Файл: Лабораторная работа 1 (2 часа) Знакомство с операционной системой ms dos.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РИСУНОК).
Изменение размеров фрагмента, внутри границ рисунка с помощью мыши осуществляется перетаскиванием маркеров, которые появляются по углам и на сторонах рамки, ограничивающей объект, после его выделения.
Перемещение выделенных объектов внутри документа производится перетаскиванием их с помощью мыши при нажатой левой кнопке ( методом « Drag- and- Drop»).
Копирование выделенных фрагментов в пределах рабочего поля производится перетаскиванием их с помощью мыши при одновременно нажатой клавише Ctrl.
Перемещение фрагмента мышью при нажатой клавише Shift приводит к размножению выделенного фрагмента – созданию «шлейфа» из копий фрагмента. При этом количество копий зависит от скорости перемещения мыши.
Изменение угла наклона, отражение и поворот выделенного фрагмента рисунка выполняются с помощью соответствующих команд меню РИСУНОК.
Удаление выделенного фрагмента осуществляется нажатием клавиши Del или с помощью команд меню ПРАВКА => Вырезать ( с помещением в буфер обмена) или ПРАВКА => Очистить выделение ( без помощи буфера обмена).
Очистить все поле для рисования при отсутствии выделенных фрагментов можно с помощью командыРИСУНОК => Очистить.
В случае выполнения ошибочных действий в редакторе Paint можно отменить три последние операции с помощью команды меню ПРАВКА => Отменить или комбинации клавиш Ctrl+Z, а с помощью команды ПРАВКА => Повторить или клавиши F4 –восстановить отмененное действие ( также три раза подряд).
Для ввода текста в рисунок используется инструмент Надпись.
После выбора этого инструмента следует щелкнуть в нужном месте рисунка, растянуть рамку для текста до требуемого размера и вести текст с помощью клавиатуры.
Тип, размер и начертание шрифта можно изменять с помощью Панели атрибутов текста, которая выводится на экран установкой соответствующего переключателя в меню ВИД.
Следует иметь в виду , что текст можно вводить только при обычном масштабе рисунка, а размеры текстового окна и сам текст можно изменять только до выбора следующего инструмента.
Если рисунок должен содержать много текста , то текст удобнее подготовить с помощью текстового редактора , а затем вставить в рисунок с помощью буфера обмена.
Вставка в документ Paint графического объекта производится в левый верхний угол рабочего поля, а вставка текстового фрагмента, созданного в текстовом редакторе, - в место расположения курсора внутри рамки текста.
Если размер рисунка превышает размер рабочей области окна программы Paint, то для просмотра такого рисунка можно использовать один из следующих способов:
Команда Просмотреть рисунок временно убирает с экрана все детали окна так, чтобы можно было увидеть максимально возможный фрагмент рисунка. В этом режиме нельзя редактировать изображение.
Программа Paintр представляет возможность заменять любой цвет стандартной Палитры на один из 48 цветов базовой палитры, создавать свои собственные цвета и сохранять созданные палитры. Для этого используют соответствующие команды меню ПАРАМЕТРЫ.
Рисунки, созданные в программе Paint можно:
Выбор формата сохранения рисунка производится в раскрывающемся списке диалогового окна Сохранить как, которое выводится на экран командой ФАЙЛ => Сохранить как.
Рисунки могут быть сохранены в одном из четырех форматов (*.bmp):
1.
3. 4.
2.
5.
6.
8.
10.
7.
9.
11.
Лабораторная работа №12
«Microsoft Windows – работа в локальной сети»
Краткие сведения
Немного о сетях. В первую очередь установка локальной сети необходима для того, чтобы пользователи могли получать доступ к общим ресурсам.
В целом существует три основных типа сетей: локальные, промежуточные и глобальные сети.
Наиболее распространенная модель сети основана на взаимодействии системы “начального уровня” (front-end) – компьютера-клиента и системы “оконечного уровня” (back-end) – компьютера-сервера (рис. 8.1). Основная идея этой архитектуры заключается в том, что компьютеры-клиенты обладают достаточной вычислительной мощностью для выполнения собственных задач, но для выполнения некоторых специфических задач или для доступа к некоторым ресурсам, которые неудобно хранить на компьютере-клиенте, они используют компьютер/сервер. В этом случае сервер обеспечивает поддержку различных сетевых функций. В большинстве сетей с архитектурой клиент/сервер компьютер-сервер может выполнять только функции сервера и не может служить в качестве клиента для выполнения приложений.
Рис. 8.1. Архитектура сети
В другой сетевой модели – так называемой одноранговой сети (peer-to-peer network) (рис. 8.2) ни один компьютер не обладает особыми правами. Все компьютеры, образующие эту сеть, наделены равными правами и каждый может выступать как в качестве сервера (использование любых сетевых ресурсов и контроль доступа ко всем разделяемым ресурсам), так и в качестве клиента.
