ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАГАНДЫ
Кафедра информатики и биостатистики
Методические рекомендации
Дисциплина: Развитие научного мышления. Научный проект 1
Образовательная программа: «Стоматология»
Количество кредитов ECTS: _2__
Курс: __1/2___
В рамках проведения НИР «Комплексный скрининг состояния здоровья населения центрального Казахстана» (2017-2019гг) было проведено обследование жителей Карагандинской области, которое включало в себя оценку показателей здоровья (мед. осмотр населения) и анкетирование для оценки социально-демографических показателей.
Цель исследовательского проекта:
Изучение данных скрининга состояния здоровья и социально-демографических показателей населения г. Темиртау, а также оценка различных показателей жизнедеятельности организма, рисков развития значимых в современном обществе заболеваний у людей разного пола и возраста.
Задачи исследовательского проекта:
Для выполнения этого проекта вам понадобятся MS Excel, MS Word и статистические онлайн-калькуляторы.
-
Откройте файл: База_данных_к_проекту_2005.xls.
-
Выберите образцы исследования в соответствии с номером вашей группы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Варианты | *Районы | Колич. признак | Признак до и после | Качественный признак | |
1 | Балхаш | Акбулак | Вес | Вес/Вес после диеты | PulmonaryRisk |
2 | Осакаровка | Жана-Арка | ЧСС | ЧСС/ЧСС после пробежки | SCORE |
3 | Осакаровка | Балхаш | АЛАТ | Глюкоза/Глюкоза после завтрака | CancerRisk |
4 | Устиновка | Сарань | Рост | Гемоглобин/Гемогл. после лечения | DiabetRisk |
5 | Балхаш | Устиновка | Протеин | ИМТ/ИМТ после диеты | PulmonaryRisk |
6 | Устиновка | Осакаровка | ИМТ | ИМТ/ИМТ после диеты | SCORE |
7 | Устиновка | Жана-Арка | САД | Холестерин/ Холестерин после диеты | CancerRisk |
8 | Жана-Арка | Акбулак | ДАД | Гематокрит/ Гематокрит после физической нагрузки | DiabetRisk |
9 | Сарань | Осакаровка | Билирубин | Мочевина/мочевина после диеты | PulmonaryRisk |
10 | Сатпаев | Жана-Арка | АСАТ | Холестерин/ Холестерин после диеты | SCORE |
11 | Жана-Арка | Жезказган | Мочевина | Глюкоза/Глюкоза после завтрака | CancerRisk |
12 | Жезказган | Сатпаев | Вес | Вес/Вес после диеты | DiabetRisk |
Задача №1_1
Определите вид изучаемых показателей, заполните таблицу.
Таблица – Виды случайных величин
Наименование | Виды случайных величин | |
Качественные//количественные | Номинальные // ординальные // дискретные // непрерывные | |
| | |
| | |
Рассчитайте описательную статистику для количественных характеристик в соответствии с вашим индивидуальным вариантом и образцами. Опишите результаты.
Таблица Описательная статистика
Наименование | Показатели (ед. измерения) | |
1 регион | 2 регион | |
Среднее значение | | |
Стандартная ошибка среднего m | | |
Медиана Mе | | |
Мода Mo | | |
Стандартное отклонение s (SD) | | |
Дисперсия выборки D | | |
Коэффициент вариации (V%) | | |
Нижний квартиль Q25 | | |
Верхний квартиль Q75 | | |
https://www.calculatorsoup.com/calculators/statistics/descriptivestatistics.php (
Online calculator descriptive statistics)
https://www.socscistatistics.com/confidenceinterval/default2.aspx (Online calculator Confidence Interval)
Задача №1_2
Постройте диаграммы «ящик с усами» (whiskers box) для для количественных характеристик в соответствии с вашим индивидуальным вариантом. Опишите эти графики. Создайте отчет в документе MS Word, содержащем прямоугольные графики и их описание.
Задача №2_1
Проверьте на нормальность распределения признаки (из Таблицы 1 столбец 3 и 4), в каждом районе отдельно. Используйте критерий Shapiro Wilk. Результаты занесите в таблицу.
Используйте он-лайн калькулятор http://www.statskingdom.com/320ShapiroWilk.html
Н(0):
Н(1):
1 район
признак | п | As (skeness) | Ex | α | р-уровень | Нормальное/не нормальное |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2 район
признак | п | As | Ex | α | р-уровень | Нормальное/не нормальное |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Задача №2_2
Сравните количественный признак (из Таблицы 1 столбец 3) в двух районах
-
Если признак в обеих районах имеет нормальное распределение, то используем критерий Стъюдента http://www.statskingdom.com/150MeanT2uneq.html -
Если признак хотя бы в одном районе имеет ненормальное распределение, то используем критерий Мана-Уитни http://www.statskingdom.com/170median_mann_whitney.html
Н(0)
Н(1):
-
При использовании критерияСтъюдента α=0,05
группа | n | (М) | s (SD) | Название критерия | α | р-уровень |
название 1 группы | | | | | | |
название 2 группы | | | |
-
При использовании критерия Мана-Уитни α=0,01
группа | n | Mе | Q25 | Q75 | Название критерия | α | р-уровень |
название 1 группы | | | | | | 0,01 | |
название 2 группы | | | | |
Вывод:
Задача №2_3
Сравните количественный признак (из Таблицы 1 столбец 4) «до и после» используя параметрический или непараметрический критерий
-
Если признак и до и после имеет нормальное распределение, то используем парный критерий Стъюдента http://www.statskingdom.com/160MeanT2pair.html -
Если признак хотя бы в одном состоянии имеет ненормальное распределение, то используем критерий Уилкоксона http://www.statskingdom.com/175wilcoxon_signed_ranks.html
Н(0):
Н(1):
-
Результаты занести в таблицу α=0,05
группы | n | (М) | «После» минус «до» | Проверка гипотезы | |||
| Sd (SD) | Критерий | α | р-уровень | |||
до | | | | | | 0,05 | |
после | |
Вывод:
Задача №3_1
Проверьте наличие взаимосвязи между возрастом и признаком (из Таблицы 1 столбец 3 оба района вместе) используя коэффициент корреляции Пирсона
https://www.socscistatistics.com/tests/pearson/default2.aspx
Название коэффициента корреляции | Значение коэффициента корреляции | α | р-уровень |
Пирсона | | | |
Вывод:
Задача №3_2
Вывести уравнение простой линейной регрессии между возрастом и признаком (из Таблицы 1 столбец 3 оба района вместе). Сделайте прогноз для возраста 55 лет. Результаты регрессионного анализ представить в следующем виде