Файл: Жирным шрифтом выделены правильные ответы на вопросы жирным курсивом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение:
Особенная часть административного права определяет вопросы организации государственного управления в отдельных сферах государственной деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 43.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. Внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления, называется __________ административного права.
1 | системой |
2 | предметом |
3 | методом |
4 | функциями |
2. Положение, согласно которому применяемые в процессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения, характеризует такой принцип, как …
1 | гласность |
2 | приоритет личности и ее интересов в жизни общества |
3 | разделение властей |
4 | законность |
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Вопросы, на которые даны неправильные ответы
1. Государственное управление – это …
1 | вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами – органами исполнительной власти |
2 | вид государственной деятельности, в рамках которой практически осуществляется законотворческая деятельность (Белова, Отинова, Макарова) |
3 | объективно необходимый вид деятельности, которая направлена на обеспечение логически последовательных, согласованных и системных действий людей, для достижения общественно значимых целей и решения возникающих при этом задач (Демин, Аршакян, Осипов, Коротков, Семерикова) |
4 | вид государственной деятельности, в рамках которой отправляется правосудие (Белова) |
Решение:
Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами – органами исполнительной власти. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации : Курс лекций / А. В. Мелехин. – М. : 2009. – С. 8.).
2. Одним из признаков государственного управления является …
1 | возможность применения мер государственного принуждения в виде административной ответственности |
2 | опора на уважение к обычаям |
3 | использование дозволения как основного метода государственного управления (Макарова, Сумочкина) |
4 | преимущественное применение к нарушителям мер общественного порицания при нарушении действующего законодательства (Белова) |
Решение:
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет следующие характерные черты, позволяющие отличать его от деятельности представительных и судебных органов:… При необходимости реализации мер административной ответственности, представляющей собой вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.).
3. Государственно-властные управленческие отношения возникают между …
1 | гражданами и субъектами государственного управления (органами государственной власти) |
2 | гражданами и общественными объединениями (Шердакова) |
3 | гражданами и частными коммерческими организациями |
4 | индивидуальными предпринимателями |
Решение:
Одним из признаков государственного управления является оказание его субъектами властного воздействия на управляемые объекты – граждан. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М. : 2009. – С. 9.)
4. Государственно-властные управленческие отношения не возникают между …
1 | гражданами и общественными объединениями |
2 | гражданами и субъектами государственного управления (органами государственной власти) |
3 | организациями и субъектами государственного управления (органами государственной власти) |
4 | органами государственной власти различных организационных уровней (Тулынкина) |
Решение:
Одним из признаков государственного управления является оказание его субъектами властного воздействия на управляемые объекты – граждан и их объединения. (Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций / А. В. Мелехин – М. : 2009. – С. 9.).
5. Государственное управление подразделяется на управление в экономике, социально-культурной сфере и административно-политической деятельности по такому признаку, как …
1 | области административной деятельности |
2 | объем административной деятельности |
3 | содержание управленческих отношений (Милязев) |
4 | направления административной деятельности (Петров, Летфуллина, Кильдишова, Макарова, Тулупов, Коблова) |
Решение:
По областям (сферам) административной деятельности выделяют управленческие отношения в экономике; социально-культурном строительстве; административно-политической деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 12.).
6. В зависимости от области административной деятельности государственное управление подразделяется на …
1 | управленческие отношения в: экономике, социально-культурном строительстве, административно-политической деятельности |
2 | общее, универсальное и отраслевое |
3 | общее, специальное и отраслевое (Кулакова, Семернина) |
4 | управленческие отношения контроля и надзора за исполнением решений и юрисдикционной деятельностью органов государственного управления |
Решение:
По областям (сферам) административной деятельности выделяют управленческие отношения в экономике, социально-культурном строительстве, административно-политической деятельности. (Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 12.).
7. По такому признаку, как объем административной деятельности, государственное управление подразделяется на …
1 | общее, специальное и отраслевое |
2 | специальное и отраслевое |
3 | общее и специальное (Осипов, Семерикова, Аршакян, Гапшин, Белодурина) |
4 | общее, универсальное и отраслевое (Кулакова, Тулупов) |
Решение:
По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения в сфере:
– общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);
– специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);
– отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).
(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – С. 11.).
8. Государственное управление подразделяется на общее, специальное и отраслевое по такому признаку, как …
1 | объем административной деятельности |
2 | субъекты управленческих отношений (Шкодинова) |
3 | содержание управленческих отношений (Милязев) |
4 | направления административной деятельности (Шкодинова, Юсупов, Старостин) |
Решение:
По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения в сфере:
- общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);
- специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);
- отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).
(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 11.).
9. В зависимости от субъектов управленческих отношений выделяют отношения …
1 | между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления |
2 | общего, специального и отраслевого управления (Старостин, Галанина) |
3 | в экономике, социально-культурной сфере и административно-политической деятельности (Тиунцев) |
4 | между гражданами и частными коммерческими организациями |
Решение:
В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды:
- между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления;
- между субъектами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности;
- между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;
- между субъектами государственного управления и общественными объединениями;
- между субъектами государственного управления и гражданами.
(Попов, Л. Л. Административное право России: учеб. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Проспект», 2010. – С. 10-11.).
Вопросы, на которые даны правильные ответы
1. К признакам государственного управления не относится …
1 | опора на уважение к обычаям |
2 | нормативно-распорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов |
3 | использование властных полномочий государственными органами |
4 | наличие иерархически построенного, обладающего логической завершенностью и системным характером аппарата управления |
Дидактическая единица N2.
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.