ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока русской литературы
Раздел: | « Тайны человеческой души» | |||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Аяпова Б.М. | |||||||||||||||||||||||||
Дата: | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Футлярное мировоззрение Беликова ( по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре») | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.4.1 — составлять сложный цитатный план; 9.2.8.1—анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). | |||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Составить сложный цитатный план, характеризующий образ героя. Большинство учащихся смогут: Назвать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы. Некоторые учащиеся смогут: Выявить авторскую позицию. | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин 5 мин 5 мин Середина урока 5 мин 5мин 5мин 4 мин 8 мин Конец урока 1 мин 1 мин | I. Орг.момент Создание коллаборативной среды II.Анализ эссе «Разве в покое есть жизнь?» III. Актуализация 1.Сегодня на уроке мы продолжаем с вами знакомиться с особенностями и идейной направленностью рассказов А.П.Чехова. Впереди нас ждет цикл рассказов под названием «Маленькая трилогия».Особенностью этих рассказов является то,что их композиция представляет «рассказ в рассказе»,а так же у них общая тема.Чаще всего эти рассказы называют чеховской трилогией- «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Сегодня на примере рассказа "Человек в футляре" мы снова убедимся в том, что каждое слово в произведениях Чехова несёт определённый смысл. Ф Обсуждение эпиграфа к уроку : «Жизнь – это миг, ее нельзя прожить сначала на черновую, а потом переписать на чистовик» III. Осмысление. 1. Г Прочитайте толкование слова «футляр», выпишите ключевые слова ФУТЛЯР — картонный или пластмассовый короб, в который помещают книгу или альбом большой художественной. или иной ценности и который защищает их от внешних воздействий и одновременно может служить составной частью внешнего художественного оформления. 2.Ф Беседа по вопросам: - В нашей жизни нас окружают предметы, которые мы храним в футлярах :пенал,коробочка,шкатулка,обложка,чехол,упаковка,нессер,сумка,портфель и т.д -А что ,по вашему мнению, является футляром для человека? 3.Г Дайте характеристику человеку,изображенному на рисунке№1 (если учащиеся испытывают затруднения можно им предложить другой рисунок №2) Рисунок 1 Рисунок 2 4.Г Работа с учебной статьей стр 178-179 1)Прочитайте статью в учебнике на стр 178-179. 2)Дополните характеристику человеку,изображенному на рисунках 1,2 5.Пред нами особенный человек-господин Беликов. Составить цитатный план ,дать характеристику Беликову,опираясь на текст произведения.(заполнить таблицу) 1 гр-Внешний вид 2гр-портрет 3 гр-домашняя обстановка 4 гр –принципы жизни
(для учащихся,испытывающих затруднения, можно предложить уже готовые цитаты,а они распределят их в таблице в зависимости от значения) | 2-3 учащихся зачитывают свои эссе. Учащиеся участвуют в обсуждении эпиграфа. 1.Учащиеся создают кластер, выбирая ключевые слова и представляют другим группам Приблизительная работа: 2.Учащиеся рассуждают. Примерные ответы:одежда,бронежилет,дом,обувь 3.Учащиеся выдвигают гипотезы о характере человека,о его отношении к жизни и окружающим,профессиональной деятельности. Примерный ответ: Человек живет в конце 19-20 веков,современник Чехова.Не смотря на ясную погоду ,одет в пальто,подняв воротник,шарф,намотанный на шее.Одна рука спрятана в карман,другой опирается на сложенный зонтик.На ногах боты.Взгляд настороженный, из-под фуражки,. 4.Дописывают вокруг рисунка сведения, полученные из статьи 5.Составляют цитатный план Предварительный ответ: Таблица с ответами.
| Ф.О.Аплодисменты Ф.О. «Большой палец» Ф.О. « Две звезды,одно пожелание» Ф.О. «20 секунд» Ф.О. « 20 секунд» КО: составляет сложный цитатный план. Дескрипторы: 1-2 балла- балла-распределяет полученные цитаты в соответствии с их значением,допускает ошибки 3-4 балла-распределяет полученные цитаты в соответствии с их значением без ошибок 5-6 баллов-самостоятельно подбирает цитаты для составления сложного цитатного плана; 7-8 баллов располагает цитаты в соответствии с названными параметрами; 9-10 баллов-письменно оформляет сложный цитатный план. | Карточка со значением слова «футляр» Рисунок№1 Рисунок №2 Учебник,рисунок №1 Учебник с текстом,таблица | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия Прием «Цветограмма» «Перед нами господин Беликов.» Психологи утверждают,что каждый человек носитель определенного цвета.Носителем какого цвета для вас является Беликов.Выберите цвет ,с которым он у вас ассоциируется, и все вместе мы создадим его цветовой психологический портрет. Домашнее задание: стр 180 задание 2 из рубрики «Литературный герой в оценке»-проанализируйте схему контактов Беликова и его взаимоотношения с другими персонажами (правильные ответы-1 — Б, Е, И, Л; 2 — Ж; 3 — Г; 4 — Д; 5 — В, 3; 6 — А, К), | На магнитной доске каждый прикрепляет свою выбранную цветную карточку возле рисунка ,где изображен Беликов, в соответствии с маркировкой цвета,объясняя свой выбор | | Наборы цветных карточек Дневник |