Файл: В. А. Жуковский Спящая царевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока

Класс: 5

Предмет: литература

Автор учебника: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-ух ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина

Тема: В. А. Жуковский «Спящая царевна»

Дата: 24.10.2015 г.

Учитель: Спивак Т. В.

Цели: формировать представление о творчестве В.А. Жуковского; познакомиться со сказкой «Спящая царевна»; вспомнить виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые), их особенности и характеры героев; развивать речь, творческие способности обучающихся, воспитывать интерес к изучению творчества В.А. Жуковского.

Методы и формы обучения: Проблемный, метод фронтальной организации учащихся



Направления анализа

Примечания

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока – усвоение новых знаний, урок соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися.



3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

- Что такое сказка?

- Какие жанры русских народных сказок вы помните?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)


ИКТ

5.

Содержание урока:




5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Присутствует в полном объёме.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Присутствует в полном объёме.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует.

6.

Методика проведения урока:




6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.



6.2

Какие методы использовались учителем?


эвристическая беседа, работа с учебником, словарём)

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.


Работа в группах



6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков




6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Проявляется частично

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует в полном объёме.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Присутствует в полном объёме

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используются целесообразно

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.





6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

выставление себе оценки в конце урока


7.

Психологические аспекты урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся

Проявляется частично

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.


Присутствует в полном объёме.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

8.

Домашнее задание:

Чтение сказки



9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Итоговый комментарий.


Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./