Файл: Работы Налог на добавленную стоимость как источник формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения администрирования НДС продолжает оставаться одним из самых сложных и спорных налогов, с чем связаны определенные

проблемы и недостатки, которые требуют проведения необходимых мер со стороны государства. Именно с налогом на добавленную стоимость связана приблизительно половина зарегистрированных налоговых правонарушений. Однако, налог на добавленную стоимость считается одним из наиболее результативных фискальных приборов, так как, в первую очередь, гарантирует систематичность поступления налогов, во-вторых, обладает большой степенью универсальности, в-третьих, может дать существенный доход в госбюджет.

Подводя итог аналитической части работы, можем сделать вывод, что НДС играет как положительную роль для государства, так и имеет ряд недостатков, которые рассмотрим в следующей главе.

  1. Рекомендации по повышению роли НДС как источника формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации

    1. Проблемы исчисления и уплаты НДС


Рассмотрев НДС как источник формирования бюджета государства в теоретической и аналитической части нашей работы, мы выявили ряд проблем, а именно:

сложность расчета НДС; высокая ставка;

трудности с отчетностью;

ложный вывоз продуктов из РФ, по которым начисляется НДС; тяжелая процедура возврата;


уклонение от уплаты налога.

Рассмотрим каждую проблему более подробно. Одной из проблем считается то, что налог на добавленную стоимость - косвенный налог. Это говорит о том, что предприятие уплачивает его за счет денег, которые приобретает с потребителя, так как налог входит в стоимость продукта. Другими словами, чтобы устранить двойное налогообложение добавленной стоимости, налогоплательщик, приобретая товары или услуги у поставщика, в дальнейшем делает наценку на приобретенный товар. А уже впоследствии формирования и осуществления собственного продукта снова исчисляет НДС и удерживает его с покупателя. В результате, окончательным плательщиком всей суммы НДС оказывается конечный потребитель.

В то же время, налог на добавленную стоимость считается наиболее трудным для расчета, сравнительно с другими налогами. Но несмотря на это, в создании правительственного бюджета НДС играет важную роль, поскольку форма его взимания относительно проста. С поддержанием данного налога, становится возможным благополучно разрешать налоговые проблемы пополнения дохода федерального бюджета, административные

проблемы, сопряженные с формированием наиболее успешной системы

сбора налогов. Вероятнее всего, налог на добавленную стоимость и дальше будет действовать в Российской Федерации, подвергаясь только небольшим изменениям.

В целом, НДС можно рассматривать как прогрессивный и наиболее правильный налог, чем налог с продаж, налог с оборота или акцизы. Однако теоретически правильная модель возможна, если все без исключения компании выплачивают налог по одной ставке, и не уходят от него.

В настоящее время обстановка такая, что в случае если хотя бы одна сторона, фигурирующая в цепочке, наделена полномочиями, то госбюджет недополучит часть налога. В связи с этим, законодательные аппараты внесли в закон множество поправок и льгот, а также рассматривался вопрос о том, что следует внедрить ответственность. Таким образом, контрагенты, которые добросовестно платят налоги, обязаны будут отвечать и за тех, кто с помощью льгот для себя присвоил НДС. Однако подобная мера не справедлива по отношению к добросовестным налогоплательщикам, поэтому данная проблема так и осталась в теории.

Актуальна и проблема оптимизации налоговых ставок НДС. С одной стороны, в случае принятия относительно невысокой ставки налога на добавленную стоимость, доходы бюджета значительно уменьшатся, и как результат, бюджет государства «лишится» вспомогательных экономических ресурсов, направленных на вложения в индустрию. В случае завышения ставки НДС, государственный бюджет может недополучить экономические ресурсы из-за того, что доля компаний уйдет в теневую экономику в связи с нежеланием платить высокие налоги.

Другой проблемой считается ложный вывоз продуктов из Российской федерации, по которым начисляется НДС. Определенные компании, невзирая на противоправность данных операций, сначала переоформляют реализуемый продукт как поступающий на вывоз, а затем стараются его осуществить в России. Это связано с тем, что без учета НДС, товар кажется более выгодным в цене для покупателя, соответственно, товар быстрее

продается. Однако этот вопрос на текущий момент решается сравнительно
быстро таможенными органами Российской Федерации, поскольку они владеют абсолютно всеми необходимыми полномочиями.

Для нашего государства, которое в настоящее время испытывает финансовые трудности, особенный интерес нужно отдать проблеме развития прибыльной части бюджета страны, которая пополняется в основном за счет налогов. К числу наиболее важных налогов можно отнести косвенные - налоги на потребление. Если рассматривать применение данных налогов в зарубежных странах, то можно отметить их особую значимость.

В связи с многочисленными уклонениями от уплаты налогов, необходимо принять действенные меры, которые могли бы:

  • гарантировать законные полномочия налогоплательщиков, повысив их защищенность от незаконных требований налоговых организаций;

  • прекратить существующие способы уклонения от налогов.




    1. Пути совершенствования НДС как источника пополнения федерального бюджета

Мы пришли к заключению, что налог на добавленную стоимость необходимо упростить. Это приведет к развитию общегосударственной экономики в целом, понизит уровень коррупции, а также повысит значимость других налогов, в том числе налога на прибыль, в доходной части бюджета государства.

Для решения проблем, связанных с налогом на добавленную стоимость, нами были разработаны следующие рекомендации, представленные для наглядности в таблице 5:

Таблица 5 Рекомендации, направленные на решение проблем, связанных с НДС и его улучшение




Рекомендации

1)

введение единой ставки НДС, что в свою очередь приведет к упрощению налогового

управления;

2)

совершенствование концепции администрирования НДС и повышение контроля над

правомерностью возмещения налога на добавленную стоимость;

3)

внедрение эффективных налоговых льгот в Российской Федерации;

4)

внедрение ответственности налогоплательщика за уплату НДС с собственными наиболее крупными поставщиками, что считается довольно результативным методом

для борьбы с обналичиваем денежных средств;

5)

внедрение нового способа расчета налогоплательщиков с бюджетом;

6)

внедрение счета для зачисления сумм НДС.



Таким образом, по мнению многих экономистов, было бы эффективно ввести единую ставку НДС, что в свою очередь приведет к упрощению управления налогового учета, отчетности, облегчит операции аудита и налогового контроля, а кроме того приведет к упрощению налогового управления. Также изменение общей ставки налога на добавленную стоимость упростит форму налоговой декларации, пропадет потребность отдельного учета покупок и продаж. Значительно уменьшаться неточности в выборе ставки налога на добавленную стоимость согласно существующему предмету налогообложения, допускаемых налогоплательщиком. Единая ставка дает возможность прекратить использование различных методик, основанных на использовании разных ставок НДС.

На сегодняшний день, повышение качества администрирования налога, остается одной из главных задач налоговых организаций. В случае если требования администрирования не изменяться к лучшему, то сокращение ставки налога на добавленную стоимость не рационально, так как утраты бюджета станут ещё больше. НДС, несмотря на свою значимость в доходах

бюджета государства, в то же время является олицетворением коррупции. В

связи с этим, налоговые организации должны производить контроль за осуществлением уплаты НДС поставщиками проверяемых налогоплательщиков, что считается наиболее трудной проблемой. Налоговая практика показывает, что зачастую контрагенты проверяемого налогоплательщика не выполняют собственные обязательства согласно уплате НДС в госбюджет, при этом недостаток