ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель:учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Ход наблюдения
Беседа: Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Дидактическая игра «Что бывает короткое, длинное» - дети рассуждают о величине предметов.
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
Трудовая деятельность
Уборка участка ясельной группы.
Цель: воспитывать желание трудиться; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Прогулка 18
Наблюдение за погодой
Цель: учить запоминать народные приметы, сравнивать их с изменением погоды. Развивать вербальную память. Учить детей делать умозаключения по наблюдениям.
Ход наблюдения
В феврале бывает так: посмотрел в окно, а там –
Вот снежинка пролетает, а за ней летит другая,
Третья, пятая, шестая, за окном летят порхая,
В снежном вьюжном хороводе, мимо нас зима проходит.
Какая сегодня погода? Какая была вчера? Произошли какие – то изменения? В феврале погода часто меняется.
Птицы сели на верхушки деревьев- к морозу.
Снег пошел мелкой крошкой – к морозу.
Снег валит хлопьями – к теплу.
Солнце садится красное – погода будет ясная.
Собаки купаются в снегу – к метели.
Исследовательская деятельность: вода топит снег, даже лед , потому, что она теплее. Чем вода теплее, тем быстрее тает снег и лед.
Дидактические игры: «Подбери признак»: снег, лёд, ветер (какой?).
Цель: подобрать прилагательное к слову. Учить отвечать на вопрос, какой?
«Подбери слово»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
Цель: подобрать существительное.
"Печатать": отпечатывать формочками изображения на снегу.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижная игра: « Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6—8 м) поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
Упражнения на скольжение.
Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам.
Трудовая деятельность: ремонт и полив горки.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за почвой.
Цель:Развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.
Ход наблюдения
Такое время года:
Зимою спит природа.
Под лед ручьи нырнули,
Под снегом спит земля,
Луга, сады уснули,
И рощи, и поля!
Чтоб к лету сил набраться,
Им надо отоспаться.
Беседа: Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее. В каком она состоянии?
Давайте попробуем вскопать землю. Почему у нас это не получается?
* Предложить детям высказать мнение по поводу:
«Под снегом спит земля,
Чтоб к лету сил набраться».
Подвижные игры : «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
Цель: закрепить метание в движущуюся цель; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Исследовательская деятельность.
Проводится опыт по установлению зависимости свойства снега от температуры. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить из него снежки. Выяснить, почему снег стал липким. Дать возможность снегу растаять и обратить внимание на то, что вода грязная, в ней много песка. Выяснить, почему в конце зимы снег становится грязным.
Трудовая деятельность. Уборка веранды.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
Прогулка 19
Наблюдение «Зимушка – зима»
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Ход наблюдения
Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса.
Дидактические игры: «Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета.
«Назови ласково» дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему: «Зима»
« Нарисуй картинку» на снегу.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них снежок. Заяц, в которого попали снежком, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Указания. У охотника в руках может быть несколько снежков. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.
Индивидуальная работа: Катание друг друга на санках – расстояние 15-20м. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель:учить спускаться с горки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель:
учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество».
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.
Цель: Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Прогулка 20
Наблюдение «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
Ход наблюдения
Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Какую форму напоминают постройки? Для чего их можно использовать.
Как на горке, на горе, на широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах, кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу, кто по льду, кто по снегу.
С горки — ух, на горку — ух, Бух! Захватывает дух! (А.Прокофьев)
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла, боится солнца и тепла. (Снеговик) Н. Стожкова
Дидактические игры: «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом.
Цель: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель: упражнять голосовые связки.
«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик».
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Ловишки парами» (разучивание) 1-вариант
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2 - 3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
2-вариант Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим. Индивидуальная работа: Метание снежков в снежную корзину.
Цель: метание в цель правой и левой рукой.
«Догонялки в лабиринте».
Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. Трудовая деятельность. Подремонтировать снежные постройки. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Подвижная игра «Разведчики».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: Учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации, внимания.
Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Ход наблюдения
Беседа: Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Дидактическая игра «Что бывает короткое, длинное» - дети рассуждают о величине предметов.
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
Трудовая деятельность
Уборка участка ясельной группы.
Цель: воспитывать желание трудиться; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Прогулка 18
Наблюдение за погодой
Цель: учить запоминать народные приметы, сравнивать их с изменением погоды. Развивать вербальную память. Учить детей делать умозаключения по наблюдениям.
Ход наблюдения
В феврале бывает так: посмотрел в окно, а там –
Вот снежинка пролетает, а за ней летит другая,
Третья, пятая, шестая, за окном летят порхая,
В снежном вьюжном хороводе, мимо нас зима проходит.
Какая сегодня погода? Какая была вчера? Произошли какие – то изменения? В феврале погода часто меняется.
Птицы сели на верхушки деревьев- к морозу.
Снег пошел мелкой крошкой – к морозу.
Снег валит хлопьями – к теплу.
Солнце садится красное – погода будет ясная.
Собаки купаются в снегу – к метели.
Исследовательская деятельность: вода топит снег, даже лед , потому, что она теплее. Чем вода теплее, тем быстрее тает снег и лед.
Дидактические игры: «Подбери признак»: снег, лёд, ветер (какой?).
Цель: подобрать прилагательное к слову. Учить отвечать на вопрос, какой?
«Подбери слово»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
Цель: подобрать существительное.
"Печатать": отпечатывать формочками изображения на снегу.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижная игра: « Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6—8 м) поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
Упражнения на скольжение.
Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам.
Трудовая деятельность: ремонт и полив горки.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за почвой.
Цель:Развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.
Ход наблюдения
Такое время года:
Зимою спит природа.
Под лед ручьи нырнули,
Под снегом спит земля,
Луга, сады уснули,
И рощи, и поля!
Чтоб к лету сил набраться,
Им надо отоспаться.
Беседа: Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее. В каком она состоянии?
Давайте попробуем вскопать землю. Почему у нас это не получается?
* Предложить детям высказать мнение по поводу:
«Под снегом спит земля,
Чтоб к лету сил набраться».
Подвижные игры : «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
Цель: закрепить метание в движущуюся цель; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Исследовательская деятельность.
Проводится опыт по установлению зависимости свойства снега от температуры. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить из него снежки. Выяснить, почему снег стал липким. Дать возможность снегу растаять и обратить внимание на то, что вода грязная, в ней много песка. Выяснить, почему в конце зимы снег становится грязным.
Трудовая деятельность. Уборка веранды.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
Прогулка 19
Наблюдение «Зимушка – зима»
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Ход наблюдения
Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса.
Дидактические игры: «Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета.
«Назови ласково» дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему: «Зима»
« Нарисуй картинку» на снегу.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них снежок. Заяц, в которого попали снежком, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Указания. У охотника в руках может быть несколько снежков. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.
Индивидуальная работа: Катание друг друга на санках – расстояние 15-20м. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель:учить спускаться с горки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель:
учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество».
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.
Цель: Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Прогулка 20
Наблюдение «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
Ход наблюдения
Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Какую форму напоминают постройки? Для чего их можно использовать.
Как на горке, на горе, на широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах, кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу, кто по льду, кто по снегу.
С горки — ух, на горку — ух, Бух! Захватывает дух! (А.Прокофьев)
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла, боится солнца и тепла. (Снеговик) Н. Стожкова
Дидактические игры: «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом.
Цель: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель: упражнять голосовые связки.
«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик».
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Ловишки парами» (разучивание) 1-вариант
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2 - 3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
2-вариант Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим. Индивидуальная работа: Метание снежков в снежную корзину.
Цель: метание в цель правой и левой рукой.
«Догонялки в лабиринте».
Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. Трудовая деятельность. Подремонтировать снежные постройки. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Подвижная игра «Разведчики».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: Учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации, внимания.