Файл: Учебнику Б. П. Пузанова, О. И. Бородина История России.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества к учебнику Б.П.Пузанова, О.И.Бородина «История России» для 7класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2011 год.
2012-2013 учебный год
Предмет: История отечества, 7 класс, 68 часов, 34 учебных недели, 2 часа в неделю.
Программа: коррекционная, 8 вид в условиях 6 вида.
| Раздел/Тема | Количество часов | Оборудование, пособие, ИКТ | Виды контроля знаний по разделу. | Коррекционная работа | |
План | Факт | |||||
I. | ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ | 6 | | | Тестовая работа | Развивать познавательные способности (память, речь, мышление); закреплять умения работать с исторической картой, а также самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах. |
1. | История — наука о прошлом. Исторические памятники | 1 | | Карта «Российская Федерация», карточки с заданиями, аудиозапись гимна России, изображения герба и флага РФ на стендах в классе, портрет Президента РФ. | | |
2. | Наша Родина — Россия | 1 | | Учебник, карта, символика Российской Федерации, портреты государственных деятелей, мультимедиа | | Способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению, продолжать знакомить с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике. |
3. | Моя родословная. | 1 | | Мультимедиа, наглядность, магнитола для проведения аудирования стихотворения, раздаточный материал ( опоры, карточки с заданиями) | | Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками. |
4. | Счет лет в истории | 1 | | «Лента времени», учебник, карточки с цифрами | | 1.Сформировать у учащихся представление о хронологических датах как части исторических знаний; 2.Уметь определять на «ленте времени» исторические события, правильно располагать их в хронологическом порядке» 3.Сформировать представление у учащихся о ценности времени. |
5. | Историческая карта | 1 | | | | Коррегирование навыков ориентироваться в исторических картах, понимать условные обозначения. |
6. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | | | Тестовая работа. | |
II. | ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА | 11 | | | Творческие задания, тест | |
7. | Восточные славяне — предки русских, украинцев и белорусов | 1 | | Плакат-карта “расселение славян в V-VIII веках, записи на доске, раздаточный материал, контурные карты, кроссворды, аппликации, рисунки “занятия славян”, таблица “Современные славяне”,. | | Коррегирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации |
8. | Роды и племена восточных славян и их старейшины | 1 | | Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с индивидуальными заданиями, мультимедиа | | Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путем постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала. |
9. | Славянский поселок | 1 | | Карта « Славяне в V-IXвв. »; плакат-карта (лист ватмана с красочными обозначениями расселения славян и изображением славянского поселка); «Лента времени»; карточки-тесты для работы, иллюстрации, демонстрационные карточки с терминами. | | Развитие и коррекция внимания. |
10. | Основные занятия восточных славян | 1 | | Карточки с заданиями, иллюстрации с занятиями восточных славян, мультимедиа | | Продолжать развивать умение работать с текстом учебника, иллюстрациями, развитие устной речи на основе составления рассказа об основных условиях труда восточных славян |
11. | Ремесла восточных славян | 1 | | Разборная таблица “Занятия восточных славян”, предметные картинки, сюжетные картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов, молочные кринки, туесок, цветные карандаши, тетради. | | Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события. |
12. | Обычаи восточных славян | 1 | | Презентация "Восточные славяне", учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши, карточки, настенная карта. | | Коррегировать умения работать с учебным материалом, извлекать знания при работе с картой, умения анализировать материал, обобщать и систематизировать знания. |
13. | Верования восточных славян | 1 | | Презентация, словарные слова. | | Учить извлекать новые знания из прочитанного текста; продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником |
14. | Соседи восточных славян | 1 | | Карта «Расселение восточных славян», карта «Русь в IX-X веках», подборка документов и письменных источников, фотографии. | | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. |
15. | Славянские воины и богатыри | 1 | | Мультимедиа, презентация по теме урока, рисунки с изображениями богатырей, репродукции картин художников, образцы рисунков. | | Коррекция исторических знаний и представлений; пополнение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти, речи; формирование устойчивого познавательного интереса. |
16. | Объединение восточных славян под властью Рюрика | 1 | | Презентация, учебник, тетрадь, наглядность, карта. | | Развитие и коррекция речи |
17. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА» | 1 | | | Творческие задания, тест | |
