Файл: 2 Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.3. «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Практическая работа № 5
Задание. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы _ НОО согласно РП:
- предметных;
- метапредметных;
- личностных.
Последовательность выполнения задания:
- изучить теоретические материалы;
- определиться с предметом _ НОО;
- изучить рабочую программу _ НОО по выбранному учебному предмету;
- выбрать УМК и класс;
- разработать учебные задания (не менее 10) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.
Оценка: зачет / незачет.
УМК «Школа России» 1 класс. Математика.
Предметные результаты
1.Запиши цифрами числа « одиннадцать», « три десятка»
2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.
3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько книг осталось на полке?
4.Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет брат старше сестры?
5.Вычисли:
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
6. Реши задачу:
Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?
7. Реши задачу:
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
8. Реши задачу:
Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?
9.Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?
10.Реши задачу:
Начерти квадрат со сторонами 6 см.
Метапредметные результаты
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
1) найди сумму чисел 12 и 3.
2) найди разность чисел 3и 5.
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
3)что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)
– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)
– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.
– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)
Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.
наблюдать действие измерительных приборов
4)Измерьте длину отрезка.
сравнивать два объекта, два числа;
4) сравни числа 12 и 21
распределять объекты на группы по заданному основанию
5) разбей предметы на две группы, сколько предметов в каждой группе?
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу
6)срисуй по клеточккам
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
7)какая фигура лишняя?
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность
8)два и один , это сколько?
три без одного ,это сколько?
Сколько предметов на картинке?
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
9)как набрать монетами 5 рублей?
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
10) напиши по образцу цифру три и нарисуй три кружка.
Личностные результаты
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
1) При изучении темы «Периметр и площадь
прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их площади, производят измерения учебника
, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.
2) При изучении темы «Периметр и площадь прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.
3)На обучение каждого ученика школы государство расходует … руб. в год.
Подсчитайте, во сколько рублей обходится государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи?
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
4) учитель делает на доске запись 2 + 5 * 3 = 17 и 2 + 5 * 3 = 21. (Реакция удивления).
Почему?
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные!
Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?
Ученики:Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?
6)обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
7) сравни свою работу с работами других ребят
8) «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…
применять математику для решения практических задач вповседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
9) Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих
интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
10)В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 60 рублей?