Файл: Г заболеваемость животных На обычных фермах причинами возникновения незаразных болезней являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.,ПК 2.6., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте теоретический вопрос и ответьте на него
Аборты. Лечебная помощь при абортах
2. Внимательно прочитайте каждую часть практического задания.
Текст задания:
К ветеринарному фельдшеру обратилась доярка по поводу плохого самочувствия коровы. Корова содержалась в типовом коровнике. В состав рациона были включены мякина и полова овсяной половы. Из разговора выяснилось, что поилка не работала на протяжении недели.
При исследовании системы пищеварения ветеринарный фельдшер обратил внимание на отсутствие жвачки у коровы. Руминация снижена, шумы книжки редкие, слабые, болезненность с правой стороны в 10 межреберье по линии лопатко-плечевого сустава. Температура тела , тахикардия, одышка. Акт дефекации отсутствует.
1. Поставьте диагноз по клиническим признакам.
2. Установите ряд этиологических факторов.
3. Опишите развитие патогенеза.
4. Охарактеризуйте патоморфологические изменения при данном заболевании.
5. Составьте алгоритм действия ветеринарного фельдшера при отборе проб для подтверждения предварительного диагноза.
6. Определите дифференциально-диагностическое отношение к заболеваниям со схожей симптоматикой.
7. Разработайте схему лечения.
8. Подготовьте необходимый инструментарий для оказания помощи животному.
9. Составьте алгоритм действия ветеринарного фельдшера при лечении данного заболевания.
10. Осуществите фиксацию животного, обеспечивающую безопасность и эффективность проводимой работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
Контрольно-оценочные средства по
ПМ. 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
специальность 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка)
Вариант №18
Инструкция:
Задание состоит из двух частей. Внимательно прочитайте каждую часть задания.
Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой:
- Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (в последней редакции) "О ветеринарии";
- Ветеринарное законодательство – М.: Колос, 2002.
- справочником ветеринарного врача; энциклопедическим ветеринарным словарем; соответствующими плакатами, схемами, таблицами, муляжами; инструментами и оборудованием; бланками актов и сопроводительных записок; инструкциями на препараты.
Время выполнения задания – 2 академических часа.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.,ПК 2.6., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте теоретический вопрос и ответьте на него
Рана и раневой процесс.
2. Внимательно прочитайте каждую часть практического задания.
Текст задания:
На станцию по борьбе с болезнями животных обратилась жительница п. Митино с просьбой об оказании ветеринарной помощи курочке-молодке. При осмотре ветеринарным фельдшером установлены следующие клинические признаки: вялость, цианоз гребешка и сережек, увеличение и болезненность живота, повышенная температура тела. Наблюдаются признаки интоксикации.
1. Поставьте диагноз по клиническим признакам.
2. Установите ряд этиологических факторов.
3. Опишите развитие патогенеза.
4. Охарактеризуйте патоморфологические изменения при данном заболевании.
5. Составьте алгоритм действия ветеринарного фельдшера при отборе проб для подтверждения предварительного диагноза.
6. Определите дифференциально-диагностическое отношение к заболеваниям со схожей симптоматикой.
7. Разработайте схему лечения.
8. Подготовьте необходимый инструментарий для оказания помощи животному.
9. Составьте алгоритм действия ветеринарного фельдшера при лечении данного заболевания.
10. Осуществите фиксацию животного, обеспечивающую безопасность и эффективность проводимой работы.
3.2 Пакет экзаменатора.
3.2.1 Результаты освоения ПК и ОК студентами по итогам экзамена (квалификационного):
Критерии оценки, определяющей подготовку студента по результатам экзамена (квалификационного):
5 (отлично) - студент показывает глубокое знание вопросов в полном объеме, ответ формулируется грамотно с использованием профессиональной терминологии, показывает реализацию теоретических знаний на практическом задании: последовательно, уверенно выполняет алгоритм практического задания.
4 (хорошо) - студент показывает достаточный объем знаний и владеет профессиональной терминологией, но при ответе допускает незначительные ошибки, выполняет практические манипуляции с незначительными ошибками. Допускает незначительные нарушения при демонстрации владения профессиональными навыками.
3 (удовлетворительно) - ставится, если ответ характеризуется правильностью, прочностью, но знания не выходят за рамки минимума содержания материала, умением устанавливать причинно-следственные связи, умением рассуждать, делать собственные выводы.
При выполнении практического задания допускаются отдельные нарушения логики изложения, неполнота раскрытия вопроса, слабо демонстрирует владение профессиональными навыками.
2 (неудовлетворительно) - студент показывает слабые теоретические знания, не умеет соотносить теоретические знания с практикой, представленный алгоритм решения практического задания не соответствует требованиям. Отсутствует владение профессиональными навыками.
Ключ выполнения профессиональных задач
№ билета | Профессиональная задача | № билета | Профессиональная задача |
1. | Ацидоз | 16. | Эмфизема легких |
2. | Закупорка пищевода | 17. | Завал (засорения) книжки |
3. | Бронхопневмония | 18. | Яичный перитонит |
4. | Травматический ретикулит | | |
5. | Острое расширение желудка | | |
6. | Миокардит | | |
7. | Травматический перикардит | | |
8. | Беломышечная болезнь | | |
9. | Тимпания | | |
10. | Язвенная болезнь желудка | | |
11. | Солнечный удар | | |
12. | Гипертермия | | |
13. | Послеродовая гипокальциемия | | |
14. | Алиментарная анемия | | |
15. | Перитонит | | |
3.2.2 Условия проведения экзамена ( квалификационного):
1. Место (время) выполнения задания учебный класс в ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж».
2. Требования охраны труда и личной гигиены: наличие спецодежды, инструктаж по технике безопасности, аварийная аптечка Ф-50, средства личной гигиены.
3.2.3 Материально-техническое оснащение:
Таблица 5
|
3.2.4 Информационное обеспечение обучения.
Основные источники (ОИ):
Таблица 6
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ1 | Учебное пособие «Биотехника размножения, акушерство и гинекология». | Е.В.Султанова, Я.И Львова | г.Сергиев Посад 2014г. |
ОИ2 | Внутренние незаразные болезни животных 2изд.испаравл., дополненное. | Щербаков Г.Г. | Спб: Издательство «Лань», 2018г. |
| | | |