ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему
«23 февраля-День Защитников Отечества»
выполнила: Фёдорова И. И..
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ «Детский сад №21» г. Павловск
Цель: формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет в пределах семи. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Способствовать развитию всех психических процессов: наблюдательность, речь, пространственное представление логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
3. Развивать активный словарь, умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
4. Формировать умения составлять и решать несложные задачи. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в коллективе. (ОО «Социально-коммуникативное развитие). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
6.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей, воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
7. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения со словами (ОО «Физическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предварительная работа:
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности воспитанников: военная техника (выставка), конверт, прямоугольный лист бумаги, презентация, счетные палочки, раздаточный материал с изображением военной техники.
Воспитатель'>Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром. (руки в стороны).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите не обычного в нашей группе?
Дети: Военная техника.
Воспитатель: А кто на ней работает?
Дети: Люди, которые служат в армии.
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Дети: Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.
Воспитатель: Как вы уже поняли, мы сегодня с вами будем разговаривать о Российской армии, и не только, но и решать сложные военные задачи, которые прислал мне сегодня утром для вас мой знакомый солдат из армии (показывает конверт с заданиями)
II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)
Воспитатель: Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть смелым, сильным, отважным, бесстрашным. Мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, настойчивым, добрым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Я предлагаю открыть конверт.
Посмотрите, нас встречают солдаты разных военных профессий.
1 задание. На повторение
Игра «Вопрос-ответ». Порядковый счет.
Сколько солдат расположено на доске? На котором по счету месте стоит танкист, летчик, артиллерист?
Кто стоит справа (слева) от снайпера, моряка, пехотинца? Кто стоит перед (следует за…) летчиком, подводником.
Молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.
2 Задание.
У нас в штабе мало места, но много техники. Помогите разместить ее так, чтобы она вся разместилась по штабу. Это ваша карта (прямоугольный лист бумаги на каждого ребенка)
Поставьте танк в правом верхнем углу штаба. Вертолет в левом нижнем углу. Грузовик поставьте в центре карты. Пулемет в левом верхнем углу. «Катюшу» разместите в правом нижним углу штаба. Проверяем правильность выполнения задания, спрашиваем нескольких детей что, и где расположили. Молодцы!
Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два. (Маршируют)
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)
Долго плавают в дали
По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед! (Делают движения согнутыми руками, вперед-
назад)
Над землею самолет:
У-у, у-у! (“Моторчик” - круговые движения кистями)
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х! (Руки вверх, наклоны)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед)
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны-вверх)
3 Задание .
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь карточка с изображением техники. Как вы думаете ,что здесь нужно сделать? Составить и решить задачу, но для начала вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Я предлагаю составить задачу и выложить ее решение.
Дети совместно составляют задачу, каждый ребенок из команды выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков.
Примеры задач
-На базе находилось семь вертолетов. Два улетели. Сколько вертолетов осталось на базе?
-По улице ехали 4 «Катюши». К ним присоединись еще пять. Сколько стало машин?
4 Задание. «Математическое»
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
5. Задание со счетными палочками.
Воспитатель: Итак, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Сложите палочки.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?
Молоды ребята, мы выполнили все задания из этого конверта, но …… подождите ….здесь еще что-то есть. Читает на самом конверте: «За ваш ум, смекалку, я награждаю вас военными медалями. Теперь я спокоен за нашу Родину!»