ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Символы Светлой Пасхи»
Тип урока: открытие нового знания и формирования технологических умений
Цель: создание условий для формирования у младших школьников представлений о празднике – Пасха, развитие технологических умений работы с ножницами, бумагой, картоном и клеем
Планируемые результаты: Предметная: познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; научить делать открытки своими руками. Метапредметная: развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук. Личностная: воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Мотивационный | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. | | ||
Методы: , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (худ.слово) Ф.к. – словесный, визуальный | ||||
Самоопределение к деятельности | -Предлагаю вам отгадать загадки 1. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. 2, 3 Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, Пушистое и золотое. 4. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. - Как вы думаете, что связывает все эти предметы? - Какой праздник приближается? Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. -Кто знает признаки этого праздника? -Правильно. Главный символ праздника- окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен. -Как вы думаете, что же изображалось на этих открытках? На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами(считалось, что яйца являлись символом плодородности), куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима! -Сегодня я предлагаю вас сделать пасхальную открытку, которую вы сможете подарить(или как в древние времена, разослать по почте) своим родным или друзьям на праздник. | заяц яйцо, цыпленок петух | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный | ||||
ОНЗ | Называют пасху "царем дней", "праздником праздников" и "торжеством из торжеств". Каждую весну христиане всего мира –православные, католики, протестанты празднуют светлое Воскресение Христово. На Руси Пасха была не только самым почитаемым праздником, но и днем, когда каждый человек старался выказать свои самые лучшие качества: щедрость, доброжелательность, милосердие. Считалось, что в день пасхи необходимо было сделать 7 добрых дел или подарить 7 подарков. Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа. Вселенский собор христианской церкви в 325 году установил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. Перед Пасхой считалось необходимым навести порядок в доме и на улице. На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. В первый день всегда надевали ту одежду, в которой ходили в церковь. -Перед уходом в церковь в домах накрывали праздничные пасхальные столы, сервировали самой красивой посудой, какая была в доме. -Кушанья, которые бывали на Пасху, не повторялись в другие дни. Ели их только раз в год. Начинали готовиться к Пасхе за неделю, еще в пост. Закалывали свинью, делали колбасы, ветчину. Пекли куличи, делали творожную пасху. Комнаты и стол украшали живыми и бумажными цветами. Кушанья раскладывали на блюдах, украшенных кружевами из бумаги и свежей зеленью. - Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье. -А сейчас выполним с вами физминутку | | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный | ||||
Творческая практическая деятельность | -сегодня мы с вами будем делать открытку на пасху, посмотрите как она будет выглядеть. -сейчас я вам раздам шаблоны. Для корзины. Приложите их к цветной бумаге, обведите и вырежете. -а сейчас я раздам вам яйца, придумайте на них узор, раскрасьте или нарисуйте -берем картон. Приклеиваем яйца, сверху корзину. Теперь нам осталось сделать только травку, возьмите зеленую бумагу и вырежьте тоненькие полоску, сверху сделайте надрезы. Аккуратно промазываем траву там где нет надрезов и приклеиваем к низу корзины. | | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, объяснение), наглядный (изделие). Ф.к. – словесный, визуальный | ||||
Итог урока | -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -к какому празднику мы приготовили с вами открытки -что вы запомнили про него? | | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный |