Файл: Образовательная программа Стоматология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАГАНДЫ

Кафедра информатики и биостатистики

Методические рекомендации

Дисциплина: Развитие научного мышления. Научный проект 1

Образовательная программа: «Стоматология»

Количество кредитов ECTS: _2__

Курс: __1/2___

В рамках проведения НИР «Комплексный скрининг состояния здоровья населения центрального Казахстана» (2017-2019гг) было проведено обследование жителей Карагандинской области, которое включало в себя оценку показателей здоровья (мед. осмотр населения) и анкетирование для оценки социально-демографических показателей.
Цель исследовательского проекта:

Изучение данных скрининга состояния здоровья и социально-демографических показателей населения г. Темиртау, а также оценка различных показателей жизнедеятельности организма, рисков развития значимых в современном обществе заболеваний у людей разного пола и возраста.
Задачи исследовательского проекта:

Для выполнения этого проекта вам понадобятся MS Excel, MS Word и статистические онлайн-калькуляторы.



  1. Откройте файл: База_данных_к_проекту_2005.xls.




  1. Выберите образцы исследования в соответствии с номером вашей группы

1

2

3

4

5

Варианты

*Районы

Колич. признак

Признак до и после

Качественный признак

1

Балхаш

Акбулак

Вес

Вес/Вес после диеты

PulmonaryRisk

2

Осакаровка

Жана-Арка

ЧСС

ЧСС/ЧСС после пробежки

SCORE

3

Осакаровка

Балхаш

АЛАТ

Глюкоза/Глюкоза после завтрака

CancerRisk

4

Устиновка

Сарань

Рост

Гемоглобин/Гемогл. после лечения

DiabetRisk

5

Балхаш

Устиновка

Протеин

ИМТ/ИМТ после диеты

PulmonaryRisk

6

Устиновка

Осакаровка

ИМТ

ИМТ/ИМТ после диеты

SCORE

7

Устиновка

Жана-Арка

САД

Холестерин/ Холестерин после диеты

CancerRisk

8

Жана-Арка

Акбулак

ДАД

Гематокрит/ Гематокрит после физической нагрузки

DiabetRisk

9

Сарань

Осакаровка

Билирубин

Мочевина/мочевина после диеты

PulmonaryRisk

10

Сатпаев

Жана-Арка

АСАТ

Холестерин/ Холестерин после диеты

SCORE

11

Жана-Арка

Жезказган

Мочевина

Глюкоза/Глюкоза после завтрака

CancerRisk

12

Жезказган

Сатпаев

Вес

Вес/Вес после диеты

DiabetRisk




Задача №1_1

Определите вид изучаемых показателей, заполните таблицу.

Таблица – Виды случайных величин

Наименование

Виды случайных величин

Качественные//количественные

Номинальные // ординальные // дискретные // непрерывные




















Рассчитайте описательную статистику для количественных характеристик в соответствии с вашим индивидуальным вариантом и образцами. Опишите результаты.

Таблица Описательная статистика

Наименование

Показатели (ед. измерения)

1 регион

2 регион

Среднее значение







Стандартная ошибка среднего m







Медиана Mе







Мода Mo







Стандартное отклонение s (SD)







Дисперсия выборки D







Коэффициент вариации (V%)







Нижний квартиль Q25







Верхний квартиль Q75








https://www.calculatorsoup.com/calculators/statistics/descriptivestatistics.php (

Online calculator descriptive statistics)

https://www.socscistatistics.com/confidenceinterval/default2.aspx (Online calculator Confidence Interval)
Задача №1_2

Постройте диаграммы «ящик с усами» (whiskers box) для для количественных характеристик в соответствии с вашим индивидуальным вариантом. Опишите эти графики. Создайте отчет в документе MS Word, содержащем прямоугольные графики и их описание.

Задача №2_1

Проверьте на нормальность распределения признаки (из Таблицы 1 столбец 3 и 4), в каждом районе отдельно. Используйте критерий  Shapiro Wilk. Результаты занесите в таблицу.

Используйте он-лайн калькулятор http://www.statskingdom.com/320ShapiroWilk.html

Н(0):

Н(1):
1 район

признак

п

As

(skeness)

Ex

α

р-уровень

Нормальное/не нормальное

































































2 район

признак

п

As

Ex

α

р-уровень

Нормальное/не нормальное

































































Задача №2_2

Сравните количественный признак (из Таблицы 1 столбец 3) в двух районах


  • Если признак в обеих районах имеет нормальное распределение, то используем критерий Стъюдента http://www.statskingdom.com/150MeanT2uneq.html

  • Если признак хотя бы в одном районе имеет ненормальное распределение, то используем критерий Мана-Уитни http://www.statskingdom.com/170median_mann_whitney.html


Н(0)

Н(1):


      • При использовании критерияСтъюдента α=0,05

группа

n

(М)

s (SD)

Название критерия

α

р-уровень

название 1 группы



















название 2 группы













      • При использовании критерия Мана-Уитни α=0,01

группа

n

Mе

Q25

Q75

Название критерия

α

р-уровень

название 1 группы
















0,01




название 2 группы














Вывод:
Задача №2_3
Сравните количественный признак (из Таблицы 1 столбец 4) «до и после» используя параметрический или непараметрический критерий


  • Если признак и до и после имеет нормальное распределение, то используем парный критерий Стъюдента http://www.statskingdom.com/160MeanT2pair.html

  • Если признак хотя бы в одном состоянии имеет ненормальное распределение, то используем критерий Уилкоксона http://www.statskingdom.com/175wilcoxon_signed_ranks.html


Н(0):

Н(1):


      • Результаты занести в таблицу α=0,05

группы

n

(М)

«После» минус «до»

Проверка гипотезы



Sd (SD)

Критерий

α

р-уровень

до
















0,05




после





Вывод:
Задача №3_1

Проверьте наличие взаимосвязи между возрастом и признаком (из Таблицы 1 столбец 3 оба района вместе) используя коэффициент корреляции Пирсона

https://www.socscistatistics.com/tests/pearson/default2.aspx


Название коэффициента корреляции

Значение коэффициента корреляции

α

р-уровень

Пирсона











Вывод:
Задача №3_2

Вывести уравнение простой линейной регрессии между возрастом и признаком (из Таблицы 1 столбец 3 оба района вместе). Сделайте прогноз для возраста 55 лет. Результаты регрессионного анализ представить в следующем виде