Файл: Работы Налог на добавленную стоимость как источник формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
считается его вероятная индифферентность согласно отношению, к хозяйствующим субъектам разных сфер и областей работы. Она проявляется в том, что в отличие от налога с оборота, налога с продаж, налога на прибыль, налога на собственность система его взимания учитывает возможность вычета сумм налога, оплаченного поставщикам. Именно по этой причине налог считается нейтральным по отношению к налогоплательщику, но не по отношению к окончательному покупателю;
к достоинствам налога относится польза для налогоплательщика, образующаяся вследствие повышения той валютной суммы, которую он приобретает с потребителей продуктов (трудов, услуг). Данная польза тем больше, чем продолжительнее промежуток между фактическим поступлением налоговых платежей на счет изготовителя либо продавца и сроком их перечисления в госбюджет;
НДС как более существенный косвенный налог осуществляет 2 взаимодополняющие функции: фискальную и стабилизирующую.
Фискальная роль, в частности, состоит в мобилизации значительных поступлений от данного налога в прибыль бюджета за счет несложности взимания и стабильности основы обложения. Регулирующая роль выражается в стимулировании производственного сбережения и усилении контролирования над сроками продвижения продуктов и их качеством;
в случае использования НДС можно четко продумать налоговую составляющую в стоимости продукта на любой стадии.
При расчете собственных налоговых обязанностей по сделанной продукции, любое лицо в цепочке изготовления и реализации, может засчитать в счет уплаты налога допустимые к списанию средства НДС, которые были внесены при приобретении производственных ресурсов.
Во второй главе мы рассмотрели доходную часть федерального бюджета, а также проанализировали какое место среди налоговых поступлений занимает НДС. Мы пришли к выводу, что
в настоящее время НДС является наиболее важным налогом в Российской Федерации, так как его часть в налоговых сборах в общегосударственный бюджет считается самой большой;
сумма налога находится в зависимости от реального взноса каждой стадии в стоимость конечного продукта, так как она соответствует величине добавочной стоимости. Сумма НДС не зависит от числа стадий, через которые проходит продукт от изготовителя до окончательного покупателя, поскольку, от перемены координационной текстуры экономики зависит только размер вещественных расходов, а не дополненная цена;
такой налог как НДС используется не только в России, но и в большинстве других развитых стран, и считается эффективным способом пополнения государственного бюджета;
за счет повышения ставки НДС до 20 % в 2019 году, правительство планирует увеличить бюджет государства и выполнить поставленные
задачи. Но такой метод может привести и к негативным
последствиям;
для НДС свойственна фискальная эффективность, сопряженная с ростом пользования и стагнацией экономики. Непрерывное увеличение прибыли бюджета за счет НДС способно повышаться при увеличении жизненного уровня людей и их численности, что приводит к увеличению пользования продуктов (трудов, услуг) и, таким образом, к повышению затрат на потребление. И напротив, снижение количества населения и сокращение степени их существования будут являться условиями уменьшения сумм налога, поступающих в госбюджет. В период финансового роста формируются подходящие требования для увеличения цен, по этой причине увеличиваются средства налога, поступающие в доходы бюджета.
В третьей главе нами были рассмотрены основные проблемы, связанные с налогом на добавленную стоимость, разработаны мероприятия, направленные на совершенствование НДС, отсюда следуют выводы:
помимо своей положительной функции, НДС несет также ряд трудностей как для налогоплательщиков, так и для государства. Это связано с тем, что данный налог обладает высокой ставкой и считается трудным для исчисления, в связи с этим, многие налогоплательщики прибегают к различным методикам и схемам избежания уплаты НДС в бюджет государства;
существующая система налогообложения добавленной стоимости
считается малоэффективной и не учитывает финансовую природу налога, а кроме того мировосприятие отечественных налогоплательщиков, что и является фактором обширного распространения подобного негативного финансового явления в области государственного регулирования, как недостаток возмещения из бюджета НДС. Следует разработать новый способ в отношении взимания налога, предусматривающий круг интересов и страны и честных налогоплательщиков. Данная технология обязана гарантировать фактическое поступление в госбюджет оплаченного потребителем поставщику сумм НДС (с целью гарантированного возмещения налога потребителям с бюджета);
льготы, предоставленные согласно НДС, считаются достаточно эффективным побудительным инструментом, действующим на сферы производственной и непроизводственной области, по этой причине их обеспечение должно быть оправдано, в ином случае такая привилегия может быть предоставлена не по назначению;
также к эффективным методам улучшения НДС можно отнести совершенствование системы администрирования, поскольку именно качественный контроль за собираемостью налога может гарантировать увеличение доходов бюджета государства.
