Файл: Рабочая программа для детей с овз (Диагноз дцп) по учебному курсу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ

(Диагноз :ДЦП)

по учебному курсу

« География »

География

7 класс

Составитель:____________________________________

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой,«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012г. и допущена Министерством образования Российской Федерации и учебника «География России 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида» автор Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, 2008 г., М.: «Просвещение».

На изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учётом особенностей умственного развития данной категории детей.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Результаты обучения

Метапредметные результаты изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.


Личностные результаты изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • формирование основных представлений о природе нашей Родине, привитие чувства любви, уважения, гордости за свою Родину

  • формирование основных представлений о природных зонах нашей Родины, их местонахождении, характеристики, отличиях одних от других

  • расширение знаний о животном и растительном мире природных зон, условиях их обитания

  • расширение знаний о хозяйстве и территории России

  • приобретение опыта по определению географических объектов по географическим картам

  • формирование умения узнавать природные зоны, области по их характеристике

Методы и приёмы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, методы контроля.

При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные и художественные фильмы. Практикуются разные формы уроков: уроки изучения нового материала, уроки экскурсии, практические занятия.

Основное содержание программы

Природа нашей Родины

Карта России. Повторение. Сухопутные и морские границы России. Рельеф. Острова и полуострова России. Реки и озера России.

Природные зоны России

Разнообразие природных условий в России. Природные зоны, закономерности их размещения на территории России. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь

Положение па карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия.

Северный морской путь.

Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Климат. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы тундры. Растительный мир. Животные тундры. Население и его основные занятия. Города тундры. Охрана природы тундры.

Лесная зона


Положение на карте. Поверхность и полетные ископаемые лесной зоны. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир Хвойные леса. Смешанные и лиственные леса. Животный мир лесной зоны.

Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Население лесной зоны. Основные занятия населения. Лесной промысел, охота, рыболовство.

Города Европейской части лесной доны России. Города Азиатской части лесной зоны России. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

Зона степей

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Особенности и охрана природы зоны степей. Растения зоны степей. Животный мир степей. Население и его основные занятия.

Города степной зоны: Волгоград, Саратов. Ростов на- Дону, Краснодар. Ставрополь. Самара. Оренбург.

Зона полупустынь и пустынь

Положение на карте Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Особенности и охрана природы. Растительный мир. Животный мир.

Основные занятия населения. Города Астрахань. . Элиста.

Зона субтропиков

Положение на карте. Поверхность. Климат. Особенности и охрана природы. Растительный и животный мир влажных субтропиков.

Основные занятия населения. Города Астрахань. Курортные города: Анапа. Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах

Положение на карте (Северный Капкам. Урал. Алтай. Саяны) Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Растительный и животный мир гор. Заповедники. Население гор и его основные занятия. Города (Екатеринбург, Челябинск. Магнитогорск. Грозный. Нальчик, Иркутск. Горно-Алтайск - по выбору учителя).

Республика Ингушетия

Положение на карте, границы. Поверхность, полезные ископаемые. Реки н озера, их хозяйственное использование.

Особенности природных условий для развития сельского хозяйства.

Растительный мир. Охрана природы.

Животный мир. Охрана природы.

Население. Его состав.

Характеристика хозяйства Промышленность, ее ведущие отрасли.

Растениеводство и животноводство, их специализация.

Транспорт. Перспективы развития хозяйства.

Областной (краевой) центр

Наш город ( поселок, село, деревня).

Экскурсия.

Повторение курса «Природа нашей Родины».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

      Учащиеся должны знать:
      • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе
;
      • пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
      • природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
      • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
      • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
      • хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
      • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
      • правила поведения в природе;
      • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
   

   Учащиеся должны уметь:
      • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
      • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
      • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
      • делать несложные макеты изучаемых природных зон;
      • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.