Файл: Урок математики в 3 классе (умк Школа России) Студент Петракова О. В. Тема Приемы устных вычислений вида 260310, 670140. Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России») Студент: Петракова О.В. | |
Тема | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
Педагогическая цель | Познакомить с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. |
Тип урока | Закрепление. |
Планируемые результаты (предметные) | Научиться выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах |
Личностные результаты | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно и то, что неизвестно и предстоит узнать; прогнозировать результат деятельности, контролировать и оценивать, собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки. Познавательные: учатся формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; создавать алгоритм деятельности; структурировать знания, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Устный счет многозначных чисел. |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска, учебник, тетрадь. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I.Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой учащихся. 3. Проверка готовности к уроку. 4.Правила посадки за партой. | - Здравствуйте ребята! -Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ольга Владимировна. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. -Прежде чем мы начнём работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, дневник и рабочая тетрадь. - Так же не забываем правила посадки, сидеть вы должны ровно, спину держать прямо, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. | ||||||||
II.Актуализация знаний.. Цель: установить правильность, полноту осознанность выполнения д/з большинством учащихся. |
2.Работа нам задачей. | -Прежде чем начать работать на уроке, проведем небольшую математическую разминку. -Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Я буду читать действие, а вы должны записать только ответ. Ответы записывать в сточку, через запятую. 1.Математический диктант.
-Посмотрите внимательно на слайд и прочитайте задачу. -Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой. -Сейчас я вам буду читать вопросы, ваша задача выбрать из условия нужные данные и записать решение. Отступите от математического диктанта две клеточки и напишите «Задача». Действия записывать в столбик с пояснениями.
1)14+17=31(п.)-съел Пончик; 2)25+36=61(п.)-съел Карлсон; 3)25+14=39(п.)-съедено с мясом; 4)36-17=19(п.)-с капустой меньше; 5)61-31=30(п.)-Карлсон съел больше; 6)31+61=92(п.)-всего съели. | Актуализирует опорные знания и умения. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. | ||||||||
III. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1.Беседа | -Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем они отличаются? 76+12 760+120 65-32 650-320 -Как решить пример 76+12? (К 6 единицам прибавляем 2 единицы, получаем 8 единиц. К 7 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 8 десятков. Ответ будет 8 десятков и 8 единиц, или 88) -Как решить пример 65-32? (Из 5 единиц вычитаем 2 единицы, получаем 3 единицы. Из 6 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 3 десятка. Ответ будет 3 десятка и 3 единицы, или 33) -Можно ли применить аналогичный способ для решения примеров второго столбика? (Да, можно) -Докажите, что можно применять этот способ для решения примеров. (Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика, значит, мы можем применять аналогичный способ вычислений: к сотням прибавить сотни, к десяткам – десятки, из сотен вычесть сотни, из десятков – десятки) -Откройте учебник на странице 69. -Объясните разные способы вычислений и закончите решение. 260+310=(260+300)+10=570 260+310=(200+300)+(60+10)=570 670-140=(670-100)-40=530 670-140=(600-100)-(70-40)=530 -Ребят, кто догадался, как звучит тема нашего урока, и что мы сегодня будем делать? (Сегодня на уроке мы будем повторять приемы вычислений вида 260+310, 670-140) | Подводит учащихся к теме урока. | Самостоятельно формулируют тему урока | ||||||||
IV. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изученного ранее материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. | 1.Работа в учебнике. | -Посмотрите на задание под №1 -Вычислите с устным объяснением. 1)570+240=810 2)360+170=530 3)760 – 480 =280 4)540+290=830 5)320 – 160=160 6)430+180=610 -Посмотрите на задание под №2. -Для того, чтобы нам его решить нужно вспомнить, сколько в 1 кг грамм. (В 1 кг=1000 г) -Сколько нужно дополнить до 600 г, чтобы получить 1000 г? (Нужно дополнить 400 г) -Решите следующие примеры по такому же принципу. 420 г + ? г=500 г (80 г) 280 г + ? г=300 г (20 г) 540 г + ? г=600 г (60 г) -Прочитайте задачу под №3. -О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о первоклассниках и второклассниках) -Что о них говорится? (Что они посетили музей) -Что известно о количестве первоклассников? (Известно, что музей посетило три класса по 24 человека) -Что известно о количестве второклассников? (Известно, что музей посетило два класса по 28 человек) -Что нам нужно найти? (На сколько больше было первоклассников, чем второклассников) -Как оформить условие? (Составить краткую запись) -Составим краткую запись. Первоклассников - ?, 3 кл. по 24 чел. На ? > Второклассников - ?, 2 кл. по 28 чел -Повторите задачу по краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, не можем) -Почему? (Мы не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников) -Можем ли мы это узнать? (Да, можем) -Каким действием? (Умножением) -Зная, сколько было первоклассников и второклассников, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Да можем) -Каким действием? (Вычитанием) -Запишите решение с пояснением и ответом в тетради самостоятельно. Решение: 1)24·3=72 (чел.) – первоклассников; 2)28·2=56 (чел.) – второклассников; 3)72-56=16 (чел.). Ответ: первоклассников было на 16 человек больше, чем второклассников. -Посмотрите внимательно на упражнение №5. -Вам нужно составить задачу по таблице
(На первом заводе изготовили 30 деталей за один час, а на втором заводе за час изготовили 40 деталей. Всего оба завода работали 3 часа. Сколько всего деталей изготовили два завода за 3 часа?) -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, не можем) -Почему? (Нам неизвестно сколько деталей сделал один завод за 3 часа) -Можем ли мы это узнать? (Да, можем) -Каким действием? (Умножением) -Если мы будем знать сколько деталей изготовил один завод за 3 часа, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем) -Каким действием? (Сложением) -Запишите решение с пояснением и ответ в тетради самостоятельно. Решение: 1)30·3=90(дет.)-изготовили на первом заводе за 3 часа; 2)40·3=120(дет.)-изготовили на втором заводе за 3 часа; 3)120+90=210(дет.) Ответ: 210 деталей изготовили два завода за 3 часа. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового | Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию | ||||||||
| Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | -Ребята я вижу, вы устали, встаньте из-за парт, мы сделаем с вами зарядку. Для начала мы с тобой Крутим только головой (вращение головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем (повороты вправо и влево) Напоследок потянулись вверх и в стороны, Прогнулись (Потягивания вверх и в стороны) От разминки покраснели и за парты снова сели (сели за парту) | Снимает утомляемость, рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | ||||||||
V. Закрепление знаний. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | 1. Самостоятельная работа. | - У вас на столах лежат карточки с заданием и чистые листики, на которых вам необходимо выполнить задание. | Выявить уровень знаний учеников, после изучения основного материала урока. | Демонстрируют знания и умения, полученные в ходе урока | ||||||||
VI.Подведение итогов урока. Цель:выявить уровень усвоенных знаний у учащихся и обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуля-ции и сотрудничества.. | 1. Выполнение задания. 2. Рефлексия | -Наш урок подходит к концу, ребята, скажите, что мы делали сегодня на уроке? -У вас на столах лежат карточки. Подпишите вверху свою фамилию и заполните её. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели. Обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Получают информацию о реальных результатах учения. Соотносят цель и результаты учебной деятельности. Формулируют и аргументируют мнения. | ||||||||
VII. Домашнее задание. Цель: сообщить задание, разъяснить методику его выполнения. | 1. Рассказ учителя | -А дома вам нужно будет выполнить задание №4, запишите домашнее задание в Дневник. -Урок окончен, до свидания. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания |