Файл: Практическая работа Единая федеральная система (ефс) научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров анализ изменений концепции ефс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1. Единая федеральная система (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: анализ изменений концепции ЕФС.
Цель: определение первоочередных задач регионального методиста на основе сравнительного анализа двух редакций концепции ЕФС.
Ход выполнения:
-
Проведите сравнительный анализ двух редакций концепции ЕФС. -
Определите первоочередные задачи регионального методического актива. -
Результаты анализа зафиксируйте в таблице.
Таблица
Параметр сравнения | ЕФС 2020 | ЕФС 2022 | Первоочередные задачи регионального методического актива |
Понятия, используемые в Концепции ЕФС | Национальная система профессионального роста педагогических работников; Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования; Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования; Субъект научно-методической деятельности; Федеральный центр научно-методического сопровождения; Региональная инфраструктура методического сопровождения; ЦНППМ; Педагогический работник (педагог); Управленческие кадры; Профессиональное (педагогическое) сообщество; Дополнительная профессиональная программа; Профессиональные компетенции; Индивидуальная траектория профессионального развития. | «Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС); «субъект научно-методической деятельности»; «единый федеральный портал дополнительного профессионального образования»; «федеральный реестр дополнительных профессиональных программ»; «научно-методический центр сопровождения педагогических работников»; «региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»; «центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»; «региональный методист»; «региональный методический актив»; «тьютор»; «методическая служба»; «педагогический работник»; «управленческие кадры»; «профессиональное педагогическое сообщество»; «профессиональные компетенции»; «индивидуальный образовательный маршрут»; «стажировочная площадка»; «непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров»; «неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров»; | Развитие методической службы; Создание стажировочных площадок и внедрения наставничества; Создание индивидуальных образовательных маршрутов |
Структура и функциональная нагрузка субъектов ЕФС | Федеральный координатор Системы; Федеральные центры НМС педагогических работников; Структурные элементы системы НМС регионального уровня: ЦНППМ; Региональная система НМС педработников и управленческих кадров; Региональные учебно-методические объединения, методические советы, методические отделы; | Субъекты ЕФС федерального уровня: Координатор ЕФС ; методический центр; научно-методические центры. Субъекты ЕФС регионального уровня: Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования. Организации дополнительного профессионального образования. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Региональные учебно-методические объединения. Методические советы. Профессиональные педагогические сообщества. | Создание «Дорожной карты»; Обеспечение непрерывного и планомерного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров; Обеспечение посткурсового сопровождения ДПО. |
Показатели эффективности создания и развития ЕФС | Доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов; Доля педагогических работников и выпускников педагогических вузов, принявших участие в диагностике уровня функциональной грамотности; Количество управленческих команд, повысивших свою квалификацию; Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы. | - Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (разработан и реализуется «дорожная карта»; разработана и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС). Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров: (доля педагогических работников, освоивших программы ДПО; количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации). Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального образования (кол-во педработников, закрепленных за 1 региональным методистом; доля педработников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки). | Проведение мониторингов эффективности; Подготовка аналитических отчетов; Методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся. |
Литература
1. О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № Р-303. – URL: https://quick.apkpro.ru/q/KOQWslm2
2. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 // распоряжение Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № Р-303. – URL: https://clck.ru/33reso
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие нормативным документам; обоснованность / необоснованность сделанных выводов.
QR-код на банк документов