ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: литература
Автор учебника: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-ух ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина
Тема: В. А. Жуковский «Спящая царевна»
Дата: 24.10.2015 г.
Учитель: Спивак Т. В.
Цели: формировать представление о творчестве В.А. Жуковского; познакомиться со сказкой «Спящая царевна»; вспомнить виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые), их особенности и характеры героев; развивать речь, творческие способности обучающихся, воспитывать интерес к изучению творчества В.А. Жуковского.
Методы и формы обучения: Проблемный, метод фронтальной организации учащихся
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей. Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока – усвоение новых знаний, урок соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | - Что такое сказка? - Какие жанры русских народных сказок вы помните? |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | ИКТ |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Присутствует в полном объёме. |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Присутствует в полном объёме. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся. |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? | эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Работа в группах |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Проявляется частично |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Присутствует в полном объёме |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | выставление себе оценки в конце урока |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Проявляется частично |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | Присутствует в полном объёме. |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. |
8. | Домашнее задание: | Чтение сказки |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя? Итоговый комментарий. |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./