Файл: Какой должна быть позиция учителя в плане профессионального развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какой должна быть позиция учителя в плане профессионального развития?


Какой он, современный учитель?

Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный вопрос «чему и как учить обучающихся?»

Каждый человек ищет ответ на каждый свой вопрос. А другими словами, он исследует некие явления, проектируя пути решения поставленного вопроса. Также и дети. Если мы рассмотрим особенности каждого возрастного периода ребёнка, то в каждом возрасте есть такое понятие как «исследование», «проектирование» и т.д.

И сегодня, я хочу с вами поделиться опытом работы при обучении детей созданию своей личной исследовательской и проектной работы. Ведь исследовательская и проектная деятельность обучающихся, ТОЖЕ является развитием профессионализма педагога - драйвером развития учреждения.

Если рассматривать НПБ, то хочется отметить, что во всех федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения задевается и подробно описывается исследовательская и проектная деятельность. Т.е. её организация и проведение, планируемый результат, а также продукт исследовательской или проектной деятельности (это Индивидуальный проект, реферативная работа, информационно-исследовательский проект, творческий проект, исследовательская работа и т.д.)

Чтобы решить поставленные государственными стандартами задачу в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, профессиональных учреждения проводятся различные формы и методы использования исследовательской и проектной деятельности (то есть это проведение конференций на уровне класса
, группы, школы, города, края, страны, конкурсы на лучший проект и т.д.)

Некоторые педагоги путают исследование и проект. На самом деле это грубая ошибка. Проект и исследование – это разные виды деятельности.

Мною были использованы различные формы и методы применения исследовательской и проектной деятельности, обучающихся 3 класса. Отмечу, что использования (чередование) различных форм работы с обучающимися также помогает не только выявить одарённых и творческих обучающихся, а также понять внутреннюю сторону детского коллектива. Умение работать в группах, парах, индивидуально, умение общаться между собой, договориться, распределять обязанности и т.д.

Как показала практика, использовать исследовательскую и проектную деятельность можно не только с обучающимися, но и в работе с родителями. Использование таких нестандартных форм и методов проведения родительского собрания, показал, что выход на решение проблемы родительского собрания – это создание родителям проблемы (вопрос), предложить пути её решения, дать время на поиск (исследование) путей решения поставленного вопроса, обсудить, проанализировать, выйти на вывод, итог и рефлексию.