Файл: Жирным шрифтом выделены правильные ответы на вопросы жирным курсивом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение:
Особенная часть административного права определяет вопросы организации государственного управления в отдельных сферах государственной деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 43.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. Внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления, называется __________ административного права.

1

 системой

2

 предметом

3

 методом

4

 функциями


2. Положение, согласно которому применяемые в процессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения, характеризует такой принцип, как …

1

 гласность

2

 приоритет личности и ее интересов в жизни общества

3

 разделение властей

4

 законность


ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Вопросы, на которые даны неправильные ответы
1. Государственное управление – это …

1

 вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами – органами исполнительной власти

2

 вид государственной деятельности, в рамках которой практически осуществляется законотворческая деятельность (Белова, Отинова, Макарова)

3

 объективно необходимый вид деятельности, которая направлена на обеспечение логически последовательных, согласованных и системных действий людей, для достижения общественно значимых целей и решения возникающих при этом задач (Демин, Аршакян, Осипов, Коротков, Семерикова)

4

 вид государственной деятельности, в рамках которой отправляется правосудие (Белова)



Решение:
Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами – органами исполнительной власти. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации : Курс лекций / А. В. Мелехин. – М. : 2009. – С. 8.).
2. Одним из признаков государственного управления является …

1

 возможность применения мер государственного принуждения в виде административной ответственности

2

 опора на уважение к обычаям

3

 использование дозволения как основного метода государственного управления (Макарова, Сумочкина)

4

 преимущественное применение к нарушителям мер общественного порицания при нарушении действующего законодательства (Белова)


Решение:
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет следующие характерные черты, позволяющие отличать его от деятельности представительных и судебных органов:… При необходимости реализации мер административной ответственности, представляющей собой вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).
3. Государственно-властные управленческие отношения возникают между …

1

 гражданами и субъектами государственного управления (органами государственной власти)

2

 гражданами и общественными объединениями (Шердакова)

3

 гражданами и частными коммерческими организациями

4

 индивидуальными предпринимателями



Решение:
Одним из признаков государственного управления является оказание его субъектами властного воздействия на управляемые объекты – граждан. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.)
4. Государственно-властные управленческие отношения не возникают между …

1

 гражданами и общественными объединениями

2

 гражданами и субъектами государственного управления (органами государственной власти)

3

 организациями и субъектами государственного управления (органами государственной власти)

4

 органами государственной власти различных организационных уровней (Тулынкина)


Решение:
Одним из признаков государственного управления является оказание его субъектами властного воздействия на управляемые объекты – граждан и их объединения. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций / А. В. Мелехин – М. : 2009. – С. 9.).
5. Государственное управление подразделяется на управление в экономике, социально-культурной сфере и административно-политической деятельности по такому признаку, как …

1

 области административной деятельности

2

 объем административной деятельности

3

 содержание управленческих отношений (Милязев)

4

 направления административной деятельности (Петров, Летфуллина, Кильдишова, Макарова, Тулупов, Коблова)


Решение:
По областям (сферам) административной деятельности выделяют управленческие отношения в экономике; социально-культурном строительстве; административно-политической деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 12.).
6. В зависимости от области административной деятельности государственное управление подразделяется на …

1

 управленческие отношения в: экономике, социально-культурном строительстве, административно-политической деятельности

2

 общее, универсальное и отраслевое

3

 общее, специальное и отраслевое (Кулакова, Семернина)

4

 управленческие отношения контроля и надзора за исполнением решений и юрисдикционной деятельностью органов государственного управления



Решение:
По областям (сферам) административной деятельности выделяют управленческие отношения в экономике, социально-культурном строительстве, административно-политической деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 12.).
7. По такому признаку, как объем административной деятельности, государственное управление подразделяется на …

1

 общее, специальное и отраслевое

2

 специальное и отраслевое

3

 общее и специальное (Осипов, Семерикова, Аршакян, Гапшин, Белодурина)

4

 общее, универсальное и отраслевое (Кулакова, Тулупов)


Решение:
По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения в сфере:

– общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);

– специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);

– отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).

(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 11.).
8. Государственное управление подразделяется на общее, специальное и отраслевое по такому признаку, как …

1

 объем административной деятельности

2

 субъекты управленческих отношений (Шкодинова)

3

 содержание управленческих отношений (Милязев)

4

 направления административной деятельности (Шкодинова, Юсупов, Старостин)


Решение:
По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения в сфере:

- общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);

- специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);

- отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).

(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 11.).

9. В зависимости от субъектов управленческих отношений выделяют отношения …

1

 между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления

2

 общего, специального и отраслевого управления (Старостин, Галанина)

3

 в экономике, социально-культурной сфере и административно-политической деятельности (Тиунцев)

4

 между гражданами и частными коммерческими организациями


Решение:
В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды:

- между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления;

- между субъектами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности;

- между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;

- между субъектами государственного управления и общественными объединениями;

- между субъектами государственного управления и гражданами.

(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 10-11.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. К признакам государственного управления не относится …

1

 опора на уважение к обычаям

2

 нормативно-распорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов

3

 использование властных полномочий государственными органами

4

 наличие иерархически построенного, обладающего логической завершенностью и системным характером аппарата управления


Дидактическая единица N2.

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.