Файл: 2 Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2.3. «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Практическая работа № 5
Задание. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы _ НОО согласно РП:

- предметных;

- метапредметных;

- личностных.
Последовательность выполнения задания:

- изучить теоретические материалы;

- определиться с предметом _ НОО;

- изучить рабочую программу _ НОО по выбранному учебному предмету;

- выбрать УМК и класс;

- разработать учебные задания (не менее 10) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.

Оценка: зачет / незачет.


УМК «Школа России» 1 класс. Математика.

Предметные результаты

1.Запиши цифрами числа « одиннадцать», « три десятка»

2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.

3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько книг осталось на полке?

4.Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет брат старше сестры?

5.Вычисли:

9 – 5

5 + 4

2 + 8

10 – 2

4 + 5

8 + 2

9 – 4

10 – 8

6. Реши задачу:

Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?

7. Реши задачу:

У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?

8. Реши задачу:

Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

9.Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

10.Реши задачу:

Начерти квадрат со сторонами 6 см.

Метапредметные результаты

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

1) найди сумму чисел 12 и 3.

2) найди разность чисел 3и 5.

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

3)что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.
наблюдать действие измерительных приборов

4)Измерьте длину отрезка.

сравнивать два объекта, два числа;

4) сравни числа 12 и 21

распределять объекты на группы по заданному основанию

5) разбей предметы на две группы, сколько предметов в каждой группе?

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу

6)срисуй по клеточккам



приводить примеры чисел, геометрических фигур;

7)какая фигура лишняя?

вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность

8)два и один , это сколько?

три без одного ,это сколько?

Сколько предметов на картинке?

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

9)как набрать монетами 5 рублей?

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

10) напиши по образцу цифру три и нарисуй три кружка.
Личностные результаты

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

1) При изучении темы «Периметр и площадь

прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их площади, производят измерения учебника

, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.
2) При изучении темы «Периметр и площадь прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.

3)На обучение каждого ученика школы государство расходует … руб. в год.

Подсчитайте, во сколько рублей обходится государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи?
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

4) учитель делает на доске запись 2 + 5 * 3 = 17 и 2 + 5 * 3 = 21. (Реакция удивления).

Почему? 
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные!

Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем? 
Ученики:Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? 
6)обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

7) сравни свою работу с работами других ребят

8) «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…

применять математику для решения практических задач вповседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

9) Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих


интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения

возможности применения математики для рационального и

эффективного решения учебных и жизненных проблем;
10)В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 60 рублей?