Тема данной работы не теряет своей актуальности, а проведенное нами исследование обретает важное теоретическое и практическое значение. Правительство оказывает влияние на все без исключения стадии изготовления и обращения продукта и обладает устойчивым
ресурсом доходов, за счет налога на добавленную стоимость. НДС, как и налог с оборота, взимается неоднократно в любой период изготовления и обращения, по этой причине сумма налога начинает действовать на бюджет страны задолго до того, как продукт дойдет до окончательного покупателя.
Мы рассмотрели сущность НДС, его функции и роль в формировании федерального бюджета; изучили ставки и методы исчисления; сформировали выводы и рекомендации. Таким образом, путем тщательного исследования,
Список используемой литературы
к достоинствам налога относится польза для налогоплательщика, образующаяся вследствие повышения той валютной суммы, которую он приобретает с потребителей продуктов (трудов, услуг). Данная польза тем больше, чем продолжительнее промежуток между фактическим поступлением налоговых платежей на счет изготовителя либо продавца и сроком их перечисления в госбюджет;
НДС как более существенный косвенный налог осуществляет 2 взаимодополняющие функции: фискальную и стабилизирующую.
Фискальная роль, в частности, состоит в мобилизации значительных поступлений от данного налога в прибыль бюджета за счет несложности взимания и стабильности основы обложения. Регулирующая роль выражается в стимулировании производственного сбережения и усилении контролирования над сроками продвижения продуктов и их качеством;
в случае использования НДС можно четко продумать налоговую составляющую в стоимости продукта на любой стадии.
При расчете собственных налоговых обязанностей по сделанной продукции, любое лицо в цепочке изготовления и реализации, может засчитать в счет уплаты налога допустимые к списанию средства НДС, которые были внесены при приобретении производственных ресурсов.
Во второй главе мы рассмотрели доходную часть федерального бюджета, а также проанализировали какое место среди налоговых поступлений занимает НДС. Мы пришли к выводу, что
в настоящее время НДС является наиболее важным налогом в Российской Федерации, так как его часть в налоговых сборах в общегосударственный бюджет считается самой большой;
сумма налога находится в зависимости от реального взноса каждой стадии в стоимость конечного продукта, так как она соответствует величине добавочной стоимости. Сумма НДС не зависит от числа стадий, через которые проходит продукт от изготовителя до окончательного покупателя, поскольку, от перемены координационной текстуры экономики зависит только размер вещественных расходов, а не дополненная цена;
такой налог как НДС используется не только в России, но и в большинстве других развитых стран, и считается эффективным способом пополнения государственного бюджета;
за счет повышения ставки НДС до 20 % в 2019 году, правительство планирует увеличить бюджет государства и выполнить поставленные
задачи. Но такой метод может привести и к негативным
последствиям;
для НДС свойственна фискальная эффективность, сопряженная с ростом пользования и стагнацией экономики. Непрерывное увеличение прибыли бюджета за счет НДС способно повышаться при увеличении жизненного уровня людей и их численности, что приводит к увеличению пользования продуктов (трудов, услуг) и, таким образом, к повышению затрат на потребление. И напротив, снижение количества населения и сокращение степени их существования будут являться условиями уменьшения сумм налога, поступающих в госбюджет. В период финансового роста формируются подходящие требования для увеличения цен, по этой причине увеличиваются средства налога, поступающие в доходы бюджета.