III. | КИЕВСКАЯ РУСЬ | 16 | | | Урок-игра: «Экскурсия во времени». | |
18. | Образование государства восточных славян — Киевской Руси | 1 | | Учебник, атлас, рабочие тетради, карта «Киевская Русь IX-XII вв.», мультимедиа, карточки задания для каждого ученика. | | Развитие и коррекция мышления |
19. | Русские князья Игорь и Святослав. | 1 | | Мультимедиа, материалы для индивидуальной работы учащихся (анкеты), карта. | | Коррегировать умение сопоставлять деятельность исторических личностей, анализировать и сравнивать их правление; продолжать формировать умение самостоятельно выделять главную мысль, делать вывод; |
20. | Княгиня Ольга | 1 | | 1. Портреты княгини Ольги. 2. Карта «Древнерусское государство в IX-XI веке. 3. Презентация «Мудрая?! Хитрая?! Святая?!» 4. Книжная выставка «Она сияла, как луна в ночи» | | Развитие и коррекция памяти. |
21. | Укрепление власти князя | 1 | | Карта «Древнерусское государство в IX –XI вв.», презентация, учебник, тетрадь, карточки с инвидуальными заданиями. | | Продолжить формирование умения анализировать исторический источник, работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий |
22. | Оборона Руси от врагов | 1 | | Презентация, карта, учебник, тетрадь карточки с индивидуальными заданиями. | | Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления; Умения выступать и защищать свою точку зрения; Корригировать процессы воспроизведения учебной информации. |
23. | Крещение Руси при князе Владимире | 1 | | Картина К.Лебедева «Крещение киевлян», В.Васнецова «Крещение князя Владимира» Чутко, Н.Я., Родионова, Л.Е. Твоя Россия: учебник – хрестоматия для 3 кл. трехлет. и 4 кл. четырехлет. нач.шк. – 2 – е изд., дораб. – Обнинск: «Духовное возрождение», 2000. – 248 с.: ил. / с29; 50 великих правителей России: иллюстрированная энциклопедия. – М.: Белый город. – 96 .: ил. /с. 10 - 11. | | Развивать умение работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительные материалы), отработать самостоятельную работу в тетради, работать над пересказом самостоятельно прочитанного текста. |
24. | Былины — источник знаний о Киевской Руси. | 1 | | Рисунки детей по былинам, предварительное задание, презентация по теме. | | Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно. |
25. | Культура и искусство Киевской Руси | 1 | | Учебник, раздаточный материал – тесты, отрывки текстов летописей, урок-мультимедиа, презентация. | | Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно. |
26. | Княжеское и боярское подворье. | 1 | | Учебник, иллюстрации, тетрадь, цветные карандаши, карточки с заданиями, презентация. | | Развитие и коррекция воображения. |
27. | Жизнь и быт людей в Киевской Руси | 1 | | Компьютер с мультимедиумом, иллюстрации одежды, карточки сравнения -8шт, ученица в сарафане лаптях, кроссворд -8, карточка с д\з. карточки с новыми словами. На доске стихотворение. Муз. Григ « Утро», обереги 8 весёлых, несколько злых.Д\З№8 т з-е 4 стр24. | | Развитие и коррекция восприятия. |
28. | Правление Ярослава Мудрого | 1 | | Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, листы с основными знаниями и планируемыми результатами, карточки с заданиями, «Лента времени», карточки с датами. | | Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности Ярослава Мудрого; обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы; развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе; способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы; продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием Образование и грамотность на Руси «Лента времени» |
29. | Образование и грамотность на Руси | 1 | | Презентация, карточки, словарные слова, предметное письмо (мешочек с землёй, стрела, след из кожи), кора берёзы, карточки с буквами, Библия. | | Продолжать работу над формированием умений давать полные ответы на постановленные вопросы, навыков работы с тетрадью по истории; учить слушать отрывки из художественной литературы. |
30. | Летописи и летописцы | 1 | | Учебник, карточки с фрагментами летописей, тетради, иллюстрации. | | Развитие и коррекция внимания. |
31. | Киевский князь Владимир Мономах | 1 | | Выдержки из «Поучения Владимира Мономаха», «Устава Владимира Мономаха»; миниатюры из Радзивилловской летописи; фотография «Шапка Мономаха»; картина Иванова «Совет князей»; макет замка г. Любеч. | | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. |
32. | Рост и укрепление древнерусских городов | 1 | | Учебник, презентация, тетради, карты, иллюстрации, карточки с заданиями. | | Корригирование навыков письменной речи, навыков работы с исторической картой. |
33. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «КИЕВСКАЯ РУСЬ» | 1 | | | Урок-игра: «Экскурсия во времени». | |
IV. | РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ | 9 | | | Тест | |
34. | Причины распада Киевской Руси | 1 | | Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация. | | 1.Корригировать внимание и мышление учащихся. 2.Расширять кругозор школьников. 3.Учить ребят осмысливать прошлое, способствовать развитию социальной активности школьников. 4.Корригировать умение работать с исторической картой. |