Рис. 8.2. Модель одноганговой сети
Windows NT в сети. Windows NT обеспечивает простое управление разделяемыми ресурсами, а также защиту от несанкционированного доступа. При загрузке операционной системы запускается вспомогательная программа (утилита), которая пересылает введенные вами имя и пароль Диспетчеру защиты. Если ваши данные подтверждаются, то система создает соответствующий маркер доступа, который используется для загрузки пользовательской оболочки Windows NT. Если данные не подтверждаются, то доступ к ресурсам невозможен.
Находясь в системе NT, пользователь не сможет выполнить действие или получить доступ к объекту, если это требует наличия прав более высокого уровня, чем те, что определены маркером доступа пользователя.
Инструментом для управления пользователями в Windows NT является Диспетчер Пользователей (Пуск–Программы–Администрирование (общие)–Диспетчер Пользователей). С его помощью администратор локальной сети создает учетные записи групп и пользователей и управляет ими – устанавливает или ограничивает те или иные права на ресурсы компьютера.
8.2. Задания
Изменение размеров фрагмента, внутри границ рисунка с помощью мыши осуществляется перетаскиванием маркеров, которые появляются по углам и на сторонах рамки, ограничивающей объект, после его выделения.
Перемещение выделенных объектов внутри документа производится перетаскиванием их с помощью мыши при нажатой левой кнопке ( методом « Drag- and- Drop»).
Копирование выделенных фрагментов в пределах рабочего поля производится перетаскиванием их с помощью мыши при одновременно нажатой клавише Ctrl.
Перемещение фрагмента мышью при нажатой клавише Shift приводит к размножению выделенного фрагмента – созданию «шлейфа» из копий фрагмента. При этом количество копий зависит от скорости перемещения мыши.
Изменение угла наклона, отражение и поворот выделенного фрагмента рисунка выполняются с помощью соответствующих команд меню РИСУНОК.
Удаление выделенного фрагмента осуществляется нажатием клавиши Del или с помощью команд меню ПРАВКА => Вырезать ( с помещением в буфер обмена) или ПРАВКА => Очистить выделение ( без помощи буфера обмена).
Очистить все поле для рисования при отсутствии выделенных фрагментов можно с помощью командыРИСУНОК => Очистить.
В случае выполнения ошибочных действий в редакторе Paint можно отменить три последние операции с помощью команды меню ПРАВКА => Отменить или комбинации клавиш Ctrl+Z, а с помощью команды ПРАВКА => Повторить или клавиши F4 –восстановить отмененное действие ( также три раза подряд).
Для ввода текста в рисунок используется инструмент Надпись.
После выбора этого инструмента следует щелкнуть в нужном месте рисунка, растянуть рамку для текста до требуемого размера и вести текст с помощью клавиатуры.
Тип, размер и начертание шрифта можно изменять с помощью Панели атрибутов текста, которая выводится на экран установкой соответствующего переключателя в меню ВИД.
Следует иметь в виду , что текст можно вводить только при обычном масштабе рисунка, а размеры текстового окна и сам текст можно изменять только до выбора следующего инструмента.
Если рисунок должен содержать много текста , то текст удобнее подготовить с помощью текстового редактора , а затем вставить в рисунок с помощью буфера обмена.
Вставка в документ Paint графического объекта производится в левый верхний угол рабочего поля, а вставка текстового фрагмента, созданного в текстовом редакторе, - в место расположения курсора внутри рамки текста.
Если размер рисунка превышает размер рабочей области окна программы Paint, то для просмотра такого рисунка можно использовать один из следующих способов:
-
Прокрутить изображение с помощью полос прокрутки; -
Удалить с экрана Набор инструментов, Палитру и Строку состояния с помощью команд меню ВИД; -
Использовать команду ВИД => Просмотреть рисунок.
Команда Просмотреть рисунок временно убирает с экрана все детали окна так, чтобы можно было увидеть максимально возможный фрагмент рисунка. В этом режиме нельзя редактировать изображение.
Программа Paintр представляет возможность заменять любой цвет стандартной Палитры на один из 48 цветов базовой палитры, создавать свои собственные цвета и сохранять созданные палитры. Для этого используют соответствующие команды меню ПАРАМЕТРЫ.
Рисунки, созданные в программе Paint можно:
-
Сохранять в виде файлов различного формата (см. ниже); -
Выводить на печать ( с помощью команды ФАЙЛ=> Печать); -
Вставлять в документы, созданные с помощью других приложений , например WordPad, Word,Excel и др.; -
Использовать в качестве обоев Windows ( фона для поверхности Рабочего стола) – с помощью соответствующих команд меню ФАЙЛ .
Выбор формата сохранения рисунка производится в раскрывающемся списке диалогового окна Сохранить как, которое выводится на экран командой ФАЙЛ => Сохранить как.