В третьей главе нами были рассмотрены основные проблемы, связанные с налогом на добавленную стоимость, разработаны мероприятия, направленные на совершенствование НДС, отсюда следуют выводы:
помимо своей положительной функции, НДС несет также ряд трудностей как для налогоплательщиков, так и для государства. Это связано с тем, что данный налог обладает высокой ставкой и считается трудным для исчисления, в связи с этим, многие налогоплательщики прибегают к различным методикам и схемам избежания уплаты НДС в бюджет государства;
существующая система налогообложения добавленной стоимости
считается малоэффективной и не учитывает финансовую природу налога, а кроме того мировосприятие отечественных налогоплательщиков, что и является фактором обширного распространения подобного негативного финансового явления в области государственного регулирования, как недостаток возмещения из бюджета НДС. Следует разработать новый способ в отношении взимания налога, предусматривающий круг интересов и страны и честных налогоплательщиков. Данная технология обязана гарантировать фактическое поступление в госбюджет оплаченного потребителем поставщику сумм НДС (с целью гарантированного возмещения налога потребителям с бюджета);
льготы, предоставленные согласно НДС, считаются достаточно эффективным побудительным инструментом, действующим на сферы производственной и непроизводственной области, по этой причине их обеспечение должно быть оправдано, в ином случае такая привилегия может быть предоставлена не по назначению;
также к эффективным методам улучшения НДС можно отнести совершенствование системы администрирования, поскольку именно качественный контроль за собираемостью налога может гарантировать увеличение доходов бюджета государства.
Тема данной работы не теряет своей актуальности, а проведенное нами исследование обретает важное теоретическое и практическое значение. Правительство оказывает влияние на все без исключения стадии изготовления и обращения продукта и обладает устойчивым
ресурсом доходов, за счет налога на добавленную стоимость. НДС, как и налог с оборота, взимается неоднократно в любой период изготовления и обращения, по этой причине сумма налога начинает действовать на бюджет страны задолго до того, как продукт дойдет до окончательного покупателя.
Мы рассмотрели сущность НДС, его функции и роль в формировании федерального бюджета; изучили ставки и методы исчисления; сформировали выводы и рекомендации. Таким образом, путем тщательного исследования,
Список используемой литературы
-
Акимова Н.Н. Налог на добавленную стоимость: учебное пособие/ Гринкевич А.М. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. 200 с. -
Ахметзянова И. С., Краснова Л. Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. Конф. - СПб.: Свое издательство, 2016. С. 20. -
Баймакова, И. А. Налог на добавленную стоимость. Сложные вопросы исчисления и уплаты / И.А. Баймакова. - М.: 1С, 2016. 100 c. -
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998). -
Действующие в РФ налоги и сборы [Электронный ресурс]: Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ -
Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/execute/ -
Зуенко М. Ю., Щеглова О. Г. Экономические аспекты влияния НДС на экономический рост в России // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. Конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -
Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании доходов бюджета [Электронный ресурс]: научный журнал. – Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41591. -
Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 15 мая 2015 г.-М.: Эксмо, 2015 - 957с. -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019). -
Общая характеристика налога на добавленную стоимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/3_134286_obshchaya-harakteristika-naloga-na- dobavlennuyu-stoimost.html. -
Туренко Т.А. Налог на добавленную стоимость и его роль в устойчивом развитии экономики / Т.А. Туренко // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2014. №5. С.223-227. -
Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. - М, 512с. -
Филина, Ф. Н. Налог на добавленную стоимость. Ответы на все спорные вопросы / Ф.Н. Филина, И.А. Толмачев. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. 368 c. -
Экономическое содержание и сущность НДС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5611962/page:6/ -
Chamkina N.S., Value Added Tax. Excises - M.: Status Quo 97, Tax Info, 2014. - 496 c -
Krutyakova, T. VAT. Deductions and invoices / T. Krutyakova. - Moscow: Icy Group, 2018. - 288 c. -
Kosmynina E. A. Tax audits / E.A. Kosmynina // Tax Bulletin. -