Файл: Работы Налог на добавленную стоимость как источник формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ответственности у проверяемого налогоплательщика за поступки третьих лиц не дает возможность налоговым органам аргументированно отказывать экспортеру в возмещении налога в подобных ситуациях. Таким образом, согласно объяснению Министерства финансов РФ, в случае если плательщик при совершении действий с контрагентом не показал соответствующей осторожности и осмотрительности: не составил «налоговое дело» в целях контроля работы контрагента, в таком случае согласно заключению суда, налоговые аппараты имеют право доначислить пошлину. Но такие документы, которые предоставляются с целью информирования о работе контрагента, не содержат сведений проверки добросовестности и ответственности контрагента. Данные бумаги носят только информативный характер и признают возможность компетенции этой либо другой стороны. Поэтому наличие подобных документов у налогоплательщика не дают гарантий защиты себя от налогового риска. Подобная система позволяет недобросовестным налогоплательщикам злоупотреблять этим и проводить незаконные сделки.

Замена либо внедрение новых льгот по НДС, несомненно поможет решить текущие проблемы и трудности, связанные с налогом на добавленную стоимость. По мнению многих авторов, такие льготы как освобожденные от НДС биржевые операции с ценными бумагами, страховая и банковская деятельность, обусловлены и общественной важностью для окружения, однако, они подвержены лоббированию конкретной группы лиц. По этой причине важно отменить
данные льготы и установить наиболее

целесообразную льготу для общества в виде сочетания освобождения и права на вычет НДС по приобретению.

В качестве рекомендации, мы также рассмотрели внедрение нового способа расчета налогоплательщиков с бюджетом. Таким образом, все без исключения платежи по НДС, будут реализовываться посредством госбюджета, а вычеты будут предоставляться только в отношении уплаченного НДС. Это обстоятельство может гарантировать полную уплату налога в госбюджет. В связи с этим было предложено создать счет для зачисления средств по НДС, чтобы получаемые с потребителя средства НДС начислялись не на расчетный счет учреждений, а на особый счет, с которого невозможно брать средства для других целей, не считая уплаты НДС поставщику, а кроме того причитающихся бюджету НДС и иных налогов. Использование данного метода дает возможность значительно уменьшить вероятность совершения действий, связанных с обналичиванием денег, и теряется необходимость внедрения дополнительных мер модификации практики налогового контролирования.

Рекомендованные мероприятия, приведенные в таблице 5, могут повлиять на увеличение собираемости налога, что позволит переключиться на другие важные задачи по преобразования налога на добавленную стоимость. В связи с этим, уменьшение ставки НДС будет возможно тогда, когда в российской экономике будет решена проблема, связанная с обналичиванием денежных средств посредством компаний – однодневок.

Значительный ряд существенных трудностей ещё ожидает своего заключения в процессе последующего

улучшения отечественного законодательства о налоге на добавленную стоимость:


осуществление принципа нейтральности;

наиболее последовательная реализация принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС;

увеличение его роли в стимулировании роста производства и

вложений.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, существуют различные способы совершенствования НДС: от простых до более радикальных. Внедрение радикальных методов совершенствования НДС должно проводиться на протяжении длительного времени, для того чтобы исследовать все положительные и негативные последствия. Такие методы могут повлиять на сокращение прибыли от поступлений НДС в госбюджет либо ослабить деятельность налоговой системы в целом. По этой причине в обстоятельствах сформировавшейся финансовой нестабильности и системного упадка в государстве, реализация аналогичных реформ по совершенствованию НДС, считается весьма неразумной, т.к. в этих условиях станет довольно трудно дать оценку конечному результату в стандартной финансовой ситуации.

В настоящее время, наиболее эффективным методом можно назвать внедрение или отмену определенных льгот, поскольку такая мера совершенствования НДС позволяет эффективно разрешать конкретные финансовые и общественные трудности государства, а также содействует стимулированию формирования конкретных сфер экономики.

Важно также
отметить и такой способ преобразования НДС, как совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость. При увеличении не только численности, но и качества собираемости налога, в перспективе возможно говорить и об уменьшении налоговых ставок и о введении либо отмене некоторых льгот. Эти методы должны ориентироваться на устранение различных способов ухода от уплаты налогов, и незаконного возмещения налога из бюджета.

Таким образом, экономическое благосостояние налоговой системы в большей степени зависит не от высоких ставок налогов, а от устойчивой работы предприятий, учреждений и органов, что благоприятно отразится на поступлении налоговых платежей в госбюджет страны.

Заключение
В заключение данной работы, хотелось бы еще раз отметить, что НДС играет важную роль в создании бюджета страны. Налог на добавленную стоимость предполагает собою сбор, взимаемый с учреждений в виде прибыльной доли от суммы увеличения цены. Такой рост цены образовывается исходя из разницы между выручкой и затратами на материалы, которые зачисляются от сторонних учреждений. Кроме того, важно указать на то обстоятельство, что налог осуществляет стабилизирующую функцию посредством влияния на систему ценообразования.

В первой главе данной работы нами было раскрыто понятие налога на добавленную стоимость, его виды и функции, налогоплательщики и объекты налогообложения. Нами были сделаны следующие выводы:

значимым свойством налога