ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: ________
Предмет: ___________________________________
Автор учебника: _______________________________________________________________
Тема: ________________________________________________________________________
Дата: ________________________________________________________________________
Учитель: ___________________________________________________________________________
Цели:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы и формы обучения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…) | |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | |
8. | Домашнее задание: | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./