ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | РАЗДЕЛ 5. Экономическая география 5.4 Тенденции и показатели развития мирового хозяйства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога: | Петрашин Дмитрий Витальевич | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | 19.04.2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Международные экономические отношения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 9.5.4.3 классифицирует и характеризует виды международных экономических отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся: классифицируют виды международных экономических отношений. Большинство учащихся: классифицирует и характеризует виды международных экономических отношений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин. | Организационный момент. Психологический настрой. Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства и сплочения. Повторение пройденного материала. Экспресс-опрос:
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. | Запись темы урока. Отвечают на вопросы поставленные учителем. Определяют тему урока (Отсюда вытекает целепологание) | | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 33 мин | Знакомство с темой. Работа с текстом. Цели: получение и обработка новой информации по теме урока. Индивидуальная работа. Задание 1. Используя учебник, параграф 61, стр. 161, составить Кластер «Структура мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся
Индивидуальная работа. Задание 2. Используя учебник, параграф 61, стр. 162, составить Кластер «Субъекты мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся
Задание 3. Используя учебник, параграф 61, стр. 162-163, текст из Приложения 1, составить Постер «Территориальная структура мирового хозяйства». 1 ученик – Центр 2 ученик - Периферия 3 ученик - Полупериферия Дескриптор. Обучающийся
| Просматривают презентацию. Учащиеся читают из учебника, параграф 61, текст на стр.161-164. Отвечают на вопросы, составляют кластеры. Составляют постер, защищают работу. Оценивают друг друга. | ФО: взаимооценивание, комментарии. | Презентация Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. Задание 4. Прочитать текст с сообщением (Приложение 1). Выполнить задания разного типа.
ФО «ТриМ» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Выполнение заданий. | ФО: наблюдение, комментарии учителя. | Раздаточный материал: Задания разного типа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании 1 мин | Инструктаж о выполнении домашнего задания. Параграф 61, читать. Письменно, в тетради, ответить на вопрос №2 на стр.164 | Запись домашнего задания, особенностей его выполнения | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин | Рефлексия деятельности. Рефлексия по уроку Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Подведение итогов урока. Рефлексия «Стратегия «Анкетирование». Каждому ученику дается анкета. Ученик оценивает свою работу на уроке.
| Учащиеся, используя вводные слова, оценивают свою работу на уроке. | | Презентация |
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» | Ответ | Балл | |||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: | 1. _____________ 2. _____________ 3. _____________ 4. _____________ | 4 | |||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. | |||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» | | 2 | |||||||||||||||||
А. США | В. Казахстан | С. Египет | Д. Германия | Е. Чили | Ж. Индия | ||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Австралия | В. Казахстан | С. Канада | Д. Россия | Е. Франция | Ж. Норвегия | ||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Украина | В. Алжир | С. Китай | Д. Индия | Е. Испания | Ж. Таиланд | ||||||||||||||
Итого баллов | |
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» | Ответ | Балл | |||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: | 1. _____________ 2. _____________ 3. _____________ 4. _____________ | 4 | |||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. | |||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» | | 2 | |||||||||||||||||
А. США | В. Казахстан | С. Египет | Д. Германия | Е. Чили | Ж. Индия | ||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Австралия | В. Казахстан | С. Канада | Д. Россия | Е. Франция | Ж. Норвегия | ||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Украина | В. Алжир | С. Китай | Д. Индия | Е. Испания | Ж. Таиланд | ||||||||||||||
Итого баллов | |
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» | Ответ | Балл | |||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: | 1. _____________ 2. _____________ 3. _____________ 4. _____________ | 4 | |||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. | |||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» | | 2 | |||||||||||||||||
А. США | В. Казахстан | С. Египет | Д. Германия | Е. Чили | Ж. Индия | ||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Австралия | В. Казахстан | С. Канада | Д. Россия | Е. Франция | Ж. Норвегия | ||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Украина | В. Алжир | С. Китай | Д. Индия | Е. Испания | Ж. Таиланд | ||||||||||||||
Итого баллов | |
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» | Ответ | Балл | |||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: | 1. _____________ 2. _____________ 3. _____________ 4. _____________ | 4 | |||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. | |||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» | | 2 | |||||||||||||||||
А. США | В. Казахстан | С. Египет | Д. Германия | Е. Чили | Ж. Индия | ||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Австралия | В. Казахстан | С. Канада | Д. Россия | Е. Франция | Ж. Норвегия | ||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» | | 2 | |||||||||||||||||
А. Украина | В. Алжир | С. Китай | Д. Индия | Е. Испания | Ж. Таиланд | ||||||||||||||
Итого баллов | |
Приложение 1
Тема: Субъекты мирового хозяйства, (19.04.2021 г.) Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты мирового хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве. Субъекты мирового хозяйства:
Роль государства в мировой экономике:
Транснациональные компании – это те компании, которые переросли рамки национальной экономики и границы одной страны, которые создают в других странах свои филиалы, объединенные с головной компанией единым руководством, стратегией и производственным процессом. ТНК размещают свои производства в разных странах, чтобы:
|