Файл: Новые педагогическиеи информационныетехнологиив системе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14.11.96
Поезда, движущиеся по часовой стрелке (станция мет- ро «Нагатинская»)

поезда
1 2
3
Интервал
72 мин
42 мин
Количество вагонов
56 19 35
Наименование груза вагонов — нефть,
23 — лес,
— мука,
7 — уголь,
2 — пустые платформы,
15 — лес,
4 — пустые,
19 — нефть,
12 — техника,
2 — зерно,
2 — пропан
За 1 час 54 минуты прошли 3 поезда
Поезда, движущиеся против часовой стрелки

поезда
1
Интервал
Количество
вагонов
93
Наименование
груза
27 — лес,
24 — цемент,
18 — авто,
24 — уголь
За 51 минуту прошел 1 поезд
24.11.96
Поезда, движущиеся по часовой стрелке (район стан- ции метро «Нагатинская»)

поезда
1 2
Интервал
88 мин
Количество вагонов
41 11
Наименование груза
12 — пустые платформы,
23 — цистерны с топли- вом,
6 — неизвестно,
2 — ремонтные (краны),
4 — платформы с рельсами,
5 — пустые платформы
За 2 часа 12 минут прошли 2 поезда
216

Поездов, движущихся против часовой стрелки, не было
Величина грузопотока утром
Измайловский парк
Кол-во вагонов
41 62 18
Наименование груза
30 — цистерны,
7 — неизв.,
4 — авто,
32 — цемент,
30 — пустые,
6 — удобрения,
10 —
2 — пустые
Нагатинская
Кол-во вагонов
56 19 35 93
Наименование груза
5 — нефть, 26 — лес,
16 — зерно, 7 — уголь,
2 — пустые,
15 — лес, 4 —
19 — нефть, 12 — тех- ника, 2 — зерно,
2 — пропан,
27 — лес, 18 — авто,
1 — военная техника,
23 — уголь, 24 — це- мент
Величина грузопотока днем
Измайловский парк
Кол-во вагонов
41 11
Наименование груза
23 — цистерны,
12 — пустые,
6 —
2 — ремонтные,
4 — рельсы,
5 — пустые
Нагатинская
Кол-во вагонов
9 57 20 15 78 24 46
Наименование груза
9 — цемент,
10 — цемент,
— нефть, 13 — ав- то, 3 — пустые,
8 — лес, 12 — бензин,
14 — нефть, 1 —
пустой,
18 — лес,

49 — нефтепродукты,
23 — удобрения,
1 — пустой,
26 — цистерны,
20 — неизв.
217

Величина грузопотока вечером
Измайловский парк
Кол-во вагонов
2 28
Наименование груза
2 — уголь,
13 — удобрения,
15 — неизвестные
Нагатинская
Кол-во вагонов
31 22 29 15 44
Наименование груза
17 — грузовые авто,
14 — цистерны,
22 —
16 — зерно, 13 — удо- брения,
14 — цистерны,
1 — пропан,
16 — лес, 12 — из- весть, 14 — неизв.,
4 — пустые
Результаты исследования
работы Московской Окружной железной дороги,
1996
год
О б щ и е д а н н ы е
Количество вагонов
Максимальное количество вагонов в составе — 93 2. Минимальное количество вагонов в составе — 2 3. Среднее количество вагонов в составе — 35 4. Общее количество вагонов во всех составах — 799 5. Общее количество вагонов в составах, шедших по часовой стрелке, — 410 6. Общее количество вагонов в составах, шедших против ча- совой стрелки, — 389.
Сведения о количестве вагонов
и направлении их движения
Наименование грузов и их количество
1. Лес - 127 2. Минеральные удобрения — 51 3 Нефть и нефтепродукты — 278 4. Пропан — 2 5 Уголь - 32 6 Военная техника — 1 7 Легковые и грузовые автомобили — 64 218 8. Цемент — 53 9. Зерно — 48 10. Ремонтные вагоны — 2
Рельсы — 5 12 Неизвестный груз — 74 13 Пустые вагоны — 67


Интервалы
Минимальный интервал между составами — 3 мин.
2. Максимальный интервал между составами — 1 час 28 мин.
Заключение
После проведенной работы по сбору статистических данных группа пришла к выводу, что использование необходимо для города. Это — самый удобный способ пе- ревозки сырья для работы московских производственных предприятий, производимых ими товаров для нужд города
(продукты строительные материалы и т.д.).
219

