Файл: Пояснительная записка к административной тестовая работе по математике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
к административной тестовая работе по математике
7 класс (итоговый контроль)
Административная контрольная работа (в рамках итогового контроля) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей программой по математике и соответствует учебникам «Алгебра - 7» и «Геометрия - 7» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Цель контрольной работы: установление фактического уровня овладения системой математических знаний и владения учебных действий за 2 полугодие курса 7 класса по математике, необходимых для применения в практической деятельности, уровни сформированности УУД.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
проверить уровень усвоения учащимися тем курса математики 7 класса:
-
выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, -
вычисления рациональной дроби с применением формулы разности квадратов, -
решение уравнения с раскрытием скобок, -
применение формул сокращенного умножения, -
вычисление углов треугольника с данным внешним углом при вершине, -
выбор верных геометрических утверждений, -
решение системы уравнений с двумя переменными, -
решение задачи с помощью уравнения, -
решение задачи с помощью свойств катета.
Метапредметные результаты:
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Личностные результаты:
-
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение математических знаний; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Структура работы:
Контрольная работа составлена с учетом тем математики 7 класса и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностных уровнях. Контрольная работа состоит из 2 частей, включающих 9 заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой задания.
В 1 части работы - 6 заданий базового уровня: 4 задания - по алгебре и 2 задания – по геометрии. При выполнении заданий 1 части контрольной работы проверяются знания и учебные действия учащихся применять правила, выполнять алгоритмы действий, выполнять вычисления.
При выполнении заданий 1 части контрольной работы, обучающиеся должны продемонстрировать знания и учебные действия по темам алгебры «Действия с десятичными и обыкновенными дробями», «Решение уравнений», «Рациональные дробные выражения», «Формулы сокращенного умножения» и геометрии «Сумма углов треугольника. Внешний угол», «Теоремы и свойства геометрических фигур».
При решении задания №1 контрольной работы проверяются знания и выполнение учебных действий с обыкновенными и десятичными дробями.
При выполнении задания №2 проверяются учебные действия решения рациональной дроби с применением формулы разности квадратов.
При выполнении задания №3 контрольной работы проверяется способность учащихся решать уравнения с применением распределительного свойства умножения.
С помощью задания №4 итоговой работы проверяются умения применить формулу сокращенного умножения.
При выполнении задания №5 проверяются знания и учебные действия применять теоремы о сумме углов треугольника и внешнем угле при решении геометрической задачи.
Задание №6 контрольной работы проверяет теоретические знания при выборе верных утверждений.
Ответы решений заданий 1 части работы записываются в отведенные строчки бланка работы.
При выполнении заданий 2 части, включающей 3 задания повышенной сложности, ученики должны продемонстрировать знания и умения по темам «Решение системы уравнений с двумя переменными», «Текстовая задача с помощью уравнения» и «Геометрическая задача на нахождение элементов треугольника». При выполнении заданий 2 части контрольной работы проверяется учебные умения учащихся проанализировать условие задачи, грамотно построить чертеж, применять различные приемы рассуждений, знание алгоритмов при выполнении определенных действий, грамотно обосновать свое решение, пояснить свои действия.
Решения заданий 2 части работы записываются полностью, с выполнением чертежей в геометрических задачах, с пояснением всех действий.
Контрольная работа представлена в двух вариантах и рассчитана на 45 минут.
Выполняется контрольная работа на заранее приготовленном листе со штампом, в котором выполняется запись всех действий с пояснением при решении заданий контрольной работы.
Критерии оценивания:
Для положительной аттестации итоговой контрольной работы необходимо правильно решить 5 заданий контрольной работы, из них обязательно - 1 задание по геометрии.
Задания считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ.
За правильное выполнение заданий 1 части работы учащийся получает 1 балл, заданий №7 и №8 второй части – 2 балла, заданий №9 – 3 балла.
Баллы переводятся в оценку по следующим критериям:
Кол-во полученных баллов | Менее 5 баллов | 5 б-7 б | 8 б-10 б | 11 б-13 б |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | Критерии оценивания №7 задания 2 части |
2 | Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
1 | Найдено значение одной переменной |
0 | Учащийся не приступал к решению. Учащийся приступил к решению, но его записи не соответствуют критериям оценивания задания в 1, 2 балла |
Количество баллов | Критерии оценивания №8 задания 2 части |
2 | Получен правильный ответ с вычислением всех ключевых этапов решения |
1 | Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом верная последовательность всех этапов решения |
0 | Учащийся не приступал к решению. Учащийся приступил к решению, но его записи не соответствуют критериям оценивания задания в 1, 2 балла |
Количество баллов | Критерии оценивания №9 задания 2 части |
3 | Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
2 | Приведена логически правильная последовательность шагов решения. Допущена вычислительная ошибка |
1 | Найдено значение катета, лежащего против угла в 30 градусов. Ключевые моменты решения не обоснованы. Полученный ответ неправильный или задача решена не полностью |
0 | Учащийся не приступал к решению. Учащийся приступил к решению, но его записи не соответствуют критериям оценивания задания в 1, 2, 3 балла |
Ключи к административной работе по математике
| 1 часть | 2 часть | |||||||
Задания | №1 алгебра | №2 алгебра | №3 алге бра | №4 алгебра | №5 геометрия | №6 геометрия | №7 алгебра | №8 алгебра | №9 геометрия |
В -1 | -1 | 7,5 | -2 | | | 1 | | 10м, 60м | |
В -2 | | 2 | -1,04 | | | 2 | | 2,5м, 17,5м | |
Вариант_1_Часть_1'>Административная контрольная работа
Итоговый контроль
7 класс
Вариант1
Часть 1
1. Найдите значение выражения .
Ответ:___________________________________
2. Вычислите:
Ответ:___________________________________
3. Решите уравнение: 2(1,5х+2,4) = -1,2
Ответ:___________________________________
4. Выполните умножение: (7-9х)(9х+7).
Ответ:___________________________________
5. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 130 . Найдите углы данного треугольника.
Ответ:___________________________________
6. Выберите правильное утверждение:
1. Две прямые параллельны, если накрест лежащие углы равны.
2. Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны.
3. Две прямые параллельны, если односторонние углы равны.
4. Две прямые параллельны, если сумма соответственных углов равна 1800.
Ответ:___________________________________
Часть 2
7. (2 балла) Решите систему уравнений:
8. (2 балла) Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140 м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка.
9. (3 балла) В прямоугольном треугольнике АВС ( ) проведена высота СD. Гипотенуза AB равна 10см. . Найдите BD.
Вариант2
Часть 1
1.Найдите значение выражения .
Ответ:___________________________________
2.Вычислите:
Ответ:___________________________________
3.Решите уравнение: -4(2,5х - 2,4)= -0,4