Файл: Литература 1 Вводная часть Целью разрабатываемого бизнесплана является создание новой туристической фирмы ооо КоралОтдых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фирмах и т.п.).

Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой ООО «КоралОтдых»

Таблица 2 - Преимущества и недостатки предлагаемых услуг

Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1 . Отдых на:

а) море

Практически всем нравится летний отдых у моря

2-3 дня уходит на акклиматизацию

В первые дни экскурсии организовать шоппинпг,

спортивные мероприятия,

ограничив время пребывания под солнцем

б) горы

Высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с

морем акклиматизация

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море»

2.Исследования и консультации зарубежных партнеров

Уникальность

предоставляемой информации и выводов из нее

Высокая

трудоемкость

Оказание компанией-франчайзером CORAL TRAVEL помощи по привлечению специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

Сегментирование рынка туристских услуг


Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты).

Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

Сегментация рынка может осуществляться по разным параметрам. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (услуги), в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рын
ка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.

Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи.

Для фирм: сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и другие.

Нашей фирме ООО «КоралОтдых» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

Поскольку компания будет являться франчайзи крупнейшего международного туроператора CORAL TRAVEL, то она займет уже готовую нишу рынка.

А вообще, концепция данного туристского агентства не предполагает сегментирования по половому признаку, возрасту, национальности, социальной принадлежности и уровню дохода. Она рассчитана на удовлетворение потребностей большинства клиентов. Что достаточно проблематично.

Потенциальная доля рынка: для уполномоченного агенства ООО «КоралОтдых» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.

Так как создание туристической фирмы «КоралОтдых» обещает быть прибыльным, то информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.



    1. Рекламная стратегия

Туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись.

Разрабатываемое в бизнес-плане уполномоченное туристское агентство «КоралОтдых» является фирмой-франчайзи международного туроператора CORAL TRAVEL. В этом случае именно франчайзер будет заниматься консолидированной рекламной и ценовой политикой.

Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта. При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд CORAL, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Используется реклама на наружных носителях — перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте CORAL в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.



Масштабные рекламные и PR-акции CORAL TRAVEL регулярно проводит с ведущими российскими и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того, компанию CORAL TRAVEL постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ - и радиопрограмм.

4 Производственный план деятельности фирмы

Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

4.1 Описание производственного процесса (операций и оборудования)

Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых в определенной последовательности технологических и вспомогательных операций по производству в нашем случае туристских услуг.

Обеспеченность технологий

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;

• определение круга источников информации;

• сбор необходимой информации;

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка необходимых стратегий;

• контроль за воплощением на практике;

• информационная поддержка.

Открывая туристическое агентство, нужно обеспечить необходимую технологическую базу: для этого потребуются телефоны
, желательно с мобильными номерами, хороший канал Интернет (желательно выделенная линия), электронная система поиска и бронирования туров, система документооборота, минимальный набор оргтехники (принтер, ксерокс, факс, можно все вместе в одном МФУ).

Самое плохое, что может случиться с турагенством при переезде - смена телефонных номеров, поэтому позаботьтесь заранее, чтобы телефонные номера были мобильны. При этом не обязательно использовать сотовые телефоны - есть провайдеры услуг связи, предоставляющие такое и при стационарном телефоне, например через переадресацию.

Бухгалтерские программы пока не берутся в расчет, так как бухгалтерский учет в первое время работы фирмы будет вестись за счет привлеченных аудиторских фирм. В период хорошей окупаемости планируется приобрести пакет лицензионных программ.

На первых порах нет острой необходимости приобретать программу, автоматизирующую работу турфирмы.

Производственная база

При открытии своего бизнеса, на пути встают три проблемы:
- документы;


- помещение;

- персонал;

- оборудование.

Начнем со второй. Специфика работы с людьми требует особого подхода к выбору помещения. Офис для турагентсва рекомендуется выбирать в центре города, вблизи оживленных магистралей, в крупных торговых центрах или других административных зданиях, чтобы клиент мог легко его найти и не боялся оставлять свои деньги. Кроме того, это обязательное условие договора франчайзинга. Цены на путевки в разных фирмах, как правило, отличаются не сильно, поэтому при прочих равных условиях клиент скорее всего выберет ту фирму, куда проще добраться. Для турфирмы подойдет как аренда, так и покупка офиса: туристический бизнес не требует значительных вложений в сам офис. Для целей данной курсовой работы планируется взять офис 20 квадратных метров в центре города в аренду. Согласно нормам охраны труда, рабочее место сотрудника, оснащенное вычислительной техникой (ПК) должно быть размером из расчета не менее 4 квадратных метра на человека. В противном случае, создается слишком сильное электромагнитное поле, оказывающее отрицательное воздействие на здоровье человека (головные боли, нервозность и другие). Так как планируемая численность сотрудников ООО «КоралОтдых» составляет 4 человека, то наиболее рациональным будет выбрать офис площадью 20 квадратных метров. Далее - обстановка. Глупо использовать бывшие в употреблении столы и стулья образца 70-х годов (тем более дешевку): по существу турфирма продает "воздух", обещания, но платить клиент должен уже сегодня. Поэтому следует уделить особое внимание дизайну офиса.


Разработанный дизайн офиса ООО «КоралОтдых» представлен в приложении А.

Необходимо учитывать тот факт, что в помещении будут происходить контакты с клиентами - нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут возникнуть очереди - а стоять, прислонившись к стене, в душной комнате малоприятно - возникает проблема потери, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла.

Необходимо распланировать рабочий год. Лето - это, в первую очередь, море. Зима - туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень – каникулы школьников, бизнес - туризм. Необходимо также посещать всевозможные проводимые выставки и семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию менеджеров, быть в курсе текущих дел на рынке туристских услуг, а также получать информацию о новых необычных турах и услугах. Последнее особенно важно, так как рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20-30 USD.

4.2 Контроль качества

Так как создаваемое уполномоченное туристское агентство «КоралОтдых» занимается только реализацией готового турпродукта туроператора, то контроль качества необходимо проводить преимущественно в компании туроператора (CORAL TRAVEL).

CORAL TRAVEL формирует свой турпродукт совместно с компанией ODEON TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

Компания практикует в своей работе комплексный подход к качеству. Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников всех подразделений CORAL TRAVEL. Благодаря этому визитной карточкой компании CORAL TRAVEL является неизменно высочайшее качество предоставляемых услуг.

Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации.
В числе постоянных партнеров CORAL TRAVEL более 6 тыс. агентств по всей России, свыше 15 авиакомпаний и более тысячи отелей. Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес.

Каждый агент, приобретая продукт CORAL TRAVEL, может быть уверен, что его клиенту будут предоставлены только качественные услуги, тщательно проверенные и отобранные экспертами компании CORAL TRAVEL. Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой CORAL, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.