Но можно использовать намного интенсивнее. Для этого следует перевести товарные перевозки на ночное время, а днем перевозить население. Это одновременно будет и прибыльно, и снизится загруженность городского транспорта.
Участники исследований разработали разной степени за- вершенности проекты транспортных развязок, разноуровневых трасс наземного транспорта, специальные дорожки для пере- движения на велосипедах, роликах и т.д. Часть проектов была посвящена техническому совершенствованию отдельных видов транспорта.
Несколько школьников и творческих коллективов из двух- трех ребят разработали проекты преобразования трассы ОЖД.
Варианты рассчитаны на сочетание существующей функции дороги по перевозке грузов с перевозкой пассажиров. В одном из проектов эта монорельсовая дорога является ответвлением,
соединяющим Окружную дорогу со строящимся районом Мос- ква-Сити, который пока с городом связан плохо.
Часть проектов была реализована в виде макетов, выпол- ненных в основном с использованием конструкторов Лего.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «МУСОР НАШЕГО ГОРОДА»
Проект состоит из ряда подпроектов, связанных между со- бой единой темой и идеей, и в этом смысле их совокупность можно рассматривать как программу, включающую серию ис-
следовательских и
проектов.
Координатор проекта Т.В.
Цель проекта
Приобщить школьников к проблеме утилизации бытовых и промышленных отходов Москвы и других крупных городов мира.
Знакомство, изучение и овладение навыками работы с раз- личными компьютерными программами.
Провести эксперимент по определению количества, объема,
содержания бытовых отходов в средней московской семье.
Выявить мнения москвичей на данную проблему посред- ством пилотажного опроса.
Ознакомить школьников с современными технологиями по утилизации сырья и переработке его во вторичные продукты.
Воспитание любви к своему городу.
Время проведения: сентябрь — апрель 1997/98 учебного года.
220


Основные этапы
/ четверть.
мусора в крупных городах мира
и Москве в средние века, в XIX веке и в наше время»
Сбор информации по проблеме утилизации бытовых и про- мышленных отходов в крупных городах мира и Москве классы).
Поиск информации в Интернет (группа учащихся клас- сов).
Работа над эмблемой будущей конференции, посвященной этой проблеме классы).
Защита проекта на итоговой конференции 22 октября 1997 г.
Учителя-консультанты:
Ю.В.Белова,
Л.М.Грановская, К.В.Мель- никова.
// четверть. «Моя мусорная корзина»
Сбор и анализ видов, веса, объема бытового мусора, со- ставление сравнительных таблиц (6 классы).
Работа над эмблемой будущей конференции классы).
Работа над дизайном мусорных корзин, контейнеров, бач- ков (6 — 8 классы).
Создание некоторых моделей мусороуборочной техники посред- ством компьютеризированных комплектов Лего-Лого (7 классы).
Составление анкеты и проведение социологического опроса москвичей об отношении к данной проблеме классы).
Знакомство с современными биологическими, экологичес- ки безопасными методами утилизации мусора классы).
Итоговая конференция 17 декабря 1997 года.
Учителя-консультанты: Е.П. Снисаренко, Ю.В. Белова,
Назарова, С.А. Розенблюм, Г.Я. Рощина,
Грановская.
/// четверть.
технологии утилизации мусора и
переработки его во вторичное сырье»
Проведение некоторых способов утилизации мусора мето- дом эксперимента в условиях средней школы на уроках и фа- культативах по химии классы).
Работы по современному дизайну мусорной свалки на основе компьютерных программ Paintbrush и CorelDRAW класс).
Продолжение работ по созданию некоторых моделей мусо- роуборочной техники посредством компьютеризированных комплектов Лего-Лого (7 классы).
Работа над эмблемой будущей конференции (6-7 классы).
Подготовка итоговых докладов по теме «Космический му- сор» (6 — 7 классы).
221

