Файл: Картотека прогулок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цель:упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель:упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения.

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. (А. Новикова.)

Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога – до ворот. (А.Бовт)
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер?(Солнце нагревает воздух нерав­номерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе­редвижение воздуха и образует ветер.)

Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произ­нося звук. Цель: закрепить произношение звука.

"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель:тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель:закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д.

«До флажка».Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По
команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

(Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра: «Пятнашки». Цель:упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель:закреплять умение выполнять упражнение согласованно.


Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы.

И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там.

Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою,

Плывут в страну далекую седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налета­ет с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели уда­рит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы

острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому сне­гу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по на­сту мчится, как по паркету. И никто не может за ним уг­наться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

«Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег». Цель: научить составлять предложения.

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра: «Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки  (на расстоянии 6—8 м)  поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Индивидуальная работа: «Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

«Кто дальше?» - метание снежков с разбега. Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.


Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу: Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и  все  вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон  — самый крупный из вороньей семьи. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель:прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель:учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа:  «По длинной дорожке». Цель:учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Прогулка 11

Наблюдение «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы остались у нас и не улетели в тёплые края? Каким, одним словом можно назвать этих птиц? Почему птицы летят к людям? Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.


На дворе морозище градусов под сорок.
Плачутся воробышки, что весна не скоро. (В. Звягина)

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок. (А. Барто)

Дидактические игры: «Улетает — не улетает».

Цель: закрепление знаний о птицах. (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

«Счет птиц» Цель: закрепление согласования числительных с существительными. "Печатать". Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Сделай фигуру»

Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется. Цель: учить соблюдать правила игры, повышать двигательную активность детей на прогул­ке; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше.

Индивидуальная работа.

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цель:развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.

Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе;уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.