Рисунки могут быть сохранены в одном из четырех форматов (*.bmp):
-
В виде черно – белого изображения ; -
Как 16- цветный рисунок. Этот формат имеет предельно ограниченную цветовую гамму, но файл занимает на диске мало места; -
В виде 256- цветного рисунка. Файл занимает на диске в 2 раза больше места, чем при его сохранении в 16-цветном формате; -
В виде 24- разрядного рисунка. Этот формат обеспечивает самое высокое качество цветопередачи, но файлы занимают на диске много места.
1.
3. 4.
2.
5.
6.
8.
10.
7.
9.
11.
Лабораторная работа №12
«Microsoft Windows – работа в локальной сети»
Краткие сведения
Немного о сетях. В первую очередь установка локальной сети необходима для того, чтобы пользователи могли получать доступ к общим ресурсам.
В целом существует три основных типа сетей: локальные, промежуточные и глобальные сети.
-
Локальная сеть (local area network) – это сеть компьютеров, которые занимают относительно малое географическое пространство, например отдел, офис, здание. В локальной сети все соединения между компьютерами выполнены на основе сетевых кабелей. -
Промежуточная сеть (internetwork) – эта сеть состоит из двух или более локальных сетей, которые соединены с помощью специального устройства, например моста (bridge) или маршрутизатора (router). Промежуточные сети часто кратко называют сетями intranet. -
Глобальная сеть (wide area network) – эта сеть состоит из двух или более локальных сетей или сетей intranet, которые находятся на значительном удалении в пространстве. Отдельные сети глобальной сети обычно объединены с помощью высокоскоростных оптоволоконных каналов, микроволновых ретрансляторов или спутниковых каналов.
Наиболее распространенная модель сети основана на взаимодействии системы “начального уровня” (front-end) – компьютера-клиента и системы “оконечного уровня” (back-end) – компьютера-сервера (рис. 8.1). Основная идея этой архитектуры заключается в том, что компьютеры-клиенты обладают достаточной вычислительной мощностью для выполнения собственных задач, но для выполнения некоторых специфических задач или для доступа к некоторым ресурсам, которые неудобно хранить на компьютере-клиенте, они используют компьютер/сервер. В этом случае сервер обеспечивает поддержку различных сетевых функций. В большинстве сетей с архитектурой клиент/сервер компьютер-сервер может выполнять только функции сервера и не может служить в качестве клиента для выполнения приложений.
Рис. 8.1. Архитектура сети
В другой сетевой модели – так называемой одноранговой сети (peer-to-peer network) (рис. 8.2) ни один компьютер не обладает особыми правами. Все компьютеры, образующие эту сеть, наделены равными правами и каждый может выступать как в качестве сервера (использование любых сетевых ресурсов и контроль доступа ко всем разделяемым ресурсам), так и в качестве клиента.
Рис. 8.2. Модель одноганговой сети
Windows NT в сети. Windows NT обеспечивает простое управление разделяемыми ресурсами, а также защиту от несанкционированного доступа. При загрузке операционной системы запускается вспомогательная программа (утилита), которая пересылает введенные вами имя и пароль Диспетчеру защиты. Если ваши данные подтверждаются, то система создает соответствующий маркер доступа, который используется для загрузки пользовательской оболочки Windows NT. Если данные не подтверждаются, то доступ к ресурсам невозможен.
Находясь в системе NT, пользователь не сможет выполнить действие или получить доступ к объекту, если это требует наличия прав более высокого уровня, чем те, что определены маркером доступа пользователя.
Инструментом для управления пользователями в Windows NT является Диспетчер Пользователей (Пуск–Программы–Администрирование (общие)–Диспетчер Пользователей). С его помощью администратор локальной сети создает учетные записи групп и пользователей и управляет ими – устанавливает или ограничивает те или иные права на ресурсы компьютера.
8.2. Задания
-
Зайти в Сетевое окружение и выяснить сколько компьютеров находится в сети в вашей рабочей группе. Просмотреть другие рабочие группы (папка Вся сеть). Выяснить сетевое имя вашего ПК, ПК соседа справа и соседа слева. -
Выяснить, можно ли предоставить ресурсы вашего компьютера для доступа другим пользователям сети. -
Открыть полный доступ к диску С:\ на вашем компьютере. Посмотреть на компьютере соседа содержимое диска С:\. Создать там свою папку (в названии указать свою Фамилию), куда скопировать файл с текстом заданий. -
Открыть доступ к своему диску А:\ только для чтения. -
Открыть доступ к своей папке, определяемый паролем. -
Запустить на своем компьютере программу, которая установлена на другом компьютере. -
Послать сообщение всей группе (используя командную строку, либо программу Разговор). -
Подключить сетевой диск (диск сервера), создать свой каталог на сервере, скопировать файлы с диска С:\ в свой каталог. Просмотреть содержимое своего каталога на сервере с другого компьютера. -
Составить письменный отчет о выполненной работе.