Файл: Практическая работа Единая федеральная система (ефс) научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров анализ изменений концепции ефс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1. Единая федеральная система (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: анализ изменений концепции ЕФС.
Цель: определение первоочередных задач регионального методиста на основе сравнительного анализа двух редакций концепции ЕФС.
Ход выполнения:

  1. Проведите сравнительный анализ двух редакций концепции ЕФС.

  2. Определите первоочередные задачи регионального методического актива.

  3. Результаты анализа зафиксируйте в таблице.


Таблица


Параметр сравнения

ЕФС 2020

ЕФС 2022

Первоочередные задачи регионального методического актива

Понятия, используемые в Концепции ЕФС

Национальная система профессионального роста педагогических работников;

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования;

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования;

Субъект научно-методической деятельности;

Федеральный центр научно-методического сопровождения;

Региональная инфраструктура методического сопровождения;

ЦНППМ;

Педагогический работник (педагог);

Управленческие кадры;

Профессиональное (педагогическое) сообщество;

Дополнительная профессиональная программа;

Профессиональные компетенции;

Индивидуальная траектория профессионального развития.

«Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС);

«субъект научно-методической деятельности»;

«единый федеральный портал дополнительного профессионального образования»;

«федеральный реестр дополнительных профессиональных программ»;

«научно-методический центр сопровождения педагогических работников»;

«региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;

«центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»;

«региональный методист»;

«региональный методический актив»;

«тьютор»;

«методическая служба»;

«педагогический работник»;

«управленческие кадры»;

«профессиональное педагогическое сообщество»;

«профессиональные компетенции»;

«индивидуальный образовательный маршрут»;

«стажировочная площадка»;

«непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров»;

«неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров»;



Развитие методической службы;
Создание стажировочных площадок и внедрения наставничества;
Создание индивидуальных образовательных маршрутов

Структура и функциональная нагрузка субъектов ЕФС

Федеральный координатор Системы;

Федеральные центры НМС педагогических работников;

Структурные элементы системы НМС регионального уровня: ЦНППМ;

Региональная система НМС педработников и управленческих кадров;

Региональные учебно-методические объединения, методические советы, методические отделы;

Субъекты ЕФС федерального уровня: Координатор ЕФС ;

методический центр;

научно-методические центры.

Субъекты ЕФС регионального уровня:

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

Организации дополнительного профессионального образования.

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

Региональные учебно-методические объединения.

Методические советы.

Профессиональные педагогические сообщества.



Создание «Дорожной карты»;
Обеспечение непрерывного и планомерного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
Обеспечение посткурсового сопровождения ДПО.

Показатели эффективности создания и развития ЕФС

Доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов;

Доля педагогических работников и выпускников педагогических вузов, принявших участие в диагностике уровня функциональной грамотности;

Количество управленческих команд, повысивших свою квалификацию;

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы.

- Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

(разработан и реализуется «дорожная карта»;

разработана и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС).

Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров: (доля педагогических работников, освоивших программы ДПО; количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации).

Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального образования (кол-во педработников, закрепленных за 1 региональным методистом; доля педработников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки).

Проведение мониторингов эффективности;
Подготовка аналитических отчетов;
Методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.



Литература

1. О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № Р-303. – URL: https://quick.apkpro.ru/q/KOQWslm2

2. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 // распоряжение Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № Р-303. – URL: https://clck.ru/33reso

Критерии оценивания: соответствие/несоответствие нормативным документам; обоснованность / необоснованность сделанных выводов.
QR-код на банк документов