35. | Образование самостоятельных княжеств | 1 | | Карточки для проверки домашнего задания. Карта: "Русские земли в XII - начале XIII вв." Презентация: "Русские земли в период феодальной раздробленности" Ноутбук. Отрывок из "Краткого пособия по русской истории" Ключевского. | | Корригировать навыки самостоятельно работы с учебником по средством поиска иллюстраций на поставленную тему. |
36. | Киевское княжество в XII веке | 1 | | Карта “Русские княжества в XI – первой половине XIII веков”, атласы, рабочий лист урока, источники, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с терминами и понятиями. | | Корригировать коммуникативные навыки учащихся, через диалог. |
37. | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | | Учебник распечатки тестов для проверки домашнего задания (см. Приложение); карта “Русские княжества удельного времени”; схема “Занятия жителей Владимиро-Суздальской Руси”; план Древнего Новгорода; картина А. Васнецова “Новгородский торг”; схема “Торговля новгородцев”; картина А. Рябушкина “Новгородское вече”; ноутбук, презентация. | | Корригирование хронологических умений, умений выступать публично, умения сравнивать, извлекать информацию из произведений художников, формулировать выводы. |
38. | Господин Великий Новгород. | 1 | | 1. Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.». 2. Таблицы с датами. 3. Диск с записью «Богатырской симфонии» А. П. Бородина. 4. Схема «Управление Новгородской республикой». | | Развитие долговременной памяти, корригирование навыков работы в паре. |
39. | Торговля и ремесла Новгородской земли | 1 | | Карта «Раздробленность Киевской Руси ХП-ХШ вв.», - план-схема Древнего Новгорода, - кроссворд, - Лента времени, - атласы, -аудиозапись «Новгородский торг», - картина А.Васнецова «Новгородский торг», - пословицы, - карточки рисунками «Изделия новгородских ремесленников», индивидуальные задания. | | Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания. |
40. | Новгородское вече | 1 | | Карта “Феодальная раздробленность Руси”, учебные картины: “Вече”, “Новгородский торг”, комплект цветных открыток, видеофильмы: “Новгородское вече”, “Культура Новгорода”, тексты художественных и документальных источников, атласы. | | Корригирование умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. |
41. | Русская культура в XII—XIII веках | 1 | | Иллюстрации, учебник, тетрадь, презентация, карточки с индивидуальными заданиями | | Корригирование умения анализировать и оценивать культурные достижения |
42. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | | | Тестовая работа | |
V. | БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ | 13 | | | Письменная контрольная работа, состоящая из 5 разных заданий. С целью обеспечения дифференцированного подхода к возможностям учащихся – задания индивидуальны. | |
43. | Монголо-татары | 1 | | Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.», учебник, тетради, «мяч-знания», презентация, раздаточный материал, наглядность. | | Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником. Совершенствовать умения работы с картой |
44. | Объединение племен монголо-татар под властью Чингисхана. | 1 | | Карта, портрет, карточки, схемы, экран оценок., учебник, тетрадь, презентация. | | Корригировать умения работы с картой, историческими документами; |
45. | Военные походы монголо-татар. | 1 | | Историческая карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест, мультимедийный видеопроектор, презентация | | Корригировать умения учащихся работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории; |
46. | Нашествие монголо-татар на Русь. | 1 | | Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.», учебник, тетради, презентация | | Продолжить крригирование общих и специальных умений: |
47. | Второй поход монголо-татар на Русь. | 1 | | Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест | | Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся. |
48. | Героическая борьба русских людей против монголо-татар | 1 | | Карта, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, наглядные пособия. | | Развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий. |
49. | Русь под монголо-татарским игом | 1 | | Настенная карта “Борьба против иноземных захватчиков в XIII в.”; Анимационный фильм «Нашествие монголо-татар» (из энциклопедии Кирилла и Мефодия); Тетрадь. · Меловые записи на доске (три точки зрения историков); На доске «Ромашка вопросов» | | Работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации. |
50. | Образование Золотой Орды. | 1 | | Карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке». Презентация, Раздаточный и дидактический материал | | Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; умение анализировать произведения искусства и литературы; продолжать развивать умение работать с текстом учебника. |