Экскурсия на современный мусоросжигательный завод и со- временную свалку г. Москвы (группа учащихся классов).
Итоговая конференция 11 марта 1998 года.
Учителя-консультанты:
Зареченская,
Ю.В.Белова,
сельский, Л.М.Грановская.
IV четверть. Работа над созданием видеофильма по проекту
«Мусор нашего города» учащимися, посещающими факультатив
Выпуск общешкольной газеты посвя- щенной работе над проектом.
Учителя-консультанты: О.М. Войтенков, Е.И. Стерина, Л.М.
Грановская.
ПРОЕКТ
В
Автор идеи — А.
Методическая разработка — М.
А. Летягина.
Цель
Познакомить учащихся с географическими, природными,
этнографическими и экологическими условиями Африки, а также культурными традициями народов континента. Научить учащихся:
Читать и пользоваться картой, компасом и подручными средствами для определения местонахождения.
Оформлять полученные данные в виде таблиц, графиков,
дневниковых записей.
Сопоставлять полученные данные, делать выводы и обоб- щения.
Пользоваться справочной литературой на бумажных и элек- тронных носителях.
Применять полученные на разных уроках знания для реше- ния конкретно поставленной задачи.
Структура проекта
1. Выбор регионов (стран), подлежащих «посещению».
2. Определение состава экспедиции (командир, штурман,
биолог, эколог; причем за одним действующим лицом может стоять группа учащихся).
3. Знакомство претендентов в экипаж экспедиции.
4. Утверждение состава и подготовка к путешествию:
получение «паспортов и виз»;
выбор вида транспорта;
222

нанесение маршрута передвижений на карту с обозначени- ем, вида транспорта на каждом отрезке пути;
предварительное знакомство со страной и «выпуск» рек- ламного проспекта о путешествии, привлечение «спонсо- ров»;
обсуждение финансовых расходов и багажа;
встречи с гражданами африканских стран, проживающими в России и США (необязательно).
5. Отбытие экспедиции:
вылет (описание, репортаж в «газетах», игровой видео- фильм);
описание перелета, ведение бортжурнала;
прибытие в страну, знакомство с проводниками (описа- ние, репортаж, интервью);
«поездки» по стране; ежедневные отчеты, которые потом станут страницами буклета, журнала (краткого географи- ческого очерка), страницы могут посвящаться природе,
людям, хозяйству, искусству, истории, памятникам куль- туры.
6. Возвращение экспедиции:
оформление бортжурнала, описание впечатлений от путе- шествия;
открытие выставки в школе «Африканская экзотика», «Чу- деса света» и т.д.
Проект можно усложнить за счет вне- дрения каких-либо форс-мажорных обстоятельств типа получе- ния «радиограммы», показаний «приборов» о неисправностях в двигателе самолета, следствием чего будет вынужденная по- садка, а также такие действия, как определение местонахож- дения, прокладка нового маршрута, принятие мер безопаснос- ти от заражения тропическими инфекциями и т.д. Особое вни- мание можно уделить экологическим проблемам культурологическим, социальным или каким-либо другим.
П р и л о ж е н и е 3
Образец электронного письма-представления
учащегося школы
** Written pm Sep 8, 1993 by broadfordsc in iearn. outh ** Hi gow ou **
Меня зовут Люк
Я учусь в колледже Бродфорд. Я
учусь в выпускном классе, и мне 16 лет.
223

Я люблю играть в футбол и кататься на лошадях. А еще я увлекаюсь музыкой стиля а именно — групп Ме- и AC/DC.
Я живу в городе Килмор, что в 60 км от Мельбурна. Кол- ледж Бродфорд — небольшая школа, которая ничем особен- ным не отличается от большинства подобных, которые мне доводилось видеть. Хотя я ненавижу свою школу, иногда там все же бывает и неплохо.
Я начал работать в сети I*EARN NETWORK для того, что- бы узнать побольше о людях в других странах мира и обме- няться с ними письмами. Я бы хотел знать, как в других стра- нах решаются проблемы расовой дискриминации, роста пре- ступности и наркотиков.
Надеюсь, что вы мне напишете;
Люк Макгинес (Peg:
Если вы хотите написать мне то мой адрес такой:
47 GEORGE ST. KILMORE 3764
VICTORIA AUSTRALIA
Телефон: (057)822028
Рекомендуемая литература
Слагаемые педагогической технологии. -
М.,
1989.
Гершунский
Философия образования. —
1998.
Леонтьев
Психология общения. —
1997.
Леднев B.C. Содержание общего среднего образования:
Проблемы структуры. -
1990.
Компьютерные телекоммуникации — школе / Под ред.
С. По- лат. -
1995.
Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С.Полат. -
1999.