Файл: Автор учебника Тема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока

Класс: ________

Предмет: ___________________________________

Автор учебника: _______________________________________________________________

Тема: ________________________________________________________________________

Дата: ________________________________________________________________________

Учитель: ___________________________________________________________________________

Цели:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и формы обучения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Направления анализа

Примечания

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?




2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.



3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?



4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.


4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)


5.

Содержание урока:




5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.



5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.



5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.



5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:




6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.



6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)



6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.



6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков




6.5.

Применение диалоговых форм общения.



6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.



6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.



6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.



6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.



6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.





6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.



7.

Психологические аспекты урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся



7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.



7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.



8.

Домашнее задание:


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)





Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./