает команде забраться на гимнастическую скамейку. Ребята «Вы оказались на тонущем корабле «Титанике». Корабль тонет постепенно. Нужно чтобы спаслось как можно больше людей. После этого Я через каждые 10-15 сек. Ограничиваю скамейку (мелом)
11.Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Спасибо моим ученикам, у нас получилась хорошая сплочённая команда.
— Такие несложные групповые упражнения помогают раскрепостить ребенка и заставить его поверить в свои силы, ведь рядом – команда!
— «Учение с увлечением» — извечная мечта всех учеников. А для этого учитель должен создать ученику обстановку комфорта, в том числе психологического.
А я же хочу закончить свой мастер-класс словами из песни:
Научить и душой обогреть –
В этом весь наш учительский труд,
И счастливее сделать сердца
Предстоит нам за 40 минут…
Всем большое спасибо!
(В завершение нашего занятия для поднятия настроения)
— Гляньте за окно!!! Весна! Солнце! Великолепная погода!
— И как в этот день и без подарков? Счастья вам всем, весенней радости!