51. | Рыцари-крестоносцы | 1 | | Карты с таблицами; Мультимедийная презентация Power Point; Фрагмент документального фильма «Крестовые походы» | | Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся. |
52. | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 | | Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест | | Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником. Совершенствовать умения работы с картой |
53. | Невская битва | 1 | | Карточки для проверки домашнего задания. Карта: "Русские земли в XII - начале XIII вв." Презентация: "Русские земли в период феодальной раздробленности" Ноутбук. Отрывок из "Краткого пособия по русской истории" Ключевского. | | Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания |
54. | Ледовое побоище | 1 | | Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация. | | Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления; Умения выступать и защищать свою точку зрения; Корригировать процессы воспроизведения |
55. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ. БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» | 1 | | | Письменная контрольная работа, состоящая из 5 разных заданий. С целью обеспечения дифференцированного подхода к возможностям учащихся – задания индивидуальны | |
VI. | НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ | | | | Контрольная работа с элементами игры. | |
56. | Возвышение Москвы. | 1 | | Учебник, тетрадь, презентация, карточки с индивидуальными заданиями наглядность, раздаточный материал, ноутбук. | | Корригирование умений работы с иторической картой, коммуникативных навыков, продолжение развития умения рассказывать по иллюстрациям. |
57. | Борьба Московских князей за власть. | 1 | | Карта, учебник, раздаточный материал, текст документа, тест | | Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся. |
58. | Выделение Московского княжества при Данииле Александровиче. | 1 | | Учебник, тетрадь, мультимедиа, настенная карта, карточки с индивидуальными заданиями, презентация. | | 1. Корригировать навыки самостоятельной работы с текстом по алгоритму, схемой, выбирать главное, делать выводы; 2. Корригировать умения коммуникации; |
59. | Московский князь Иван Калита, его успехи. | 1 | | Учебник, тетрадь. «мяч знания», схемы, карточки с индивидуальными заданиями, портрет Ивана Калиты, презентация. | | Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления; Умения выступать и защищать свою точку зрения; Корригировать процессы воспроизведения учебной информации. |
60. | Отношения Московских князей с Золотоордынскими ханами. | 1 | | Историческая карта, лента времени. Учебник, тетрадь, презентация, исторические раскраски, карточки с терминами, наглядность. | | Корригировать мысли тельную активность, через поисковые задания в соответствии с особенностями учащихся. |
61. | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси | 1 | | Тетрадь, учебник, презентация, ноутбук., иллюстрации с изображением городов и сельской местности, карточки с индивидуальными заниями. | | Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками. |
62. | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | | Презентация. Видеофильм Бориса Карпова “На поле Куликовом”, тетрадь, учебник, элементы схемы. | | Развивать познавательные способности (память, речь, мышление); закреплять умения работать с исторической картой, а также самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах. |
63. | Сергий Радонежский | 1 | | «Видение оттоку Варфоломею», «Благословение Сергием Дмитрия Донского на Куликовскую битву». Фонограммы: Колокольный звон Хор Троице – Сергиевой Лавры П.И. Чайковский «Утренняя молитва» «Детство св. прп. Сергия Радонежского (литературно-музыкальная композиция) Портрет П.И. Чайковского Карточки с пословицами Шкатулка, деревянная ложка Фотоальбом с видами Троице-Сергиевой лавры Толковые словари | | Совершенствовать умения анализировать текст с точки зрения образа героя Развивать умение строить устное высказывание, работать в группе |
64. | Битва на Куликовом поле | 1 | | Карта “Русь в XIII-XIYвв”; документы “Задонщина”, “Сказание о Мамаевом побоище”; раздаточный материал ,С.И. Ожегов “Словарь русского языка”; компьютерная презентация . | | Развивать умение работать с учебником, исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы |
65. | Иван III. Освобождение от иноземного ига | 1 | | Портрет Ивана III, фотография трона Ивана III; Учебник, рабочая тетрадь, презентация. | | Корригировать познавательную активность и творческие способности; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь; |
66. | Укрепление Московского государства. | 1 | | Тетрадь, учебник, презентация, лента времени, карточки для индивидуальной работы, карточки с терминами. | | Корригировать произвольное внимание, , обогащать активный словарный запас уч-ся, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память, корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно. |
67. | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ» | 1 | | | Контрольная работа с элементами игры. | |
68. | Повторительно-обобщающий урок за год | 1 | | | Тест | |